конспект занятия "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру
Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_nastroenie_sots._mir.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весеннее настроение»
Программное содержание: Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание книг о животных, беседа о весне, чтение стихотворения П.О. Образцова «Март», использование загадок о птицах, рисование на тему: «Волшебница-весна».
Материал: картинки с изображением птиц (ласточка, грач, утка), животных(лиса, заяц, медведь, кабан, мышь, мышь, белка, волк), картинки с изображением жилища животных (дупло, заросли, волчье логово, берлога, норка мыши, нора лисы), мяч, корзина, палка, пистолет, камень.
Ход: Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает (весна)
- Правильно это весна, какие молодцы быстро догадались, значит были внимательными. Ребята, помогите мне вспомнить приметы весны. Ответы детей
Вы правильно назвали все приметы весны. А сейчас я вас приглашаю на прогулку в весенний лес (включается запись «звуки леса»). Дети идут по группе
Собирайся детвора
Весна зовёт….»
Гулять пора!» (Хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять (шагают)
Свежим воздухом дышать (вдох ,выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)
В маленькие лужицы
Не наступим обойдём (высоко поднимая колени)
Встали ели на пути
Нам их нужно обойти
Идите дети осторожно
О ёлки уколоться можно (змейкой)
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна!
Трещат сороки-белобоки «Весна идёт! Идёт Весна!»
За весною мы пошли
На полянку мы пришли. ( рассаживаются)
Дети рассаживаются на поляне и слушают пение птиц.
- Весной из тёплых краёв прилетают птицы. Как весело звучат их голоса. Давайте посмотрим какие птицы прилетели в этот лес. Выставляются картинки с изображением птиц(ласточка грач утка)
- Молодцы всех птиц узнали и назвали.
- Весной в лесу просыпаются животные назовите какие? (ёж медведь мышь) Какие это животные? (дикие). А еще каких животных вы знаете?
Все животные разбежались по лесу и не могут найти своё жилище, давайте им поможем. Проводится игра «Рассели животных» (лиса-нора, кабан –заросли, белка-дупло ,волк – волчье логово, мышь –нора, медведь –берлога) - детям раздают карточки с изображением животных они располагают животное около своего жилища комментируя предложениями свой ответ. (Пример: Это белка. У неё домик в дупле)
Весной у животных появляются детёныши а какие мы сейчас узнаем поиграв в игру «Назови детёныша» (игра с мячом)
-Ой, смотрите, под ёлкой корзинка, давайте, посмотрим, что в ней. А тут письмо от Бабы – Яги:
Приготовила подарки нет таких ни у кого
Там рогатка вам ребята, чтобы птичек пострелять
Там и шумный пистолет чтоб зверюшек попугать,
Камнем тяжёлым можно гнездо разорять,
А вот палкой выручалкой все цветочки посшибать
-Ребята ,возьмём эти подарки Бабы Яги? –
Почему? Что сделаем с подарками?
Хорошо весной в лесу: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
И неслышно так идём
В садик снова попадём
Ребята мы пришли в садик и я хочу вам сказать, что 22марта в народе считается днём прилёта птиц. Птицам люди очень радовались. В этот день все хозяйки со своими детками пекли птичек - жаворонков. Это булочка похожа на птичку.
Ребенок читает стихотворение, предварительно выученное с педагогом. Жавороночки ,прилетите
Красну вёсну принесите
Уходи скорей зима!
Ведь весне пришла пора
Перестань скорее злиться
Мы хотим повеселится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...