Конспект ОП по познавательному развитию «Живая водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект ОП по познавательному развитию
«Живая водица»
Подготовила воспитатель:
Гончарова Елена Александровна
г.о. Клин
2019г.
Цель: обобщить знания детей о воде.
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны); цветок в горшке; пупсик с ванночкой; тазик с водой, предметы одежды; снеговик на подносе; кораблик, перышко, камешек (для проведения опытов); бумажное полотенце, стаканчики с разноцветной водой (для проведения фокуса).
Ход НОД: Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Доброе утро! Я вам говорю,
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься
Слушать внимательно, ума набираться.
- Ребята, я знаю что вы любите загадки и я как раз приготовила для вас загадку.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот - дуга, и нос морковка,
А два глаза -угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (ответы детей).
- Давайте мы с нашим другом Снеговиком познакомимся поближе, предлагаю вам потрогать его рукой и сказать мне: какой он? (ответы детей).
- Ребята, а вы заметили, что со снеговиком что-то происходит? (ответы детей)
Да, верно, снеговик от наших ладошек быстро стал таять и превращаться в воду. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).
- Верно, о воде еще говорят-водица-живица, то есть вода-это жизнь. А сейчас я предлагаю вам пройти к столику и посмотреть, что на нем стоит (на столе находятся цветок в горшке, тазик с водой и предметы одежды, пупсик в ванночке).
Воспитатель: Ребята, а какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами (полные ответы детей).
- Да, верно, цветы поливаем водой, корнями растение всасывает воду и по стеблю она попадает в листья. Растению необходима вода для роста. А как вода помогает человеку, для чего нам она нужна в жизни, в быту? (ответы детей) Скажите, а есть ли жидкость в человеке? (ответы детей). Ребята в нас с вами, тоже присутствует вода это и слезы, слюни, пот.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю немного отдохнуть и представить, что мы с вами оказались на берегу реки, чтобы немного поплавать.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик -погляди. (Потягивания -руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Продолжаем разговор о воде и пройдет к другому столу и посмотрим, что же там находиться. Ребята, а здесь мини-лаборатория. Прежде, чем приступить к опыту вот еще вопрос: откуда мы берем воду? (ответы детей).
- Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).
- Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).
- А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
- Что же за превращение происходит с водой? Её очищают. Чтобы попасть в наши дома воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.
-Ребята, теперь мы можем с вами приступить к нашим опытам (проводятся опыты с водой на ее свойства).
Воспитатель: в завершении нашего занятия, хочу показать вам фокус «Бегущая вода»
- А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде на сегодняшнем занятии (дети совместно с воспитателем вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Царица- водица"
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой....
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир живой и не живой природы".
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект занятия по познавательному развитию "Живая земля"
Конспект занятияпо познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность)в старшей группе Название: «Живая земля»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Живая земля"
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается бо...
Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"
Конспект НООД по познавательному развитию "Живая и неживая природа"...