Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Земля - наш дом родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронова Наталья Васильевна

С детства мы формируем у детей ценностные ориентации окружающего мира, приобщаем к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Через занятия, игровые ситуации воспитываем любовь к природе родного края и экологическую ответственность за нее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zemlya_-_nash_dom_rodnoy.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №58 «Белочка»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Земля – наш дом родной»

Подготовила: воспитатель

логопедической группы №4

Воронова Н. В.

Мытищи 2016 г.

Цель: сформировать систему знаний и умений, ценностной ориентации, нравственно - этических и эстетических отношений.

Образовательные задачи:

- учить детей различать природу и не природу;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, закреплять обобщающие понятия.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, речь, мышление, познавательную активность, коммуникативную и эмоциональную сферу;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение и любовь к  природе родного края.

Методы:

  • Игра;
  • Создание проблемной ситуации;
  • Беседа;
  • Использование художественного слова;
  • Упражнение;
  • Моделирование;
  • Словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
  • Демонстрация.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о природе;
  • Наблюдение на прогулке;
  • Рассматривание и изучение географической карты;
  • Экскурсия в экологический музей;
  • Разучивание хоровода.

Развивающая среда:

  • Глобус;
  • Географическая карта;
  • Карточки с изображением природы и не природы;
  • Макеты домиков животных;
  • Кассета с песней «Широка страна моя родная»

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте ее:

«Атмосфера и вода,

Солнце, теплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется?»

Дети: это наша планета Земля.

Воспитатель: Как называется модель нашей планеты Земля? (глобус).

Воспитатель: А теперь вопрос такой, а почему ж он голубой? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

«Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг,

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут.

Река течет не как - нибудь,

А прямо к морю держит путь.

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет,

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан.

И он омоет шар Земной

Водою чистой, голубой»

Воспитатель: Назовите моря и океаны, которые вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки,

где живут звери, птицы, где растут растения, цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни.

- Какие материки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: На Земле есть два полюса - Северный и Южный: Арктика и Антарктика.

Ребенок читает стихотворение:

«Короной снежной с двух сторон

Наш мир прекрасный окружен!

Два полюса, два братика -

Антарктика и Арктика.

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать.

Потом на шаре показать»

 

Дети показывают полюса на глобусе, называют их.

Воспитатель: А на каком материке, ребята, мы с вами живем? (ответы детей).

- Как называется страна, в которой мы живем? - Россия.

- А какие еще страны вы знаете? (ответы детей).

- Давайте подойдем к карте нашей Родины и посмотрим, чем же богата наша страна.

Рассматривание с детьми географической карты.

Воспитатель: А теперь давайте с вами послушаем песню о нашей Родине.

Дети слушают песню «Широка страна моя родная».

Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? ( Москва).

- А как называется город, в котором мы живем? ( Мытищи).

- Кто построил эти города? (человек).

- А что такое горы, реки и моря? (природа).

- Вот здесь у нас, ребята, волшебная поляна. Старичок - лесовичок

перепутал все картинки. Надо их разделить на две группы: природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа и не природа»

Воспитатель: Человек создал много предметов, которые похожи на природу, например, вертолет на что похож? (на стрекозу).

Дидактическая игра «На что это похоже»

Физкультурная минутка «Шире круг, шире круг, музыка зовет...»

Воспитатель: Ребята, а как называется наш общий дом, в котором мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: У всех людей, птиц, зверей есть свой дом. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Как нам надо к природе относиться, чтобы в нашем доме всегда был порядок и чистота? (ответы детей).

Дети перечисляют правила поведения в природе.

Дидактическая игра «Хорошо -  плохо»

Педагог создает проблемную ситуацию: «Что будет, если вода станет грязной на всей планете…»

- Для того, чтобы нам было с вами безопасно и комфортно жить на нашей планете, не будем забывать правила поведения в природе. Ведь наше здоровье и здоровье птиц, животных, растений зависит от того, как мы будем беречь и защищать природу.

- А сейчас мы вместе оформим коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!» (дети зарисовывают, как себя вести):

- во время отдыха в лесу;

- при встрече с детенышами зверей;

- при сборе лесных ягод и плодов;

- при сборе грибов;

- при встрече птичьего гнезда;

-при разжигании костра в лесу и т. д.

- Ребята, а вы любите нашу планету Земля? За что вы ее любите? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Шкловского «Смотрю на  Глобус - шар земной»

Итог занятия:

- О чем мы с вами сегодня говорили? Кто живет на нашей планете? Как нам надо относиться к своему жилью на Земле?  Если мы будем любить и беречь природу, то всегда здоровыми будем! Наш плакат «Мы сбережем тебя, планета Земля!» всегда нам будет об этом напоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область"Художественное творчество") "Родная природа, я тебя берегу!"

Дать представление детям о том, что наша планета Земля – это огромный шар, на планете много живых существ и всем нужна здоровая планета.  Закрепить и расширить знания детей о перелетных и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"

На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...