Информационная карта Энергосбережение
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПРОЕКТ: « Энергосбережение».
Автор проекта: Селях Е.И.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о влиянии ресурсо и энергопотребления на среду обитания.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_energosberezhenie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: « Энергосбережение».
Автор проекта: Селях Е.И.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о влиянии ресурсо и энергопотребления на среду обитания.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о видах энергии;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и
Для педагогов:
- Стимулировать возникший детский интерес;
- Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
- Помочь в реализации детских идей.
Для родителей:
- Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков «Сохраним планету» и создание и распространение листовок «Я умею экономить, а ты?».
Продукты проекта:
Для детей:
- Рисование « Лампочка», Ведение дневника наблюдения в группе «Солнышко». Сбор старых батареек.
Для педагогов:
- Представление презентации проведенной работы по проекту в группе.
- Дополнение альбома «Первоцветы»;
- Консультация для родителей «Сбережем первоцветы».
Для родителей:
- Выставка рисунков «Сохраним планету», Распространение совместно с родителями листовок в местах массового скопления людей.
Ожидаемые результаты по проекту
Изучая виды энергии, ребята знакомятся с такими терминами, как «электрический ток», «электричество», «бережливость», «расточительность», «экономить», «магнит», «притяжение». узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в экономии электроэнергии, воды в группе и раздевалке.
Приобщение к посильному труду по уходу за старыми батарейки – это, прежде всего, правильная утилизация. Развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Для педагогов:
- видеть, как дети узнают электроприборы, способы экономии энергии, способы получения энергии;
- чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.
Для родителей:
- видеть интерес у ребенка к изучению способов получения энергии, а также ее экономии;
- предоставить ребенку возможность самостоятельно распространить листовку в местах скопления людей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | - Беседы с детьми
| Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план. | Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания листовок. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. |
ОСНОВНОЙ Познавательно-исследовательская деятельность | Оказывают помощь детям и родителям. Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки, поговорки). Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка почвы.
| Рассматривание батареек , принцип их работы. Изучение принципа работы фонарика (от сети, и на батарейках). Опытно-экспериментальная деятельность: Танцующая фольга, шарик-магнит, и т.д. Отражение результата через художественно-творческую деятельность (дневник наблюдения). Наблюдение, как ведется экономия электроэнергии, воды в группе и в раздевалке группы. | Родители интересуются ходом проекта. |
ЗАВЕРШАЮЩИЙ Презентация, выставка рисунков и фотовыставка. |
| Рассказы «Как мы умеем экономим» | Организуют фотоматериалы. Составление выставки «Сохраним планету». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: помочь детям осознать проблему. Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта | Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор. | Тема: «Энергосбережение» | Слово, дневник наблюдения, иллюстрации. | Дети, воспитатели |
«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор. | Создание условий для организации работы в группе. Сбор информационного материала о энергосбережении, видах энергии. Рисунки детей. | Загадки, поговорки, стихотворения о электроприборах, энергии, электричестве.Бумага, фломастеры, карандаши, краски, батарейки, фольга, воздушные шары. | Дети, родители, воспитатели | |
Реализация проекта. Цель для детей: изучение видов электроприборов (классы), виды энергии. Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей. | Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению видов энергии, способов получения энергии.: опыты с фольгой и расческой, воздушными шариками, фонарик. Оформление клумбы на территории участка группы; Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием и фиксацией рисунков в дневнике наблюдений. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. | Дневник наблюдений, рисунки «Сохраним планету». | Фотографии, дневник наблюдений, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры, ножницы, картон. | Дети, родители, воспитатели |
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности. | Фотоотчет « Энергосбережение в детском саду». Презентация проекта на педсовете. Сбор батареек. | Выставка художественного творчества «Сохраним планету». Распространение листовок «Я умею экономить, а вы?». Презентация. | Фото, рисунки. | Дети, воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....