Информационная карта Энергосбережение
проект по окружающему миру (старшая группа)

Селях Елена Игоревна

ПРОЕКТ: « Энергосбережение».

Автор проекта: Селях Е.И.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о влиянии ресурсо и энергопотребления на среду обитания.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_energosberezhenie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: « Энергосбережение».

Автор проекта: Селях Е.И.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о влиянии ресурсо и энергопотребления на среду обитания.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о видах энергии;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

Для педагогов:

  • Стимулировать возникший детский интерес;
  • Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
  • Помочь в реализации детских идей.

Для родителей:

  • Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков «Сохраним планету» и создание и распространение листовок «Я умею экономить, а ты?».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисование « Лампочка», Ведение дневника наблюдения в группе «Солнышко». Сбор старых батареек.

Для педагогов:

  • Представление презентации проведенной работы по проекту в группе.
  • Дополнение альбома «Первоцветы»;
  • Консультация для родителей «Сбережем первоцветы».

Для родителей:

  • Выставка рисунков «Сохраним планету», Распространение совместно с родителями листовок в местах массового скопления людей.

Ожидаемые результаты по проекту

Изучая виды энергии, ребята знакомятся с такими терминами, как «электрический ток», «электричество», «бережливость», «расточительность», «экономить», «магнит», «притяжение».  узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в экономии электроэнергии, воды в группе и раздевалке.

Приобщение к посильному труду по уходу за старыми батарейки – это, прежде всего, правильная утилизация. Развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают электроприборы, способы экономии энергии, способы получения энергии;
  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.

Для родителей:

  • видеть интерес у ребенка к изучению способов получения энергии, а также ее экономии;
  • предоставить ребенку возможность самостоятельно распространить листовку в местах скопления людей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

- Беседы с детьми

  • (выявление уровня знаний о электроприборах).
  • - Составление плана работы над проектом.
  • - Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • - организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Дополнение дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания листовок.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки, поговорки).

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка почвы.

  • Оформление листовки;
  • Наблюдение за включенными электроприборами, светом, водой.

Рассматривание батареек , принцип их работы. Изучение принципа работы фонарика (от сети, и на батарейках).

Опытно-экспериментальная деятельность:

Танцующая фольга, шарик-магнит,  и т.д.

Отражение результата через художественно-творческую деятельность (дневник наблюдения). Наблюдение, как ведется экономия электроэнергии, воды в группе и в раздевалке группы.

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация, выставка рисунков и фотовыставка.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.
  • Сбор батареек.

Рассказы «Как мы умеем экономим»

Организуют фотоматериалы. Составление выставки «Сохраним планету».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор.

Тема: «Энергосбережение»

Слово, дневник наблюдения, иллюстрации.

Дети, воспитатели

«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор.

Создание условий для организации работы в группе. Сбор информационного материала о энергосбережении, видах энергии. Рисунки детей.

Загадки, поговорки, стихотворения о электроприборах, энергии, электричестве.Бумага, фломастеры, карандаши, краски, батарейки, фольга, воздушные шары.

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей: изучение видов электроприборов (классы), виды энергии.

Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению видов энергии, способов получения энергии.: опыты с фольгой и расческой, воздушными шариками, фонарик.

Оформление клумбы на территории участка группы; Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием и фиксацией рисунков в дневнике наблюдений. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Дневник наблюдений, рисунки «Сохраним планету».

Фотографии, дневник наблюдений, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры,  ножницы, картон.

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Фотоотчет

« Энергосбережение в детском саду».

Презентация проекта на педсовете.

Сбор батареек.

Выставка художественного творчества «Сохраним планету». Распространение листовок «Я умею экономить, а вы?». Презентация.

Фото, рисунки.

Дети, воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....