Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему:
«Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.pptx | 1.91 МБ |
zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему:
«Зимующие птицы»
Задачи:
- закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;
- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни;
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им;
- расширять словарный запас детей.
Материал: иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись с пением птиц,
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений, загадок о птицах, описание птиц по опорным картинкам..
Ход занятия:
Звучит музыка и появляется Зима
Здравствуйте, ребята! Проверила я, как к зиме приготовились реки и озера, земля и деревья, Животные и те приготовились ко встрече со мной. А как? (ответы детей). Хочу сейчас смотр птицам устроить. Что это за птицы, смелые да выносливые, что меня не боятся и остаются зимовать. Вы их знаете?
Слайд 1
Загадываем загадки. При угадывании на экране появляются иллюстрации птиц.
Слайд 2
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Почему эта птица называется снегирь? (От слова снег). Опишите его
Дети:- Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом черные. Спина у снегиря голубовато-серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко у снегиря красное, а у снегирихи - серое, клюв короткий, толстый, черный.
Зима: - Зачем снегирю толстый, короткий клюв? (Расклевывать ягоды рябины и есть зернышки, расклевывать семена клена, липы). Посмотрите, какая красивая птица - снегирь! Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается, Послушайте, как она поет! Включается аудиозапись
Слайд 3
Непоседа хитрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорящая,
Самая болтливая. (сорока)
Зима: - Как она выглядит?
Сорока - крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда ее прозвище «сорока - белобока». Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут к низу. Летают сороки очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая, хвост держит веером. Кто знает, почему ее называют «сорокой-воровкой?» (любит блестящие вещи, уносит их и прячет).
Где она гнездо устраивает? (в густых ветвях деревьев или кустарников). Само гнездо шаровидной формы, а вход сбоку. Какие звуки издает сорока? (включает запись). Напоминают эти звуки треск, стрекот.
- Какую пользу приносят сороки?
Дети: - Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнездах селятся маленькие птицы.
Слайд 4
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Зима: - Где синички устраивают гнезда?
Дети: - В дуплах мелких деревьев, углублениях и щелях гнилых пней и стволов.
Зима:- Какие звуки они издают? Послушайте. (Звучит аудиозапись). Много ли они насекомых уничтожают? (Столько, сколько сами весят).
Слайд 5
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Зима: - Какой красивый! (иллюстрация). Кто хочет описать его?
Дети: верх тела - головы, шеи, спины и крыльев - у него черный, а на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, низ тела белый, подхвостье и темя красные.
Зима: - Как вы думаете, дятел хорошо летает? (нет). А где проводит большую часть времени? (на дереве). Какой клюв у дятла и зачем он ему нужен?
Дети: - У дятла крепкий клюв, им он стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из-под нее липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки.
Зима:- Только дятел может уничтожить столько насекомых, живущих в коре дерева. Дятла считают санитаром леса.
Слайд 6
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат кар- кар – кар.(ворона)
Зима(показывает иллюстрацию). Опишите ее. (Черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое). Днем они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях.
Слайд 7
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок.(воробей)
Воробей- маленькая птичка, очень подвижная, с округлой головой, короткой шеей, толстым, яйцевидным туловище, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли. Где же они зимуют? (В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах). Где они пищу находят? (Во дворах, на свалках, в кормушках). Вы слышали, какие они звуки издают? (Включает аудиозапись). Воробьи селятся стайками. Если «сторож» заметит в небе хищника, кричит «чир-р»- воробьи улетают.
Зима. Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц? Зимующие, Почему?
Зима. Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём.
Дети встают, выходят на ковёр.
Зима. Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.
Физминутка: «Снегири».
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
(Опущенными руками, показывают грудку руками)
Распустили пёрышки
Греются на солнышке
(Хлопают себя по бокам)
Улететь хотят
(Головой вертят)
Улетели! Улетели!
(Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
Затем дети садятся за столы. На столе иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка.
Зима. Назовите каждый свою птицу.
Ребёнок. Это ворона…
Зима. Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?
Ребёнок. Развешивают кормушки.
Зима. У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку.
Слайд 8. На экране дерево с птицами.
Зима. Каких птичек вы видите на картинке? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало.
Слайд 9.
Зима. Кого не стало?
Дети. Снегирей
Зима. Где сидел снегирь?
Дети. На ветке.
Слайд 10
Зима. Кого теперь не стало?
Дети. голубей.
Зима. Где были голуби?
Дети. Летали около дерева.
Зима продолжает задание с оставшимися птицами. Слайды 11-16,
Зима :- Какую пользу приносят птицы людям? (Спасают от вредителей деревья, поля, огороды; радуют песнями, украшают природу). Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить).
Зима читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Подкормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Не богаты их корма-
Горсть зерна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Зима:- Теперь я спокойна - вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, но я вас не забуду. Когда выйдете на прогулку, я с вами поиграю. Пощиплю вас за носы и щеки, да и бегать, чтоб согреться, заставлю! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...