Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «Кто где живёт?».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
1. Познакомить с новой игрой «Чудесный мешочек», стихами о животных.
2. Активизировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностей. Развивать память, умение отвечать на вопросы.
3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kto_gde_zhivet.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в 1 младшей группе «Ладушки»
Тема: «Кто где живёт?».
Провела воспитатель
Модестова Е.Г.
г. Пушкин
2016 год
Цель: Сформировать умение различать и называть домашних и лесных животных. Повысить интерес к игре, желание играть.
Задачи:
1. Познакомить с новой игрой «Чудесный мешочек», стихами о животных.
2. Активизировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностей. Развивать память, умение отвечать на вопросы.
3. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом.
Предварительная работа:
1.Проведение занятий по ознакомлению с домашними и дикими животными.
2. Рассматривание картинок и фигурок животных.
Материалы и оборудование: макет домика и макеты деревьев, «Чудесный мешочек».
Используемые технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, здоровьесберегающие.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят за столом, перед ними на одном столе деревья – это лес, на другом – домик.
Воспитатель: Детки, в этом домике и в лесу живут животные. А вот какие, мы сейчас узнаем. Они спрятались вот здесь (показывает «Чудесный мешочек»).
2. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Ребята, расскажите все что вы знаете о кошке.
Наводящие вопросы – ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Воспитатель (предлагает одному из детей достать игрушку и рассказать о ней). Саша. Расскажи о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Воспитатель: - А что заяц любит кушать?
Дети: - Морковь!
Воспитатель:
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться.
Воспитатель (предлагает следующему ребенку достать игрушку): Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - Катя, расскажи про мишку косолапого, а вы ребята слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы – ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Детки, а как он рычит?
Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.
Воспитатель: - Ребята, а как идет медведь по лесу?
2. Подвижная игра «Мишка косолапый».
(Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру «Мишка косолапый»).
Мишка косолапый (шагают на месте)
По лесу идет
Шишки собирает («собирают шишки» с пола)
И в карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб, (ладонью трогают лоб)
Мишка рассердился и ногою – топ. (топают ногами)
3. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель (предлагает следующему ребенку достать игрушку): Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: - Цыпленок!
Воспитатель: - Ксюша, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Воспитатель: - Ребята, а как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Воспитатель: - Молодцы. Теперь Маша достанет игрушку и расскажет нам о ней. (Ребенок достает игрушку и показывает). Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Маша, Расскажи нам про собачку.
(Наводящие вопросы – ответы детей.)
Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: Детки, а как собачка лает?
Дети: - Гав-гав-гав.
Воспитатель:
К нам пришла собачка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Воспитатель: Теперь игрушку достанет Юля. (Ребенок достает игрушку). Ребята, кто это?
Дети: - Лошадка!
Воспитатель: - Ну – ка, ну – ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель: - Юля, помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: - У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.
Воспитатель:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
4. Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Воспитатель: А теперь мы будем наших животных расселять по их домам. Для домашних животных – домик, а для лесных – деревья. Разложите животных туда, где они должны жить. Оля, назови: кто у тебя? – Собака. - Где она живёт? - Дома. – Отнеси собачку в её домик.
Далее проводится работа с каждым ребёнком.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие детки у меня умные, всех животных домой проводили. Теперь наши животные будут жить каждый на своем месте. (Далее можно провести сюжетную игру с фигурками животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"
Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Солнышко проснулось» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательная.Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый).Продолжать формировать умение дифференцировать предмет по цвету, группировать предметы по цвету п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Медведь»
Знакомство детей с нетрадиционными формами работы с гречневой крупой...