Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «К нам пришла зима».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
1.Просмотр иллюстраций, видеопрезентаций по теме «Зима», прослушивание аудиозаписей «Звуки леса», наблюдение за изменениями в природе.
2. Чтение и заучивание стихов о зиме и зимних признаках.
3. Составление описательного рассказа по картине «Зима» (из серии «Времена года»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_nam_prishla_zima.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки»
Тема: «К нам пришла зима».
Провела воспитатель
Модестова Е.Г.
г. Пушкин
2016 год
Цель: Закрепить знания детей о зиме, сезонных изменениях в природе (снег, холодно, лед на лужах), о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь).
Задачи:
1. Познакомить с новыми стихами, иллюстрациями о зиме.
2. Развивать умение связно говорить предложениями, подбирать к словам определения.
3. Воспитывать инициативу, способность проявлять воображение, логику.
4. Формировать желание эмоционально откликаться на совместные игры с педагогом.
Предварительная работа:
1.Просмотр иллюстраций, видеопрезентаций по теме «Зима», прослушивание аудиозаписей «Звуки леса», наблюдение за изменениями в природе.
2. Чтение и заучивание стихов о зиме и зимних признаках.
3. Составление описательного рассказа по картине «Зима» (из серии «Времена года»).
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», иллюстрация зимнего пейзажа, макет зимнего леса с фигурками лесных животных, декорации к сказке «Рукавичка», игрушка из картона «Воробей».
Используемые технологии: здоровьесберегающие, исследовательские, личностно-ориентированные.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел воробушек и принёс письмо. Давайте его прочтём. (Воспитатель читает стих о зиме).
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
2. Основная часть.
Воспитатель: А каком времени года говорится в этом письме?
Дети: О зиме.
Воспитатель: А как мы узнаём, что наступила зима? Давайте с помощью нашей картины уточним признаки зимы. (Рассматривают картину с зимним пейзажем).
Воспитатель: Сегодня нас воробей приглашает отправиться в зимний лес. Но чтобы туда попасть, нужно послушать волшебную музыку. Сейчас мы с вами закроем глазки и прислушаемся. (Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса). Открывайте глазки. Что вы услышали?
Дети: Звуки леса!
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на наш волшебный лес. (Подходят к макету леса). Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Да, в лесу живут дикие животные. Назовите животных, живущих в этом сказочном лесу.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: А как зайчонок прыгает? (имитация движения).
Воспитатель: А как медведь ходит? (имитация движения). А как теперь давайте нашему воробушку покажем как мы зиму встречаем.
3. Физкультминутка. Речь с движением «Зима».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем зиму мы встречать (шагают на месте)
Что зима нам принесла? (разводят руки в стороны)
Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши)
От времени года (поднимают палец вверх, произносят слова
Зависит погода. с назидательной интонацией)
4. Сказка «Рукавичка».
Воспитатель: Молодцы ребята! А я знаю одну сказочную историю, которая произошла однажды в зимнем лесу. Давайте пойдем в наш театр и сядем на стульчики. Слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Рукавичка», используя театр на палочках.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
5. Рефлексия.
Воспитатель: Хорошо зимой в лесу. Мы с вами сегодня и животных встретили и сказку послушали. Но нашему воробушку пора возвращаться в лес, а нам обратно в свою группу. Скажем ему «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Он и желтый и сыпучий…» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знак...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Дикие животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....