Экологический проект: "Сбережем природу потомкам"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей знания о природе родного края, его богатствах и особенностях. Закрепить представления о том, что природа бесценна и ее надо охранять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект: «Сбережем природу потомкам»
Тип проекта: Долгосрочный, исследовательский.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: Долгосрочный
Актуальность проекта: Наступил момент, когда человек вспомнил, что он является частью природы и только теперь, когда надвигается экологическая катастрофа, человек, начинает понимать ее законы. Если бы изначально человек жил в согласии с ней и самим собой, мир бы был также прекрасен, девственен и богат. На данный момент мы не хозяева, не друзья, природы, мы ее враги в полном смысле этого слова. Человеку нужна природа и он обязан ее охранять, так почему же он загрязняет себе воду, сжигает леса, отравляет воздух, подвергая опасности жизнь всех живых существ на земле. Давайте же, наконец, услышим ее крик и стон, научим новое поколение ценить то, что нам подарили для жизни и процветания, научим охранять то, что еще можно спасти и восстановить. За все надо платить и плата будет велика.
Цель: Формирование у детей представлений о природе нашего края, его богатствах и особенностях. Закрепить представление о том, что природа бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
Совершенствовать понимание взаимосвязей в природе и место человека в ней.
Углубить основы природоведческого представления о живой и неживой природе.
Формировать экологическую культуру и нравственного поведения в природе
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивая эстетическое ее восприятие.
Вовлекать родителей в разнообразные виды деятельности по ее охране.
Проблема:
Дошкольный возраст – главный этап в становлении экологической культуры. Именно в этот период закладываются основы личности, формируется нравственно – экологическая позиция к окружающему миру, природе. Поэтому именно в этом возрасте необходимо осторожно и правильно разбудить в детях интерес к природе, научить беречь ее и любить.
Ожидаемые результаты:
- дети станут внимательными, увидят взаимосвязь в природе, станут бережно относиться к птицам, насекомым, животным, растениям.
- появится интерес к явлениям и объектам природы.
- сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Педагоги:
- повысится мастерство в организации разнообразных форм сотрудничества с семьей
- обогатится развивающая среда
- повысится экологическая культура педагогов
- появится новый опыт работы по повышению экологической культуры дошкольников.
Родители:
- появится интерес и возможность участвовать в совместных экологических проектах.
- повысится экологическая культура и уровень знаний родителей
- появится понимание необходимости в экологическом воспитании своих детей
Предварительная работа:
1. Постановка целей и задач
2. Подбор материала, пособий и атрибутов
3. Разработка плана мероприятий
4. Проведение родительского собрания по обсуждению вопросов связанных с организацией совместных мероприятий
ЭТАПЫ:
1 этап – подготовительный
Постановка целей и задач, выбор оборудования, определение методов и приемов проведения, предварительная работа с детьми и родителями
2 этап – практический
Сентябрь
Беседа: « Как родилась наша планета»
Цель: Дать понятие, что земля наш общий дом, покрытая материками, морями и океанами, место для существования различных живых существ, которая сейчас находится в опасности
Досуг: «За здоровьем в осенний лес»
Осенний праздник: «Широкая ярмарка»
Октябрь
Беседы:
«Почему медведь спит?», «Откуда приходит осень», «Заповедники Бурятии», «Животные и птицы родного края», «Как и какие животные готовятся к зимовке», «Лесные санитары», «Почему животные исчезают», «Какие птицы улетают и почему?», «Почему зимующие птицы не боятся мороза?».
Дидактические игры:
«Чей дом?», «Чей хвост?», «Чьи запасы?»
Лэпбуки:
«Осень», «Перелетные птицы», «Ягоды», Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Животный мир осенью».
Ручной труд: «Гадкий утенок».
Конструирование: «Серая шейка»
Оригами: «Ворона»
Лепка: «Отлет уток на юг»
Рисование: «Осень в лесу», «Урожай», «По малину в сад пойдем», «Пасека», «Щедрый ежик», «Раз грибок, два грибок», «Сад», «На озере», «Беличьи хлопоты»
Занятия по развитию речи:
«Животные родного края осенью»
Экологические сказки: «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь», «Лесной доктор», «Как скворец себе дом выбирал», «Как обманули птиц», «Ветер, птичка и муравей»
Чтение художественной литературы:
«Заяц – хваста», «Под грибком», «Кот рыболов», «Зимовье зверей», «Медведко», «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк».
Экскурсия на болото
Безопасность:
Умение различать съедобные и несъедобные грибы и правильно их собирать.
Консультация для родителей: «Если я потерялся в лесу»
Ноябрь
Беседы: « Кто такой егерь?» (лесник), « Как животные лечатся», «Где прячутся насекомые», «Лесные этажи»
Экологические сказки:
«лесной гастроном», «Как деревья поссорились», «Ворчливая березка», «Заброшенный лес».
Загадки и пословицы о деревьях
Чтение художественной литературы:
К. Твардовский 2Лес осенью», К. Ушинский «Четыре желания», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С Маршак «Праздник леса», Е. Серова «Жизнь дерева».
Выставка поделок из осенних даров.
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Угадай дерево», «Что лишнее», «Найди пару», «Чего не хватает», «Вершки корешки», «Кто в лесу живет, а кто в лесу растет».
Изготовление макета: « Осеннее дерево»
Составление рассказов детьми: «Что нам осень принесла»
КВН: «Знатоки лесных загадок»
Рассматривание картин известных художников иллюстраторов
Аппликация: «Русский хоровод» (фантики)
Конструирование:
«Старичок – лесовичок»
Рисование:
«Осенняя акварель»
Лепка:
«Осенний букет»
Ручной труд: «Кузовок»
Занятие по развитию речи:
«Унылая пора, очей очарованья»
Семинар для родителей: «Какие опасности ждут ребенка в лесу»
Декабрь
Беседы:
«Животные Бурятии зимой», «Животные крайнего севера», «зимующие птицы», «Где спит медведь», «Как человек помогает животным перезимовать», «Помогите пернатым друзьям», «Что снится деревьям зимой».
Наблюдения:
За следами на снегу, паром изо рта, дымом из труб, сонными деревьями, зимней одеждой, снегопадом, снежинками.
Труд:
Постройка горки, постройка снеговика, постройка снежной бабы, постройка снежного городка.
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «На льдине», Н. Сладков «Белая земля», Г. Снегирев «След оленя», В. Бианки «Приспособился», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Конкурс для родителей «Столовая для птиц»
Фотовыставка: «Поможем пернатым друзьям перезимовать»
Наблюдения за птицами на кормушках, рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, энциклопедий про птиц
Дидактические игры:
«Летает не летает», «Найди пару», «Зима – лето», «Найди различия», «Накорми птиц», «Собери кормушку».
Рисование:
«Снегирь», «Зимний лес», «Следы на снегу», «Зимний узор на окнах», «Берлога», «Зимняя ярмарка белочки», «Лоси на тропе», «Горка», «Лыжники», «Ночь в лесу», «Зимняя елочка».
Лепка:
«Синичка», «Звери на елке», «Волчек серый бочок», «Сорока воровка».
Оригами:
«Ворона».
Конструирование:
«Пингвин»
Аппликация:
«Рябиновая ветка», «Заснеженный лес», «Зимняя елочка», «Клесты», «Свиристели».
Акция: «Помоги птицам перезимовать»
Январь
Огород на окне (выращивание лука)
Экологический праздник: «Мы сбережем природу»
Экологические сказки:
«Война муравьев», «Дождевой червяк», «Родник», «Приключения божьей коровки»
Дидактические экологические игры:
«Путаница», «Дорисуй чего не хватает», «Найди различия», «Можно – нельзя», «Польза – вред».
Рисование:
«Зимняя вьюга», «12 месяцев», «Зимний месяц», «Январское утро в лесу», на снегу.
Лепка:
«Новогодние подарки для лесных друзей»
Аппликация:
«Новый год с лесной елочкой»
Оригами:
«Волшебный сундучок»
Конструирование:
«Зайчик», «Лисонька лиса».
Рассматривание репродукций известных художников
Прослушивание грамзаписей.
Просмотр слайдов: «Как зимуют наши друзья», « Как греется заяц», «Животные севера», «Зима Бурятии», «Что делать, если нет дома?» (леса)
Просмотр презентаций:
«Как исправить то, что натворили люди», «Смотри и не навреди»
Консультация для родителей:
«Научи помогать меньшим братьям», изготовление витража: «Повернись к природе лицом».
Эксперименты со снегом, льдом
Февраль
Экскурсия в лес
Физкультурный досуг на площади поселка: «Я мороза не боюсь»
Внесение веточек тополя, березы в группу.
Наблюдения за капелью, сосульками.
Беседы:
«Осторожно гололед», «Чем опасны сосульки», «Сагаалган», «Скоро весна».
Дидактические игры:
«Зима – лето», «Сложи снеговика», «Накорми синицу», «Защити зайца от волка», «Кому что», «Кто что ест», «Собери скворечник».
Рассматривание репродукций февральской природы.
Прослушивание грамзаписей (вьюги, метели, пурги)
Рисование:
«Капель»
Лепка:
«Во лесу, во бору»
Аппликация:
«По щучьему велению, по моему хотению»
Ручной труд:
«Старичок – лесовичок»
Конструирование:
«Подснежник»
Оригами:
«Лебедь»
Просмотр слайдов:
«Пробуждение природы»
Презентация:
«Как вредит человек зимнему лесу»
Март
Наблюдения:
За таянием снега, проталинами, почками на деревьях.
Беседы:
«Ледоход на реке Брянке», Весна - красна», «Пробуждение природы», «Первые цветы». «Весна в лесу».
Дидактические игры:
«Собери муравейник», «Найди пару», «Найди различия», «Кто в домике живет», «Четвертый лишний».
Разгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, буклетов, альбомов, фотографий.
Слушание грамзаписей.
Рассматривание весенних пейзажей известных художников.
Слайды: «Весенняя кутерьма»
Презентации: «Весна идет, весне дорогу», «Весна как источник вечного обновления».
Безопасность:
«Осторожно гололед», «Осторожно сосульки»
Консультации для родителей:
«Как одеть ребенка весной», «Осторожно витаминоз»
Чтение художественной литературы:
Рассказы Жалейкина, К. Ушинский «Беспокойные соседи», «Д .Мамин – Сибиряк «Сказка про козявочку», стихи , пословицы, поговорки.
Экологические сказки:
«Спасатели», «Два друга», «Капустная бабочка», «Друзья леса».
Рисование:
«Проталина», «Весна», «Весеннее солнышко», «Сосульки», «Почки», «Грачи прилетели».
Лепка:
«Лесные друзья весной», «Весеннее дерево», Подснежники».
Конструирование:
«Бабочка».
Оригами:
«Утки вернулись»
Аппликация:
«Ледоход на реке»
День здоровья в лесу
Апрель
Беседы:
«Весенние воды», «Почему заяц меняет шубку?», «Где спала рыбка?»
Экологические сказки:
«Кому под снегом было тепло?», «Жизнь дерева внутри», «Как ежик зимовал с медведем»
Подвижные игры:
«Поймай рыбку», «Волк во рву», «Пастух и ягнята», «Гори, гори ясно», «Море волнуется», «Цепи кованы».
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Новиков «Мокрая песенка», И. Токмакова «Родник».
Экологические сказки:
«История маленького лягушонка», «История капельки», «Как дождь и солнце поссорились».
Дидактические игры:
«Тонет, не тонет», « Вредно – полезно», «Помоги мышонку обмануть кота», «Закончи слово», «Что лишнее».
Эксперименты с водой.
Составление описательных творческих рассказов по картинам «Весна», «Ледоход на реке».
Рисование:
«Весенняя распутица», «Половодье».
Лепка коллективная
«Лебединое озеро»
Оригами:
«Скворец»
Аппликация:
«Весенний букет».
Конструирование:
«Скворечник»
Флешмоб:
«Весна шагает по планете»
Игры с лэпбуками: «Весна», «Весенние забавы».
Словесные игры:
«Назови ласково», «Закончи слово», «Скажи наоборот».
Развлечение:
«Папа, мама, я – спортивная семья».
Май
Беседы:
«Первые цветы», «Красная книга страны», «Первый дождь», «Весенние явления».
Наблюдения за живой и неживой природой.
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Три весны», В Сутеев «Весна», М. М. Пришвин «Весенние миниатюры», Соколов – Микитов «Звуки весны».
Дидактические игры:
«Собери букет», «Угадай по описанию», «Подбери цветок», «Найди пару», «Что лишнее».
Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин»
Витраж:
«Царство цветов»
Драматизация сказки:
«Как я ловил эльфов»
Экскурсии на луг, поле, реку.
Посадка цветов на рассаду.
Рисование:
«Радуга».
Лепка:
«Насекомые».
Оригами:
«Стрекоза»
Конструирование:
«Тюльпан».
Аппликация:
«Одуванчики»
Развлечение:
«Здравствуй лето».
Чтение стихов о цветах, загадки о насекомых.
Чтение художественной литературы:
«Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков», М. Пришвин «золотой луг», Т. Шорыгина «Колокольчики и гном».
Рисование в раскрасках.
Прослушивание грамзаписей.
Просмотр мультфильмов, слайдов.
Консультация для родителей:
«Посадим вместе огород».
Безопасность:
«Солнечные ожоги», «Внимание клещи»
3 этап – заключительный
Развлечение «Сохраним нашу природу»
Результаты проекта:
Результатом данного проекта стала организация содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учетом их развития и возрастных особенностей, вклада каждого ребенка в дело защиты и спасения природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"
Проект среднесрочный, познавательно - творческий...
ПРОЕКТ "Сбережем природу - сохраним здоровье"
Данный проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.С этой целью мной ра...
Проект "Сбережем природу".
Проект по экологии для работы с детьми старшей и подготовительной групп....
Экологический проект "Сбережем лес вместе! Использование вторичного сырья"
Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Лес – это богатство. Деревья насыщают воздух, создают прохладу, плоды являются питанием для живот...
Экологический проект «Сбережем природу родного края от огня и дыма!»
Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству ...
Экологический коллективный проект «Сбережем природу вместе: педагоги-дети-родители»
Статья содержит описание проекта информационно-практической направленности, который направлен на экологическое воспитание старших дошкольников совместно с педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Пр...
Экологический проект "Сбережем планету вместе"
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Новизна экологического проекта заключается в исполь...