Экологический проект "Сбережем планету вместе"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_sberezhem_planetu_vmeste.docx | 55.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Экологический проект
«Сбережём планету вместе!»
(средний дошкольный возраст)
Подготовила: воспитатель Ермолаева Т.С.
2022-2023 г.
Актуальность проекта:
Низкий уровень знаний у детей о природе.
Отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе.
Недостаточность примера взрослых.
Цель проекта:
Формирование гуманного отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Задачи проекта:
- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
- формировать первоначальные знания об экосистеме Земли в границах обитания человека;
- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- реализовать одну из форм работы с родителями проектно-исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающей природе.
Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети средней группы и их родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - аналитический: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры.
2 этап - организационный: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап - практическая деятельность: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
4 этап - итоговый, диагностический: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Формы работы по реализации проекта:
- наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе ;
- познавательное чтение;
- экологические беседы:
1) Мы - друзья природы.
2) Жалеть надо уметь.
3) Наш друг - лес.
4) Елочка к празднику.
5) Звери и птицы зимой.
6) Зелёная аптека.
7) Вода- источник жизни
8) Как мы помогаем природе?
9) О тех, кого мы не любим.
10) О культуре поведения в природе.
11) Птицы - наши друзья;
- “Уроки доброты”;
- продуктивная деятельность (изготовление экологических табличек, создание книжек-малышек)
- лаборатория (опыты и эксперименты): 1) Можно ли вырастить витамины на окне. 2) «Птичья столовая». Какая кормушка пользуется успехом. 3) Какой снег быстрее тает. 4) Можно ли дать жизнь срезанной веточке? 5) Волшебница-вода. 6) Растворяемые и не растворяемые вещества. 7) Исследование свойств воды, воздуха, почвы. 8).Тонущие и плавающие объекты. Промокающие и не промокающие материалы.
- инсценировки и театрализации;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
- эколого - познавательные праздники и развлечения: «Золотая осень», «Мы рады Зимушке-зиме», «Лето звонкое запело», «Просыпается природа».
- создание гербария; коллекции «Насекомые».
- природоохранительные и практические мероприятия акции «Не рубите ели», «Бережем воду», «Чистый поселок»:
- защита природной среды (изготовление кормушек и домиков для птиц, акция «Столовая для птиц»).
- улучшение природной среды (посадка растений, акция «Посади дерево» - озеленение территории, оформление клумб, уход за комнатными растениями).
- сохранение и использование эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).
- Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса в экологических акциях.
Результаты проекта:
- создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
- повысился уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
- у детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- дети овладели элементарными навыками экологически безопасного поведения в природе;
- у ребят сформировано стремление к исследованию объектов природы;
- создана развивающая среда для организации экологических мероприятий;
- разработаны мероприятия по охране и улучшению природной среды;
- созданы условия для практической и исследовательской деятельности.
Основные направления деятельности
АКЦИЯ «Чистый поселок» (сентябрь-октябрь)
Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога: загрязнённый участок. | Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд). Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе» | Уборка территории (детский сад, участок возле дома) |
2. | Экологические знаки | Распределение знаков на участке детского сада. | Изготовление знака «Не сорите». |
3. | Экологическая тропа | Игра-путешествие «Собери и положи». Игра-любование на участке. | Составление карты-схемы экологической тропы моей семьи. |
АКЦИЯ «Бережем воду» (ноябрь)
Цель: Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога: вода в опасности | Капитошка рассказывает… Опыты по изучению свойств воды. | Памятка «Бережем воду» |
2. | Экологические знаки | Рисование «Капелька воды», | Выставка «Запрещающие знаки». |
3. | Экологическая тропа | Экскурсия «Кому нужна вода». Составление книжки-раскраски «Вода и жизнь». | Разучивание стихов о воде в семейном кругу. |
АКЦИЯ: «Не рубите ели!» (декабрь)
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Вырубка елей к новогоднему празднику. | Инсценировка: «Встреча с ёлочкой» | Памятка: «Искусственная елочка-красавица» |
2. | Экологические знаки | Изготовление альбома «Спасём ёлочку» | Изготовление табличек знаков «Не рубите ели» |
3. | Экологическая тропа | Цикл наблюдений за елью. Укрыть ёлочку снегом. | Установка знаков по экологической тропе. |
АКЦИЯ «Столовая для птиц» (февраль -март)
Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицам нет еды | Наблюдение, беседа. | Оформление коробки для корма птиц. |
2. | Экологические знаки | Аппликация «Птички в кормушке». | Памятка «Что едят птички» |
3. | Экологическая тропа | Экскурсии, п/и, д/и Раскладывание корма в кормушки. | Изготовление птичьих кормушек, развешивание по экологической тропе. |
АКЦИЯ «Посади дерево» (январь-май)
Цель: привлечение детей к деятельности по охране окружающей среды, по средствам посадки растений на территории ДОУ
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицам нет еды | Наблюдение за прорастанием семян дуба, клена | Посадка семян деревьев |
2. | Экологические знаки | Рисование «Дерево» (нетрадиционное рисование солью) | |
3. | Экологическая тропа | Экологические п/и, д/и «Найди с какого дерева листок» | Высадка саженцев дуба |
Итоговый результат проекта для детей и родителей - развлечение -посвящение в юных защитников природы с вручением почётного значка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...
Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"
Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»
Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»...
Экологический проект "Бережем планету вместе"
Итоговый КВН...
Экологический проект «Бережём планету вместе»
Введение Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого...
Грамота Конкурс педагогов "Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля" бЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА "нАШ ДОМ ПРИРОДА" ГРАМОТА...
КОНКУРС ПЕДАГОГОВ Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"
Грамота Корнукс педагогов Экологического образование и воспитание Городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"...