ПРОЕКТ "Сбережем природу - сохраним здоровье"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Девяткова Елена Валентиновна

Данный проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.С этой целью  мной разработан проект, для того чтобы подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил бережного отношения к природе. Привлекать родителей к активному труду и отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Сбережем природу – сохраним здоровье»

Автор проекта: Девяткова Елена  Валентиновна, воспитатель второй квалификационной категории

МКДОУ ХМР детский сад «Березка», п. Горноправдинск

Содержание

Введение

Цели  проекта

Задачи проекта

Актуальность проекта

Вывод

Введение

Данный проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. С этой целью  мной разработан проект, для того чтобы подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил бережного отношения к природе.

 Привлекать родителей к активному труду и отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к объектам природы.

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей мероприятия.

Работа над проектом велась в три этапа:

1 Этап подготовительный  

Цели  проекта: формировать у детей ответственное отношение к уникальному миру природы;  дать установку на сбережение природных богатств и сохранение здоровья человека.

Задачи проекта:

  1. Создание базы знаний об окружающей природе.
  2. Формирование основ общей экологической культуры человека и здорового образа жизни.
  3. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Ожидаемые результаты:

- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

-Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, природоохранная деятельность для здоровья человека.

Актуальность проекта:

 заключается в природоохранной деятельности человека, для сохранения собственного здоровья.

План проекта:

1. Изучила  требования к проектной работе.

2.Определила тему проекта.

3.Подобрала материал.

4.Составила мультимедийную презентацию.

Материалы и оборудование:

Компьютер, интернет  ресурсы, мультимидийное  оборудование, фотоаппарат, методическая и художественная литература, магнитофон, иллюстрации, презентации.

Продолжительность проекта: 1 учебный год

Подбор методов:

- самостоятельное продумывание темы и материала;

- самостоятельный подбор фотографий из своей педагогической работы;

- проведение открытой  НОД, для педагогов «Огонь! Друг или враг»

- подготовка сценок «Туристы», «Пожарный» с участием родителей;

 - наблюдение в природе;

-  экспериментирование в природе;

- чтение художественной литературы;

- беседы с детьми;

- беседы с родителями;

- организационная работа с детьми

Территория с природными объектами:

- уголок природы в группе;

-участок детского сада с природными объектами;

- пригрупповой  ландшавтный  дизайн;

- парковая зона

                        2 Этап исследовательский

На протяжении  организационной деятельности  проекта велась интеграция областей: познание, коммуникация,  социализация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.

                         

 

Организационная деятельность

Тема

Задачи

Коммуникация

Экологические беседы с дошкольниками

  1. Правила поведения на природе

  1. Загрязнения в окружающей природе

1.Учить детей правилам поведения в природе.

2.Довести до сознания детей, к чему приводит безответственное поведение людей по отношению к природе.

Безопасность

НОД «Огонь! Друг или враг»

(фрагмент видео)

  1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Познание

  1. Весенняя посадка рассады

  1. Уход за комнатными

растениями в уголке природы

  1. Прогулки в природу

1.Учить детей правильно садить растения, ухаживать, следить за ростом.

2. Формировать представление о потребности комнатных растений во влаге: поливать, опрыскивать, протирать листочки.

3. Учить детей в разные сезоны видеть красоту и многообразие природных красок, сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Социализация

  1. Выставка «Кормушки для птиц» (совместно с родителями воспитанников)

2.Лето, ах лето» (пригрупповой  ландшафт клумб совместно с родителями)

1.Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды территории детского сада в совместной деятельности кормушек; научить детей беречь и защищать птиц; воспитывать любовь к природе родного края.

2. вести совместную работу с родителями воспитанников по благоустройству пригрупповой территории; доставить  детям радость от совместной работы; учить любоваться цветами, клумбами и их дизайном; воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Художественное творчество – рисование, лепка

  1. НОД   «Насекомые»- рисование грифельным карандашом  

  1. НОД «Яблоки на снегу»

  1. Природные фантазии в детском  творчестве (нетрадиционные техники рисования)

1.Учить детей рисовать насекомых по выбору, грифельным карандашом, заштриховывать, располагать на листе бумаги; в итоге рассказывать о насекомом; развивать познавательную активность.

2.Формирование целостной картины мира, природы; учить изображать яблоню с яблоками на зимнем фоне; использовать пальчиковое рисование; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать зимнюю красоту.

3.Учить детей проявлять выдумку, фантазию, воображение при выборе темы; использовать разные средства выразительности; развивать чувство цвета.

Здоровье

  1. Выставка «Будь здоров»

  1. Оздоровительные упражнения после сна

1.Систематизировать знания  о здоровом образе жизни.

2.Способствовать физиологическому  пробуждению организма ото сна; развивать подвижность, координацию движений и общему тонусу.

3 Этап завершающий

 На данном этапе весь комплекс действий проекта завершается анализом результатов и представлен на итоговом мероприятии: Праздник Лета «День защиты детей»

Вывод:

Проведенное исследование ориентировано на  экологическое  образование,  старших  дошкольников и их родителей оно наглядно показало и доказало значимость проводимых мероприятий по экологическому воспитанию старших дошкольников, т. к. повысило уровень  экологических знаний детей и их родителей. Исследование помогло подвести детей к пониманию, того, что наше здоровье целиком и полностью зависит от природоохранной деятельности человека. От того на сколько ответственно человек подходит к вопросу экологических знаний – зависит его собственная жизнедеятельность. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя! Здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада и федеральными государственными требованиями, с учетом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста. Полноценно реализовать задуманный проект и решить возникшие проблемы помогло изучение методической литературы по теме проекта:

  1. Алексеева В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития – 1997.
  2. Балаценко Н. Работа с родителями // Ребенок в детском саду – 2002 - №5.
  3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ Учитель – 2004.
  4. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание – 1998 - №7.
  5. Моисеева Л.В., Сайфулина Р. Интеграция  гуманитарной и естественной культур в экологическом образовательном образовании периода детства // Детство – 2003 - №4.
  6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия» - 1999.
  7. Николаева С.Н. Лаборатория природы // Дошкольное воспитание – 1994 - №12.
  8. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание – 2004 - №7.
  9. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Издательский дом  «Карапуз» - 2001.
  10.  Романова К.А. Формирование нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Детство – 2003 - №1.
  11. Саватеева М. Экология для всех // Мой ребенок – 2004.
  12. Палаткина С.П. Экологические игры для детей дошкольного возраста: Методическое пособие – Ханты-Мансийск; Полиграфист – 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Природу оберегаем здоровье свое сохраняем."

Положительное влияние природы на здоровье человека...

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют ...

Проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять».

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Проект - "Будем мусор разделять - чтоб природу и здоровье сохранять"

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...

Проект "Оберегая природу- сохраним своё здоровье"

Проект "Оберегая природу- сохраним своё здоровье"...

Проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»

Цель проекта:-  формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора.Задачи проекта: развитие познавательной активности детей в процессе познания  эколо...