ПРОЕКТ "Сбережем природу - сохраним здоровье"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.С этой целью мной разработан проект, для того чтобы подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил бережного отношения к природе. Привлекать родителей к активному труду и отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "Сбережем природу - сохраним здоровье" | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Сбережем природу – сохраним здоровье»
Автор проекта: Девяткова Елена Валентиновна, воспитатель второй квалификационной категории
МКДОУ ХМР детский сад «Березка», п. Горноправдинск
Содержание
Введение
Цели проекта
Задачи проекта
Актуальность проекта
Вывод
Введение
Данный проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
Одной из основных задач, стоящей перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. С этой целью мной разработан проект, для того чтобы подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил бережного отношения к природе.
Привлекать родителей к активному труду и отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников.
Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к объектам природы.
Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей мероприятия.
Работа над проектом велась в три этапа:
1 Этап подготовительный
Цели проекта: формировать у детей ответственное отношение к уникальному миру природы; дать установку на сбережение природных богатств и сохранение здоровья человека.
Задачи проекта:
- Создание базы знаний об окружающей природе.
- Формирование основ общей экологической культуры человека и здорового образа жизни.
- Воспитание бережного отношения к природе родного края.
Ожидаемые результаты:
- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;
-Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;
- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, природоохранная деятельность для здоровья человека.
Актуальность проекта:
заключается в природоохранной деятельности человека, для сохранения собственного здоровья.
План проекта:
1. Изучила требования к проектной работе.
2.Определила тему проекта.
3.Подобрала материал.
4.Составила мультимедийную презентацию.
Материалы и оборудование:
Компьютер, интернет ресурсы, мультимидийное оборудование, фотоаппарат, методическая и художественная литература, магнитофон, иллюстрации, презентации.
Продолжительность проекта: 1 учебный год
Подбор методов:
- самостоятельное продумывание темы и материала;
- самостоятельный подбор фотографий из своей педагогической работы;
- проведение открытой НОД, для педагогов «Огонь! Друг или враг»
- подготовка сценок «Туристы», «Пожарный» с участием родителей;
- наблюдение в природе;
- экспериментирование в природе;
- чтение художественной литературы;
- беседы с детьми;
- беседы с родителями;
- организационная работа с детьми
Территория с природными объектами:
- уголок природы в группе;
-участок детского сада с природными объектами;
- пригрупповой ландшавтный дизайн;
- парковая зона
2 Этап исследовательский
На протяжении организационной деятельности проекта велась интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.
Организационная деятельность | Тема | Задачи |
Коммуникация | Экологические беседы с дошкольниками
| 1.Учить детей правилам поведения в природе. 2.Довести до сознания детей, к чему приводит безответственное поведение людей по отношению к природе. |
Безопасность | НОД «Огонь! Друг или враг» (фрагмент видео) |
|
Познание |
растениями в уголке природы
| 1.Учить детей правильно садить растения, ухаживать, следить за ростом. 2. Формировать представление о потребности комнатных растений во влаге: поливать, опрыскивать, протирать листочки. 3. Учить детей в разные сезоны видеть красоту и многообразие природных красок, сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к объектам природы. |
Социализация |
2.Лето, ах лето» (пригрупповой ландшафт клумб совместно с родителями) | 1.Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды территории детского сада в совместной деятельности кормушек; научить детей беречь и защищать птиц; воспитывать любовь к природе родного края. 2. вести совместную работу с родителями воспитанников по благоустройству пригрупповой территории; доставить детям радость от совместной работы; учить любоваться цветами, клумбами и их дизайном; воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. |
Художественное творчество – рисование, лепка |
| 1.Учить детей рисовать насекомых по выбору, грифельным карандашом, заштриховывать, располагать на листе бумаги; в итоге рассказывать о насекомом; развивать познавательную активность. 2.Формирование целостной картины мира, природы; учить изображать яблоню с яблоками на зимнем фоне; использовать пальчиковое рисование; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать зимнюю красоту. 3.Учить детей проявлять выдумку, фантазию, воображение при выборе темы; использовать разные средства выразительности; развивать чувство цвета. |
Здоровье |
| 1.Систематизировать знания о здоровом образе жизни. 2.Способствовать физиологическому пробуждению организма ото сна; развивать подвижность, координацию движений и общему тонусу. |
3 Этап завершающий
На данном этапе весь комплекс действий проекта завершается анализом результатов и представлен на итоговом мероприятии: Праздник Лета «День защиты детей»
Вывод:
Проведенное исследование ориентировано на экологическое образование, старших дошкольников и их родителей оно наглядно показало и доказало значимость проводимых мероприятий по экологическому воспитанию старших дошкольников, т. к. повысило уровень экологических знаний детей и их родителей. Исследование помогло подвести детей к пониманию, того, что наше здоровье целиком и полностью зависит от природоохранной деятельности человека. От того на сколько ответственно человек подходит к вопросу экологических знаний – зависит его собственная жизнедеятельность. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя! Здоровье не все, но все без здоровья – ничто!
Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада и федеральными государственными требованиями, с учетом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста. Полноценно реализовать задуманный проект и решить возникшие проблемы помогло изучение методической литературы по теме проекта:
- Алексеева В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития – 1997.
- Балаценко Н. Работа с родителями // Ребенок в детском саду – 2002 - №5.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ Учитель – 2004.
- Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание – 1998 - №7.
- Моисеева Л.В., Сайфулина Р. Интеграция гуманитарной и естественной культур в экологическом образовательном образовании периода детства // Детство – 2003 - №4.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия» - 1999.
- Николаева С.Н. Лаборатория природы // Дошкольное воспитание – 1994 - №12.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание – 2004 - №7.
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз» - 2001.
- Романова К.А. Формирование нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Детство – 2003 - №1.
- Саватеева М. Экология для всех // Мой ребенок – 2004.
- Палаткина С.П. Экологические игры для детей дошкольного возраста: Методическое пособие – Ханты-Мансийск; Полиграфист – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Природу оберегаем здоровье свое сохраняем."
Положительное влияние природы на здоровье человека...
Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоров. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...
Экологический проект для детей средней группы «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют ...
Проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять».
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...
Проект - "Будем мусор разделять - чтоб природу и здоровье сохранять"
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или раз...
Проект "Оберегая природу- сохраним своё здоровье"
Проект "Оберегая природу- сохраним своё здоровье"...
Проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять»
Цель проекта:- формирование новой экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора.Задачи проекта: развитие познавательной активности детей в процессе познания эколо...