в мире растений
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementalnaya_deyatelnost.docx | 806.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Экспериментируйте с детьми!
Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
- Что быстрее растворится:
-морская соль
-пена для ванны
-хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.д.
- Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:
- из мыла
- из шампуня
-из геля для душа
-из пены для ванны
Кухня- это место, где процесс приготовления пищи является одним из моментов развития любознательности ребёнка.
Например:
вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашенную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.
Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.
Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.
Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)
Устройте соревнования между Вами и ребёнком.
1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см.
2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.
3. Отожмите воду в приготовленные баночки.
-У кого больше?
-Почему?
-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?
-А если предоставить губке полную свободу?
Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:
- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;
- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;
-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;
- не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Играйте со своими детьми и фантазируйте! Это принесет огромную пользу и радость для всех.
«Опытно-экспериментальная деятельность детей в детском саду и дома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"
В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...
ознакомление дошкольников с миром растений.
ознакомление дошкольников с лекарственными растениями....
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"
Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных. Продолжать формировать знания о строении растений, ...