открытое занятие НОД социально-коммуникативное развитие "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tmo_itog.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД «БЕРЗКА» П.ГОРНОПРАДВИНСК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
ТЕМА: «Моя семья»
Старшая группа
Воспитатель Пархоменко О.В.
Горнопрадинск 2017
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Моя семья».
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
Образовательные: углублять представления ребенка о семье и ее истории путем создания простейшего генеалогического древа; продолжать формировать образ Я, гендерной, семейной принадлежности; систематизировать знания о своих родственниках, их имен, степени родства, профессии.
Коррекционно-образовательные: обогащать словарь детей на основе углубления знаний о членах своей семьи, их профессиях; упражнять в согласовании слов в предложении; формировать навыки монологической речи; активизировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.
Развивающие: развивать познавательные способности, слуховое внимание и зрительную память, воображение.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Формы проведения – непосредственно образовательная деятельность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: фонограмма Е. Железновой «Мы в автобусе сидим», игрушка «свинка Пепа», ширма, дорожный знак «автобусная остановка», макеты генеалогического древа, фотографии детей и их семей, символы люви, дружбы, счастья на каждого ребенка.
Словарная работа: генеалогическое древо, родственники, символ, программистом.
Предварительная работа: поисковая работа о родственниках, беседы о семье, ее традициях, хозяйстве семьи, анкетирование родителей, оформление семейного фотоальбома, просмотр мультфильма «Свинка Пепа», рисование членов семьи, чтение художественной литературы, проведение утренников для мам и пап.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Приветствие
«Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям.
Отгадайте о чем мы сегодня будем говорить (включен монитор, на экране нарисован ребенок):
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же конечно, …(мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (Папа).
Волосы седые, добрые глаза.
Всех внучаток любит…(бабушка) моя.
Добрый, бородатый – это папин папа,
С внуками играет. Кто ж его не знает?! (Дедушка).
(с каждой отгаданной загадкой на экране появляется член семьи)
Воспитатель: посмотрите ребята, что у нас получилось? Как одним словом назвать всех, кого мы видим на экране?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о семье.
Воспитатель: Мы беседовали с вами о традициях в семье, рассматривали ваши семейные альбомы, а сегодня пришла пора отправиться на прогулку в необычный сад. Согласны? Тогда в путь! Мы отправимся в путешествие под веселую песенку нашего автобуса (звучит фонограмма Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»). После разминки дети подходят к ширме.
Воспитатель из за ширмы достает свинку Пепу
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Пепа: Здравствуйте, я свинка Пепа. Приглашаю вас, ребята, в необычный сад. Попасть в этот сад нам поможет любимая игра.
Пальчиковая игра «Моя семья»
1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире? (Сжимаем и разжимаем кулачки)
1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать: (гладим каждый пальчик, начиная с большого)
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши).
Звучит сигнал
Пепа: Молодцы, правильно все сделали. Теперь можно проходить.
Отодвигает ширму. В этом саду растут необычные деревья. Посмотрите внимательно, что в них необычного?
Дети: На деревьях расположены фотографии.
Воспитатель: Правильно, вместо плодов на них фотографии людей. Это фамильные деревья. У вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, у многих братья и сестры, - все они родственники. Поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называют генеалогическое древо. Оно помогает нам проследить историю родственных отношений в семье.
Пепа: Это генеалогическое древо моей семьи.
Пепа указывает на одно из деревьев.
Пепа: Это я. Это мой младший брат Джордж, он ходит в детский сад. Это мама Свинка – она домохозяйка. Это папа Свин. Он работает программистом. Дети, а вы знаете кто такой программист? А с чем связана эта профессия?
Дети: С работой на компьютере.
Пепа: Это дедушка Свин. Он был моряком. Это бабушка Свинка. Они пенсионеры. Любят сажать цветы. А теперь давайте посмотрим другие деревья и послушаем о ваших семьях.
Все вместе подходят по очереди к деревьям, и дети рассказывают о своей семье.
Пепа: Ребята давайте с вами поиграем. У нас будет команда мамы и команда папы. Мамой будет Соня, а папой Владик. Вот здесь на столе лежат предметы. Одни предметы нужны для работы папе, другие предметы нужны для работы маме. Ваше задание заключается в том, чтобы по очереди принести маме и папе их предметы.
Возле зеленого стола встают Соня и Влад. Воспитатель делит детей на две команды. На синем столе предметы труда мамы и папы.
Воспитатель: Соня, какие предметы принесли тебе ребята и для чего они нужны.
Соня: это нитки и спицы. Мама ими вяжет носки, свитера и т. д.
Воспитатель: Влад, какие предметы принесли тебе ребята, что ими делает папа.
Влад: Это пила. Ею пилят.
Воспитатель медленно, четко проговаривая, помогает ребенку произнести слова правильно и т. д.
Динамическая пауза. Речедвигательная игра «У меня есть семья»
Воспитатель: а теперь вставайте в круг и выполняйте вместе со мной. (Движения по тексту стихотворения)
У меня есть семья – очень дружная она.
С мамой мы печем блины небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем.
С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы в футбол играем – мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю свою милую семью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь фотографии ваших семей. Пепа приготовила вам символы для вашей семьи: Сердце – это символ любви, ладошки – символ дружбы, солнышко – символ счастья. Выберите символ вашей семьи и прикрепите его к фотографии.
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Пепа: У меня есть свечка, а в ней волшебный огонек. Скажите «Я хочу пожелать своей семье……», подуйте на огонек и пожелание сбудется.
Пепа желает первая. Передает свечку детям, звучат ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. К сожалению, нам уже пора уезжать, давайте попрощаемся с Пепой. Садимся в наш автобус.
(под музыку Е. Железновой дети уезжают из волшебного сада).
Во время движения автобуса воспитатель одевает фуражку и поворачивается к детям.
Воспитатель: Я водитель вашего автобуса. Интересно где вы были сегодня?
Дети: Мы были в необычном саду.
Воспитатель: Что за деревья растут в этом саду?
Дети: Генеалогическое древо.
Воспитатель: Какие плоды на нем есть?
Дети: Фотографии семьи.
Воспитатель: Что такое семья?
Дети: Мама, папа, я, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Обязательно нужно будет съездить в чудесный сад.
Звучит сигнал автобуса дети уезжают из группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию
Игровая деятельность "В гостях у сказки"...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...
конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: " маленькие поварята готовят Винегрет".
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и...
Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе «Опасности на вокзале»
Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе«Опасности на вокзале»...
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...
Конспект открытого занятие по социально - коммуникативному развитию «Пешеходы и транспорт» с применением ИКТ – технологии.
Пешеходы и транспорт....
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"
Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...