Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Старцева Ирина Петровна

Игровая деятельность "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_konspekt_meropriyatiya.docx72.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                       «В гости к сказке»

Цель: доставить детям радость от совместной игровой деятельности.

Программные задачи: учить детей строить ролевой диалог, создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств;

- развивать умение  запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- развивать координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- приобщать детей к русской культуре, произведениям устного народного творчества;

- воспитывать у  дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:  маски героев сказки «Теремок», мягкие модули для строительства теремка, сундучок, ТСО, фломастер, лист бумаги с нарисованными кругами, блюдце, муляж яблока, кукла-Сказочница.

Интеграция ОО: Социализация, музыка, познание, художественное творчество , чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка сказок, конструирование из мягких модулей, разучивание танцевальных движений, отгадывание загадок, просмотр презентаций по сказкам.

Словарная работа: сказочница, зайка -  побегайка, квакушка, норушка, сундучок.

Ход мероприятия:

Воспитатель.        Ребята, послушайте, какая звучит волшебная музыка. (Появление Сказочницы-куклы под музыкальное сопровождение)

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Я добрая Сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите сказки? (Да)

_ А как хорошо вы знаете русские народные сказки, я сейчас проверю.

(презентация «Путешествие по русским народным сказкам»)

- Молодцы ребята!

- Вы отгадали название сказок, а теперь давайте изобразим  героев из сказки «Теремок» .  Вы выходите к  мольберту и каждый кружок превращаете в сказочного героя.

-В каких зверей можно превратить круги? Что нужно дорисовать?

Моделирование сказки (лиса, зайчик, медведь, мышка, лягушка)

Заюшкина избушка

 К одной из  сказок мы пойдем сегодня с вами в гости.

- Я приглашаю вас в деревню «Сказкино». А в деревню «Сказкино» мы сможем попасть только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое я буду катать по блюдечку. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать:

Катись, катись, яблочко,
По злотому блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

Сказка дверь нам отвари

И ребят наших впусти.

Двери открываются,

Сказка начинается.         (Звучит музыка.)                                                                                                      

3. Сказочница: Ребята, мы в деревне «Сказкино».

По дорожке дети шли,

 Сундучок по пути нашли,

 А сундучок  — то не простой,

 Он волшебный — вот такой!

Посмотрите, какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем?

Дети, может быть там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придёт к ребяткам!

(Сказочница загадывает загадки.)

 Слушайте внимательно:

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)

Сказочница: Молодцы, ребята! Давайте отгадаем следующую загадку.

Под полом таится, кошки боится.
(мышь)

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый… зайка.

Хитрая плутовка, краса,

А зовут её… лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как зовут его? (медведь)

4. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, все эти жители из одной сказки. Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».) А вы любите эту сказку? (Да).

(Презентация «Теремок»)

5. – Ребята,  а давайте в нее поиграем, я же Сказочница -  волшебница и я вас превращу в героев этой сказки. (Дети одевают маски). Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!

(Музыка из сказки «Теремок»)

Драматизация сказки «Теремок»

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю  Мышка бежит,

У дверей остановилась, говорит.

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком  живет?

Сказочница:

- Никто не отвечает. Забралась мышка в теремок и стала в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка)

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Мышка:

Иди ко мне жить!

( Лягушка входит в теремок.  )

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я – Зайка - побегайка.

Мышка и лягушка (хором):

Иди к нам жить!

( Зайчик заходит в дом. )

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

А я Лисичка-сестричка.

Звери:

Иди к нам жить!

(Лиса заходит в домик)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик - побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – сестричка.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок - серый бочок.

Звери:

Иди к нам жить!

(волк заходит в дом)

Сказочница:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лисичка – сестричка.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором):

Иди к нам жить!

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает)

Сказочница:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»  (дети строят «теремом»  под музыку)

Сказочница: (медведю):

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!    («Танец зверей »)

- Молодцы, все с ролью справились. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Ребята, а теперь пора возвращаться вам в детский сад.

А я останусь в своей деревне «Сказкино».

Сказочница: – Сейчас возьмём блюдечко с волшебным яблочком. Предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать:

Катись, катись, яблочко,
По злотому блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.   (Музыка)

Воспитатель: Вот и мы и вернулись в детский сад из деревни «Сказкино».

Ребята, понравилось вам путешествие? О каких сказках мы сегодня говорили?   Следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по другим сказкам.    

(Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;• Воспитывать желание детей употреблят...