Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе «Опасности на вокзале»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе
«Опасности на вокзале»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г. Новороссийск
Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе
«Опасности на вокзале»
Подготовила и провела: Манукян Соня Степановна
Новороссийск
2016г
Цели:
Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.
Задачи
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге.
- Знакомить детей с профессией - транспортный полицейский.
- Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Оборудование: иллюстрации с изображением поезда и железной дороги, дорожные знаки, презентация «Железная дорога», мяч, телефон, наушники, герой Незнайка, работники транспортной полиции.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал. Играет аудиозапись вокзала.
Появляется Незнайка.
-Ребята помогите, пожалуйста, у меня беда.
-Мой друг Знайка пригласил меня в гости.
-Но так как он живет очень далеко, я решил поехать к нему на поезде.
-Шел, шел и заблудился здесь.
-Вы не знаете, как это место называется? (вокзал).
-Вокзал такой огромный, я здесь потерялся.
-Подскажите, пожалуйста, что мне делать в этой ситуации? (надо позвонить в полицию)
-Надо набрать 01 или 03?
Дети поправляют Незнайку-02.
(Незнайка набирает 02)
-А я не знаю, что мне сказать полиции.
-Вы поможете?
-Ну, тогда берите телефон и поговорите с полицией, попросите, чтобы помогли.
Дети берут телефон и рассказывают
Здравствуйте, это полиция?
Незнайка пришел на вокзал и заблудился. Вы поможете ему? (да).
Тогда, приезжайте на вокзал.
Через минутку заходит полиция.
Полиция.
-Здравствуйте, ребята.
Это вы нам звонили?
-Что случилось?
-Незнайка заблудился на вокзале.
Незнайка.
-А вы кто? Железнодорожная полиция?
Полиция.
-Мы – транспортная полиция.
Незнайка.
-Вот это да!
-Меня Знайка пригласил в гости, и я решил поехать к нему на поезде.
-Но я не знал, что вокзалы бывают такими огромными и можно легко потеряться среди толпы людей.
-Я потерялся и не знаю, что мне делать, к кому обратится?
- А вы поможете мне?
Полицейский.
-Конечно, поможем.
Полицейские рассказывают детям о том, что делать, если потерялся на вокзал
Незнайка.
-Спасибо, большое.
-Подскажите, где можно купить билет?
Полиция.
-Билеты покупают в кассах.
-Вон там, находится касса.
-Там ты можешь купить билет.
Незнайка
-Спасибо, ну я тогда пойду и куплю билет.
(Незнайка бежит, переходит железную дорогу. Незнайку останавливает полицейский – свистит в свисток)
Полицейские напоминают детям о правилах на железной дороге
Полицейский
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Правила эти железнодорожные-
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно!
Полицейский
- Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд
- Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
- Перед переходом железной дороги по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
- Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно — настил.
Подойдя к настилу на железнодорожных путях, необходимо сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
- Сними наушники и капюшон вблизи железной дороги. Они мешают заметить поезд.
- Посмотри во все стороны и прислушайся - не слышен ли звук приближающегося поезда.
Незнайка.
-Я понял. Надо сначала снять наушники, подойти и мысленно себе сказать.
-Я уже забыл, что надо сказать? (Будь осторожен)
- «Будь осторожен!», посмотреть во все стороны и прислушаться. А я так могу!
-А еще вот так могу. Не поворачивая голову посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Вот смотрите!
-Ребята, а вы так можете?
Гимнастика для глаз.
- На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы.
- На переездах переходить можно только при открытом шлагбауме.
- Запрещается подлезать под железнодорожным подвижным составом.
- Нельзя переходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.
- Нельзя бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим поездом.
- Проезд на крышах и подножках вагона опасен и может стоить жизни.
Незнайка видит на слайде, как играют на железной дороге.
-Я тоже так хочу играть, давайте поиграем. (Становится на железную дорогу и приглашает детей играть в мяч.)
Полицейский свистит в свисток.
-Ты что творишь, Незнайка?
- Нельзя устраивать различные подвижные игры.
- Железная дорога - не место для игр.
- Нельзя прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.
- Осуществлять посадку и высадку во время движения поезда.
- Нельзя бросать камни в поезда.
Незнайка
-Я уже запутался, что можно, а что нельзя.
-Ребята, вы запомнили правила?
-А сможете напомнить мне правила поведения на железной дороге?
Полицейский.
-Давайте, ребята напомним Незнайке эти правила. (Дети рассказывают правила для Незнайки)
Незнайка.
-Спасибо, ребята, благодаря вам я запомнил правила поведения.
-Хотите поиграть?
Чух-чух, едет паровоз
Чух-чух. Едет паровоз,
(Поставить руки на пояс)
Много новеньких колес,
(Ритмично подвигать руками)
Чух-чух, в город он идет,
Чух-чух, едет он вперед,
(Пройти вперед)
Чух-чух, едет он назад,
(Пройти назад)
Паровозик очень рад.
Взад-вперед, назад-вперед,
(Пройти вперед, а потом назад)
- Ту-ту, - весело поет.
(Прикрыть ушки ладошками)
Полицейские предлагают ребятам отгадать загадки
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
Она бывают разные -
Зеленые и красные
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут (вагоны)
Кто по рельсам по путям
Поезда приводит к нам? (машинист)
Земля дрожит
Силач бежит.
Тянет за собой,
Хвост огромный, стальной (электровоз)
Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой (паровоз
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма и без пара
Паровозная сестричка. Кто такая? (электричка)
Прямой, высокий и худой
Стою с протянутой рукой.
Не отдыхаю никогда.
Проходят мимо поезда.
Я руку подниму свою
И машинисту говорю:
«Спокоен будь — свободен путь» (светофор)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда (перрон)
Полицейский.
-БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ РЕБЯТА! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
-А для того, чтобы вы наверняка запомнили все правила, о которых мы вам сегодня рассказали, предлагаем вам посмотреть мультфильм
Показ мультфильмов о правилах на железной дороге (5 минут)
Рефлексия.
-Ребята, когда я оказался на вокзале – очень испугался.
-А вы, что почувствовали?
-А в какой момент вам было очень страшно? Весело?
А что бы вы сказали детям, которые любят играть на железной дороге?
-Спасибо вам большое, вы мне очень помогли.
-Пойду куплю билет и поеду к Знайке, а то он меня заждался.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.
laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)...