Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе «Опасности на вокзале»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Манукян Соня Степановна

Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе

«Опасности на вокзале»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г. Новороссийск

Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе

«Опасности на вокзале»

Подготовила и провела:     Манукян Соня Степановна

                                   

                                   

Новороссийск

2016г

Цели:

  Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

Задачи

  1. Знакомить  детей с правилами  безопасного поведения на железной дороге.
  2. Знакомить детей с профессией - транспортный полицейский.
  3. Развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.
  4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Оборудование:  иллюстрации с изображением поезда и железной дороги, дорожные знаки,  презентация «Железная дорога»,  мяч, телефон, наушники, герой Незнайка,  работники транспортной полиции.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал. Играет аудиозапись вокзала.

Появляется Незнайка.

-Ребята помогите, пожалуйста, у меня беда.

-Мой друг Знайка пригласил меня в гости.

-Но так как он живет очень далеко, я решил поехать к нему на поезде.

-Шел, шел  и заблудился здесь.

-Вы не знаете, как это место называется? (вокзал).

-Вокзал такой огромный, я здесь потерялся.

-Подскажите, пожалуйста, что мне делать в этой ситуации? (надо позвонить в полицию)

-Надо набрать 01 или 03?

Дети поправляют Незнайку-02.

(Незнайка набирает 02)

-А я не знаю, что мне сказать полиции.

-Вы поможете?

-Ну, тогда берите телефон и поговорите с полицией, попросите, чтобы помогли.

Дети берут телефон и рассказывают

Здравствуйте, это полиция?

Незнайка пришел на вокзал и заблудился. Вы поможете ему? (да).

Тогда, приезжайте на вокзал.

Через минутку заходит полиция.

Полиция.

-Здравствуйте, ребята.

Это  вы нам звонили?

-Что случилось?

-Незнайка заблудился на вокзале.

Незнайка.

-А вы кто? Железнодорожная полиция?

Полиция.

-Мы – транспортная полиция.

Незнайка.

-Вот это да!

-Меня Знайка пригласил в гости, и я решил поехать к нему на поезде.

-Но я не знал, что вокзалы бывают такими огромными и  можно легко потеряться среди толпы людей.

-Я потерялся и не знаю, что мне делать, к кому обратится?

- А вы поможете мне?

Полицейский.

-Конечно, поможем.

Полицейские рассказывают детям о том, что делать, если потерялся на вокзал

Незнайка.

-Спасибо, большое.

-Подскажите, где можно купить билет?

 Полиция.

-Билеты покупают в кассах.

-Вон там,  находится касса.

-Там ты можешь купить билет.

Незнайка

-Спасибо, ну я тогда пойду и куплю билет.

(Незнайка бежит, переходит железную  дорогу.  Незнайку останавливает полицейский – свистит в свисток)

Полицейские напоминают детям о правилах на железной дороге

Полицейский

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно!

Полицейский

  • Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд
  • Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
  • Перед переходом железной дороги по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
  • Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно — настил.

Подойдя к настилу на железнодорожных путях, необходимо сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».

  • Сними наушники и капюшон вблизи железной дороги. Они мешают заметить поезд.
  • Посмотри во все стороны  и прислушайся - не слышен ли звук приближающегося поезда.

Незнайка.

-Я понял. Надо сначала снять наушники,  подойти и мысленно себе сказать.

-Я уже забыл, что надо сказать? (Будь осторожен)

- «Будь осторожен!», посмотреть во все стороны и прислушаться. А я так могу!  

-А еще вот так могу. Не поворачивая голову посмотреть  направо, налево, вверх, вниз.  Вот смотрите!

-Ребята, а вы так можете?

Гимнастика для глаз.

  • На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы.
  • На переездах переходить можно только при открытом шлагбауме.
  • Запрещается подлезать под железнодорожным подвижным составом.
  • Нельзя переходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.
  • Нельзя бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим поездом.
  • Проезд на крышах и подножках вагона опасен и может стоить жизни.

Незнайка видит на слайде, как играют на железной дороге.

-Я тоже так хочу играть,  давайте поиграем. (Становится на железную дорогу и приглашает детей играть в мяч.)

Полицейский свистит в свисток.

-Ты что творишь, Незнайка?

  • Нельзя устраивать различные подвижные игры.
  • Железная дорога - не место для игр.
  • Нельзя прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути.
  • Осуществлять посадку и высадку во время движения поезда.
  • Нельзя бросать камни в поезда.

Незнайка

-Я уже запутался, что можно, а что нельзя.

-Ребята, вы запомнили правила?

-А сможете напомнить мне правила поведения на железной дороге?

Полицейский.

-Давайте, ребята напомним Незнайке эти правила. (Дети рассказывают правила для Незнайки)

Незнайка.

-Спасибо, ребята, благодаря вам я запомнил правила поведения.

-Хотите поиграть?

Чух-чух, едет паровоз

Чух-чух. Едет паровоз,

(Поставить руки на пояс)

Много новеньких колес,

(Ритмично подвигать руками)

Чух-чух, в город он идет,

Чух-чух, едет он вперед,

(Пройти вперед)

Чух-чух, едет он назад,

(Пройти назад)

Паровозик очень рад.

Взад-вперед, назад-вперед,

(Пройти вперед, а потом назад)

- Ту-ту, - весело поет.

(Прикрыть ушки ладошками)

Полицейские предлагают ребятам отгадать загадки

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд)

Она бывают разные -

Зеленые и красные

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут (вагоны)

Кто по рельсам по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

Земля дрожит

Силач бежит.

Тянет за собой,

Хвост огромный, стальной (электровоз)

Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой  (паровоз

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма и без пара

Паровозная сестричка. Кто такая? (электричка)

Прямой, высокий и худой

Стою с протянутой рукой.

Не отдыхаю никогда.

Проходят мимо поезда.

Я руку подниму свою

И машинисту говорю:

«Спокоен будь — свободен путь» (светофор)

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда (перрон)

Полицейский.

-БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ РЕБЯТА! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

-А для того, чтобы вы наверняка запомнили все правила, о которых мы вам сегодня рассказали,  предлагаем вам посмотреть мультфильм

 Показ мультфильмов о правилах на железной дороге (5 минут)

Рефлексия.

-Ребята, когда я оказался на вокзале – очень испугался.

-А вы, что почувствовали?

-А в какой момент вам было очень страшно? Весело?

А что бы вы сказали детям, которые любят играть на железной дороге?

-Спасибо вам большое, вы мне очень помогли.

-Пойду куплю билет и поеду к Знайке, а то он меня заждался.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во 2 смешанной группе «Путешествие в страну Добра». Март 2022г

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возм...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Люблю берёзу русскую»....