Конспект НОД "Поможем зимующим птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру
Комплексное занятие по воспитанию экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по воспитанию экологической культуры «Как живут пернатые друзья зимой»
Цель.
- Воспитывать интерес к природе .
- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.
- Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка.
- Учить различать птиц по двум - трем характерным признакам : воробьи маленькие, серенькие или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо- черная, летает одна; голуби крупнее воробьёв, серо- голубые, кормятся стаей.
- Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке ( одни уверенно кормятся на кормушке, никого не опасаясь; другие, схватив корм, улетают вместе с ним; третьи кормятся под кормушкой, собирая остатки; четвертые лишь наблюдают за событиями на кормушке).
- Учить детей рисовать зимующих птиц: снегирей и синиц, учитывая сходства и различия этих птицразных по форме и по размеру, цвету оперения, используя цветные карандаши, фломастеры или восковые мелки по выбору детей.
- Направить на самостоятельный поиск способа передачи движения фигурки птицы.
- Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь и др.). Чтение художественной литературы: В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?», русские народные песенки, потешки. Привлечение логопеда по отработке речевого материала с детьми .
Материалы, оборудование. Картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц, разрезные картинки, лото «Птичий домик», цветные карандаши, фломастеры или восковые мелки; готовые кормушки, корм для птиц- семена подсолнечника, сало, белый хлеб, яблоки, две три крышки от картонных коробок разного размера с низкими бортиками, с верёвочками для подвеса: эмблемы птиц на каждого ребёнка.
Ход занятия..
Дети сидят в кругу на стульчиках.
Воспитатель: Ребята , я получила письмо от попугая, его зовут Кеша. Он живёт в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и о птицах, которые не улетают на юг. Напишем письмо Кеше, где расскажем о зиме и пригласим его в гости. Ребята , вы сможете отгадать загадку?
Какой это мастер на стекла нанес
И листья и травы, и заросли роз?( Мороз)
Воспитатель: А в какое время бывает мороз? (Кеша не знает, дети помогают ему: Зима – чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз. Но у людей есть тёплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу).
Воспитатель:А как зимуют наши пернатые друзья- птицы? Чем мы им можем помочь в это трудное время? ( Ответы детей: подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться.)
(Педагог вывешивает картину с изображением кормушки и расставляет в прорези изображения птиц.)
Воспитатель: К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите, всё ли правильно? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.(Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ребята , расскажите Кеше, как зовут этих птиц. Почему убрали других птиц? Что это за птицы? (Перелетные).
Да, на наши кормушки прилетают воробьи, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные гости – снегири и свиристели.
(Вывешивается картина- городской пейзаж с зимующими птицами).
Воспитатель: В холодные дни птицы ищут себе корм в течении всего дня. Галки и вороны сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди выбросят с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи и вместе с городскими летают около жилья.
Давайте с вами поиграем. Игра называется «Найди свою стайку!» Я вам раздам картинки-эмблемы птиц, под музыку птички будут летать, а когда музыка кончится, птички соберутся в свою стайку.(звучит аудиозапись с голосами птиц: синица, воробей, ворона, голубь, соловей). Дети играют 2-3 раза.
Дети садятся на стульчики. После игры воспитатель задаёт вопрос детям : «Голос какой птицы здесь лишний? Кого мы не можем услышать зимой?» (соловей).
Воспитатель: Посмотрите, почтальон принес мне 3 конверта. На них нарисованы птицы : снегирь, сорока, синица. Это игра «Сложи птицу». Нужно правильно подобрать голову, хвост, ноги к птицам. Кто хочет поиграть? (Дети выкладывают на ковре птиц из частей).Играют 2 раза.
Воспитатель: Ребята, помните, во время прогулки мы наблюдали за птицами на кормушке, а сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками.
Воспитатель: Вспомните, как выглядят синички? Маленькие да удаленькие, туловище округлое , голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки черные с серым, клюв короткий, глаза –черные бусины, грудка желтая. В сильные морозы иногда к нам прилетают редкие гости – снегири. Их легко узнать по красной грудке.
Воспитатель выставляет дидактическую картинку с изображением синичек и снегирей. Показывает способ рисования птиц:
- Нарисуем простым карандашом контуры птиц. Птица может сидеть на веточке или кормушке - крылья сложены, а может подлетать к ней- машет крыльями.
- Туловище- овал, голова –круг. Рисуем хвост и крылья, на голове- клюв и глаза.
- Синица с желтой грудкой, а снегирь- с красной;
- Зимой птицы лакомятся ягодами рябины , поэтому на веточках можно нарисовать гроздь красных ягод.
- Если птицы летят на кормушку, то нарисуйте корм для птиц.
Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения фигурки птицы: приподнимает крылья и показывает, будто птица летит к кормушке, садится на неё( крылья опускаются) начинает клевать зёрна(опускает голову).
Воспитатель выставляет технологическую карту «Птицы на кормушке». Дети начинают рисовать и переносят свои рисунки на мольберт по мере завершения.Оформляем мини выставку детских работ.
Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Птичья ёлка»:
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем корм для птиц. У меня приготовлены белый и черный хлеб, соленое сало, семечки подсолнечника, яблоки, перловая крупа. Что отнесём птицам и положим в кормушку?( Ответы детей : Черным хлебом и соленым салом птиц кормить нельзя, они могут заболеть. Белый хлеб, крупы, семечки, яблоки , несоленое сало птицам помогут пережить холодные зимние дни).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня мы рассказали попугаю Кеше? О зиме, о зимующих птицах. Как помочь птицам зимой ? (Ответы детей: птиц надо подкармливать на кормушках). Сегодня мы узнали только небольшую часть о птицах. За ними наблюдают и их изучают ученые – орнитологи. А наша задача – помочь птицам в трудное зимнее время, чтобы без песен не пришлось встречать весну. А наши рисунки мы сложим в конверт и отошлём попугаю Кеше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Зимующие птицы"
Данный материал содержит стихи, малоподвижные, речевые игры и упражнения, разнообразные виды работы с детьми по теме "Зимующие птицы". Конспект подробный. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247843-1366801827.jpg)
Конспект занятия "Зимующие птицы"
На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....
Конспект занятия "Зимующие птицы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-351900-1385184026.jpg)
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Конспект НОД "Зимующие птицы"
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им. Задачи: 1.Расширить, закрепит...