Развлечение в старшей группе, посвященный дню космонавтики «Путешествие в космос» -2021г.
методическая разработка (старшая группа)

Зыкова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Развлечение в старшей группе, посвященный дню космонавтики

«Путешествие в космос»

Выполнил воспитатель:

Зыкова Татьяна Сергеевна

п. Новые Зори, 2021г.

Цель: Продолжать знакомить детей с днем космонавтики.

Задачи:

  • расширить и закрепить знания детей о космонавтах;
  • создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки;
  • создать праздничную атмосферу

Предварительная работа:

  • проведение беседы с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине и втором Г. Титове;
  • чтение стихотворений: «Юрий Гагарин», «День космонавтики»;

Центральная стена музыкального зала украшена электрической гирляндой
с лампочками синего цвета, иллюстрациями с изображением планет и звезд.
Звучит аудиозапись маршевой музыки (по выбору музыкального руководителя).
Дети входят в зал, выполняя различные виды ходьбы.
Затем присаживаются на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Кто мне ответит почему? (Потому что сегодня праздник День космонавтики.)

Ведущий: Правильно! Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день: однажды в этот день 12 апреля 1961г. человек впервые полетел в космос. Как звали этого смелого человека? (Первого космонавта звали Юрий Гагарин.)

На экране демонстрируется презентация: «Детям о космосе»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт? (умным, смелый, здоровый….).

-Я предлагаю вам стать космонавтами и полететь в космос, и предлагаю разделиться на две команды: «Гагаринцы» и «Титовцы».

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос? (На космическом корабле или ракете.)

 -Да, для полета в космос нам нужно сконструировать космический корабль.

 Игра: В.В. Воскобовича: «Чудо-крестики», конструируем «Космический корабль»

Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки».
Космические загадки:

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (
Ответ: комета.)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (
Ответ: Луна.)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (
Ответ: Земля.)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (
Ответ: спутник.)

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(
Ответ: звезды.)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(
Ответ: космонавт.)

Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие продолжается! Представьте, мы оказались на луне и нас ждет эстафета: «Лунопрыги»

Эстафета: «Лунопрыги»

Дети по сигналу они по очереди передвигаются в мешках до ориентира. Затем возвращаются, передают мешок следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Ребята, следующее задание:

 Эстафета: «Пройди через метеоритное поле»

 Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием, не задев кегли.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. А знаете ли вы, что в космосе много «космического мусора», давайте уберем его.

Эстафета: «Собери космический мусор»

По сигналу участники обеих команд собирают «космический мусор». Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Теперь я вам предлагаю занять места в ракете, чтобы вернуться в д/с, наше путешествие подходит к концу.

Эстафета: «Посадка в ракету и возвращение д/с»

 По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель и возвращаются в свою команду. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Вот мы и вернулись в д/с. Вам понравилось наше путешествие? 

Вы молодцы, продемонстрировали свои знания, ловкость, быстроту и вы заслужили быть почетными путешественниками космоса. Позвольте вручить вам эти медали на память о нашей встрече!

Ведущий вручает детям медали
с изображением космонавта.
После чего они возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»

Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...

Конспект спортивного развлечения в старших группах на День Космонавтики:"Путешествие на Марс".

Спортивное развлечение в старших группах: "Путешествие на Марс"с целью приобщения детей к празднованию дня первого полета человека в космос....

Сценарий развлечения в младшей группе посвященное Дню космонавтики "Путешествие в космос"

Сценарий развлечения в младшей группе посвященное Дню космонавтики....

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»...

Физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» в старшей группе

Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.Задачи по образовательным облостям: «Физическое развитие»: Формировать навыки здорового обр...