Самоанализ к познавательному занятию " Путешествие с ежиком" (младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Самоанализ проведения ООД на тему

«Путешествие с ежиком»

(младшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для закрепления накопленных детьми представлений об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда)

Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).

Создать условия для закрепления знания детей о величине длинный - короткий.

Создать условия для закрепления знания детей о времени года - весна.

Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)

Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: ежик, классификация по предметам; загадка; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: предметные картинки,  2 дорожки длинная, короткая, картинки с животными, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка».

Практические: нахождение своего места в автобусе, по билету с геометрическими фигурами, определение , что лишнее на полках в магазине, раскладывание в  корзинку фрукты на грядку овощи, помощь  детенышам найти свою маму, речевая игра «наоборот».

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физминутка.

Предварительная работа:  рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, Фланнелеграф, флипчарт, мебельный уголок «Магазин», ежик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель),2 дорожки разной величины (длинная-короткая), предметные картинки – дикие и домашние животные, и их детеныши, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», дерево, макет «грядка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ проведения ООД на тему

«Путешествие с ежиком»

(младшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для закрепления накопленных детьми представлений об окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда)

Создать условия, для закрепления геометрических фигур выделяя их свойства (цвет и форму).

Создать условия для закрепления знания детей о величине длинный - короткий.

Создать условия для закрепления знания детей о времени года - весна.

Создать условия для повторения обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детенышей домашних животных.

Создать условия для закрепления овощей и фруктов (где они растут)

Создать условия для закрепления умения подбирать слова противоположные по смыслу («наоборот»).

Развивающие:

Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображение, зрительного восприятия.

Способствовать развитию двигательной активности детей на ООД.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к организованной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: сюрпризный момент: ежик, классификация по предметам; загадка; объяснение.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядные: предметные картинки,  2 дорожки длинная, короткая, картинки с животными, муляжи фруктов и овощей, дерево, «грядка».

Практические: нахождение своего места в автобусе, по билету с геометрическими фигурами, определение , что лишнее на полках в магазине, раскладывание в  корзинку фрукты на грядку овощи, помощь  детенышам найти свою маму, речевая игра «наоборот».

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, психогимнастика, физминутка.

Предварительная работа:  рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о фруктах и овощах, диких и домашних животных и их детенышей.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, Фланнелеграф, флипчарт, мебельный уголок «Магазин», ежик, предметные картинки – игрушки, одежда (музык. инструмент, мебель),2 дорожки разной величины (длинная-короткая), предметные картинки – дикие и домашние животные, и их детеныши, муляжи фруктов и овощей, «чудесный мешочек», дерево, макет «грядка».

Для проведения данной ООД был составлен:

Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ.

Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (стульчики с наклеенными геометрическими фигурами, «Магазин», флипчарт,  фланелеграф с предметными картинками, 2 дорожки длинная, короткая, дерево, грядка).

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент» поиск выхода из проблемной ситуации с ежиком, путешествие-перемещение по группе, беседа.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.

Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей об характерных свойствах весны ее приметах (тает снег, бегут ручейки, появляется трава, цветы, плачут сосульки, солнце светит ярко, просыпается медведь, насекомые, прилетают птицы-перелетные). О диких и домашних животных и их детенышей, об овощах и фруктах, об окружающих предметах (транспорт, посуда, одежда, мебель, инструмент). Закрепили знания детей о геометрических фигурах, о величине длинная - короткая дорожка. Активизировали словарный запас игрой «наоборот». Совершенствовала у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность. Выстраивая познавательное занятие, учитывала развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)

Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с ручейком"

Вид занятия: занятие – путешествие. Занятие – путешествие -  особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Э...

Самоанализ к познавательному занятию " Поможем Красной шапочке" (средняя группа)

Самоанализ проведения ООД на тему«Поможем Красной Шапочке»(средняя группа) Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательн...

Самоанализ коррекционное-развивающего занятия "Путешествие на Цветочную планету"

Цель занятия : Оказание психологической помощи детям с нарушением функции внимания с гипперактивностью. Для достижения цели были поставлены следующие задачи : Обучающие - расширение кругозора о к...

Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группе

Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группеПодготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8&raq...