Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группе
статья (старшая группа)
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группе
Подготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8» Водясова Е.В.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках народов России.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, формировать умение отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать сказки по заданиям, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок.
3. Продолжать учить характерные определения.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развитие понимание устной речи и творческих способностей детей.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок.
Задачи, которые решались в процессе данной непосредственно образовательной деятельности, соответствуют возрасту воспитанников. Объём программного материала достаточен для усвоения дошкольниками.
Использовала методы:
Игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила соответствующий наглядный и демонстрационный материал. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
На непосредственно-образовательной деятельности были затронуты все 5 образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Для достижения цели были использованы следующие методы:
1. Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы, повторение: хоровое, индивидуальное, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод (приветствие «Здравствуйте», подвижная игра «Алнэсе», дидактическая игра «Подбери герою предмет помощник», дидактическая игра «Собери Оленя»)
3. Наглядный метод (показ физминутки, показ выполнения работы).
4. Практический метод (украшение шаблона «Кавказский ковер – самолёт»)
Материал:
Волшебный сундук со сказочными атрибутами, разрезные картинки «Северный Олень», игрушка «Куйгорож», игрушка «Кузенька» игра «Подбери герою предмет помощник», куклы в национальных костюмах, индивидуальные баночки с разноцветным песком, индивидуальные шаблоны «Ковра-самолёта».
Оборудование: Аудиозаписи с мелодиями, столы, стульчики.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Для лучшего усвоения программного материала я
в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания, волшебные предметы помощники.
Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными задачами.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая. Слушая задания дети четко называли название сказок и героев.
Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Волшебники».
С загадкой о сказочном герое дети справились легко.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец», «умничка» и похвала, вручение сюрприза.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своими родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам народов России» в старшей группе
Подготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8» Водясова Е.В.
Цель: Закрепление знаний детей о сказках народов России.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, формировать умение отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать сказки по заданиям, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок.
3. Продолжать учить характерные определения.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развитие понимание устной речи и творческих способностей детей.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок.
Задачи, которые решались в процессе данной непосредственно образовательной деятельности, соответствуют возрасту воспитанников. Объём программного материала достаточен для усвоения дошкольниками.
Использовала методы:
Игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила соответствующий наглядный и демонстрационный материал. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
На непосредственно-образовательной деятельности были затронуты все 5 образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Для достижения цели были использованы следующие методы:
1. Словесный метод (художественное слово; создание игровой мотивации, вопросы, повторение: хоровое, индивидуальное, обращение к личному опыту).
2. Игровой метод (приветствие «Здравствуйте», подвижная игра «Алнэсе», дидактическая игра «Подбери герою предмет помощник», дидактическая игра «Собери Оленя»)
3. Наглядный метод (показ физминутки, показ выполнения работы).
4. Практический метод (украшение шаблона «Кавказский ковер – самолёт»)
Материал:
Волшебный сундук со сказочными атрибутами, разрезные картинки «Северный Олень», игрушка «Куйгорож», игрушка «Кузенька» игра «Подбери герою предмет помощник», куклы в национальных костюмах, индивидуальные баночки с разноцветным песком, индивидуальные шаблоны «Ковра-самолёта».
Оборудование: Аудиозаписи с мелодиями, столы, стульчики.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Для лучшего усвоения программного материала я
в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания, волшебные предметы помощники.
Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными задачами.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая. Слушая задания дети четко называли название сказок и героев.
Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Волшебники».
С загадкой о сказочном герое дети справились легко.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец», «умничка» и похвала, вручение сюрприза.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своими родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...
Открытое интегрированного занятие "Путешествие в сказку три поросенка"
Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. - Развивать умение пользоваться интонациями,...
Открытое интегрированное занятие" Путешествие по сказкам"
открытое интегрированное занятие...
Открытое интегрированное занятие "Путешествие по сказкам"
развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;- развивать мелкую моторику, координацию движений;- р...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по сказкам"
Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и ...