НОД интегрированного занятия "Яблоки для ежика" (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Яблоки для ежика»
Цель: ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования (оттиск печатками из фруктов).
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования (оттиск печатками из фруктов);
- учить различать и правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
- уточнить знания детей о еже;
- расширить словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
- развивать у детей умение создавать коллективную композицию
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, самостоятельность, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД
по нетрадиционной технике рисования (оттиск печатками из фруктов)
в младшей группе
Тема: «Яблоки для ежика»
Цель: ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования (оттиск печатками из фруктов).
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования (оттиск печатками из фруктов);
- учить различать и правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
- уточнить знания детей о еже;
- расширить словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
- развивать у детей умение создавать коллективную композицию
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, самостоятельность, внимательность.
Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, П/и «Листопад»; Д/и «кого не стало»; Д/и «Волшебный мешочек».
Словарная работа: ежик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.
Материалы и оборудование: игрушка ежик, муляжи яблок, половинки фруктов (яблоко), корзина нарисованная на ватмане, одноразовые миски с губкой, гуашь (красная, жёлтая, зелёная), влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Игра «Здравствуйте, гости!».
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости, всем привет!
Сюрпризный момент «Загадка»
- Дети, сегодня к нам в гости, прибежал один забавный зверёк, но он спрятался. Он покажется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку.
Скромный, маленький клубок,
Фруктов вкусных он едок,
Спинка вся его в иголках
И живёт он, скромно в норках.
На спине грибы таскает...
Кто зверушку угадает? (Ёжик)
Правильно, дети, это ёжик. (Появляется ежик и здоровается с детьми)
Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с ёжиком.
Воспитатель: Дети, откуда ёжик к нам пришёл? (из леса)
Ёжик: Правильно, я живу в лесу.
Ёжик: А как называется мой домик? (Нора)
Ёжик: Дети, а вы знаете, что я люблю есть? (ягоды, яблоки, грибы)
Ёжик: Молодцы, дети, а как зовут моих детёнышей? (Ежата)
Ёжик: Дети, вы очень много обо мне знаете, молодцы. А у меня для вас физминутка есть. Вставайте скорее, поиграем.
Воспитатель: Ёжик делает зарядку -
К солнцу тянет нос и лапки. (тянем вверх руки)
А у солнышка лучи - горячи! (трём ладони друг о друга)
Потирает ёжик лапки, (потираем ладони)
А потом встаёт на пятки. (по тексту)
Пяточка - носочек,
Пяточка - носочек,
Ёжик покружился - (кружимся)
Сел на пенёчек. (приседаем)
Снова встал
И снова сел,
Лоб потрогал -
Ох, вспотел!
Встал на лапки снова ёж: (по тексту)
Ёжик: Как спортсмен, я всем хорош! (радушно расставляем руки в стороны)
Воспитатель: Скажем мы ему в ответ: (тут можно придумать любое движение) - Молодец!
Ёжик: Ох и здорово у вас получается, молодцы!
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ежик загрустил. Давайте у него спросим, что с ним случилось.
Воспитатель: Ежик ты почему загрустил?
Ёжик: Как мне не грустить, сейчас наступило время года, ой я забыл какое время года сейчас?
Воспитатель: Дети, а какое время года сейчас? (осень)
Ёжик: Правильно, сейчас время года осень, а скоро будет зима и в моем лесу куда-то подевались все яблоки, а мне ещё нужно сделать, запасы на зиму?
Воспитатель: Не переживай ежик, мы с детьми тебе поможем. Поможем дети, ежику? А как мы можем помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем ёжику яблоки. А ежик будет смотреть на нас. (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат яблоки и краска).
Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель: Арина, какой формы яблоки? (круглой)
Воспитатель: Дети, какого цвета яблоки лежат на столе? (красное, жёлтое, зелёное);
Воспитатель: Молодцы дети, прежде чем приступить рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)
Яблоко я пополам разломлю, (складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони).
Яблоко с другом своим разделю. (выставляют ладони вперед)
Воспитатель: Дети посмотрите корзина пустая, нам надо нарисовать на ней яблоки для ежа.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будет ни кисточкой, ни карандашом, а с помощью яблок.
(воспитатель показывает на ватмане нарисованную корзинку)
В руку я беру половинку яблока, прижимаю в миску с губкой красного цвета и аккуратно переношу на бумагу, прижимаю, не сдвигая с места. Посмотрите, получилось красивое яблоко! А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать яблочки. Маша, какого цвета ты будешь рисовать яблоко? А теперь, возьми яблочко, прижимайте в миску с губкой (зелёного) цвета, аккуратно переноси на бумагу, прижми и не сдвигай с места.
Дети по очереди подходят к доски и делают оттиск яблоком.
Ёжик: Ого, ничего себе! Дети, вы такие молодцы, спасибо вам, что помогли мне! Теперь мне на всю зиму хватит яблок! За вашу помощь, я приготовил вам угощение. Вот держите.
Воспитатель: Дети, давайте скажем ёжику спасибо.
Ёжик: Но мне, к сожалению, пора отправляться в лес. До свидания!
Рефлексия:
- Дети, кто к нам сегодня приходил?
- Что мы делали для ёжика?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"
Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)
Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....

презентация Интегрированное занятие по лепке «Ежик» (средняя группа)
Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1. Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Самоанализ к познавательному занятию " Путешествие с ежиком" (младшая группа)
Самоанализ проведения ООД на тему «Путешествие с ежиком»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи: Образовательные:Соз...