НОД интегрированного занятия "Яблоки для ежика" (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белошапкина Елена Павловна

Тема: «Яблоки для ежика»

Цель: ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования (оттиск печатками из фруктов).

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • познакомить детей с новым способом нетрадиционного  рисования (оттиск печатками из фруктов);
  •  учить различать и правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
  • уточнить знания детей о еже;
  • расширить словарный запас.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
  • развивать у детей умение создавать коллективную композицию
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, самостоятельность, внимательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД

по нетрадиционной технике рисования (оттиск печатками из фруктов)

в младшей группе

Тема: «Яблоки для ежика»

Цель: ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования (оттиск печатками из фруктов).

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • познакомить детей с новым способом нетрадиционного  рисования (оттиск печатками из фруктов);
  •  учить различать и правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
  • уточнить знания детей о еже;
  • расширить словарный запас.

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
  • развивать у детей умение создавать коллективную композицию
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, самостоятельность, внимательность.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, П/и «Листопад»; Д/и «кого не стало»; Д/и «Волшебный мешочек». 

Словарная работа: ежик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.

Материалы и оборудование: игрушка ежик, муляжи яблок, половинки фруктов (яблоко), корзина нарисованная на ватмане, одноразовые миски с губкой, гуашь (красная, жёлтая, зелёная), влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Игра «Здравствуйте, гости!».

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Сюрпризный момент «Загадка»

- Дети, сегодня к нам в гости, прибежал один забавный зверёк, но он спрятался. Он покажется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку.

Скромный, маленький клубок,
Фруктов вкусных он едок,
Спинка вся его в иголках
И живёт он, скромно в норках.
На спине грибы таскает...
Кто зверушку угадает? (Ёжик)

Правильно, дети, это ёжик. (Появляется ежик и здоровается с детьми)

Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с  ёжиком.

Воспитатель: Дети, откуда ёжик к нам пришёл? (из леса)

Ёжик: Правильно,  я живу в лесу. 

Ёжик: А как называется мой домик? (Нора)

Ёжик: Дети, а вы знаете, что я люблю есть?  (ягоды, яблоки, грибы)

Ёжик: Молодцы, дети, а как зовут моих детёнышей? (Ежата)

Ёжик: Дети, вы очень много обо мне знаете, молодцы. А у меня для вас физминутка есть. Вставайте скорее, поиграем.

Воспитатель: Ёжик делает зарядку -
К солнцу тянет нос и лапки. (тянем вверх руки)
А у солнышка лучи - горячи! (трём ладони друг о друга)
Потирает ёжик лапки, (потираем ладони)
А потом встаёт на пятки. (по  тексту)
Пяточка - носочек,
Пяточка - носочек,
Ёжик покружился - (кружимся)
Сел на пенёчек. (приседаем)
Снова встал
И снова сел,
Лоб потрогал -
Ох, вспотел!
Встал на лапки снова ёж: (по тексту)

Ёжик: Как спортсмен, я всем хорош! (радушно расставляем руки в стороны)
Воспитатель: Скажем мы ему в ответ: (тут можно придумать любое движение)  - Молодец!

Ёжик: Ох и здорово у вас получается, молодцы! 

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ежик загрустил. Давайте у него спросим, что с ним случилось.

Воспитатель: Ежик ты почему загрустил?

Ёжик: Как мне не грустить, сейчас наступило время года, ой я забыл какое время года сейчас?

Воспитатель:  Дети, а какое время года сейчас? (осень)

Ёжик: Правильно, сейчас время года осень, а скоро будет зима и в моем лесу куда-то подевались все яблоки, а мне ещё  нужно сделать, запасы  на зиму?

Воспитатель: Не переживай ежик, мы с детьми тебе поможем. Поможем дети, ежику? А как мы можем помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем ёжику яблоки. А ежик будет смотреть на нас. (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат яблоки и краска).

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу.

Воспитатель: Арина, какой формы яблоки? (круглой)

Воспитатель: Дети, какого цвета яблоки лежат на столе? (красное, жёлтое, зелёное);

Воспитатель: Молодцы дети, прежде чем приступить рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)

Яблоко я пополам разломлю, (складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони).

Яблоко с другом своим разделю. (выставляют ладони вперед)

Воспитатель: Дети посмотрите корзина пустая,  нам надо нарисовать на ней яблоки для ежа.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будет ни кисточкой, ни карандашом, а с помощью яблок. 

(воспитатель показывает на ватмане нарисованную корзинку)

В руку я беру половинку яблока,  прижимаю  в миску с губкой красного цвета и аккуратно переношу  на бумагу, прижимаю, не сдвигая с места. Посмотрите, получилось красивое  яблоко! А теперь вы сами по очереди попробуйте нарисовать яблочки. Маша, какого цвета ты будешь  рисовать яблоко? А теперь, возьми яблочко, прижимайте в миску с губкой (зелёного) цвета, аккуратно переноси на бумагу, прижми  и не сдвигай с места.

Дети по очереди подходят к доски и делают оттиск яблоком.

Ёжик: Ого, ничего себе! Дети, вы такие молодцы, спасибо вам, что помогли мне! Теперь мне на всю зиму хватит яблок! За вашу помощь, я приготовил вам угощение. Вот держите.

Воспитатель: Дети, давайте скажем ёжику спасибо.

Ёжик: Но мне, к сожалению,  пора отправляться в лес. До свидания!

Рефлексия:

- Дети, кто к нам сегодня приходил?

- Что мы делали для ёжика?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)

Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....

презентация Интегрированное занятие по лепке «Ежик» (средняя группа)

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Самоанализ к познавательному занятию " Путешествие с ежиком" (младшая группа)

Самоанализ проведения ООД на тему «Путешествие с ежиком»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи: Образовательные:Соз...