Самоанализ физкультурно - познавательного развлечения "Лето красное встречаем - в игры разные играем!"
методическая разработка (средняя группа)

Крылова Валентина Владимировна

Развлечение в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_fizkulturno-poznavatelnogo_razvlecheniya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Самоанализ

физкультурно – познавательного развлечения

в средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Ф.И.О. педагога:  Крылова Валентина Владимировна

Тема: «Лето красное встречаем – в игры разные играем!»

Возрастная группа: средняя

Форма проведения: физкультурно - познавательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой, познавательной, музыкальной, и двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать у детей представление о лете на основе ближайшего непосредственного окружения; двигательную активность; коммуникативные навыки;
  2. Закреплять знания о летних явлениях;
  3. Формировать основы здорового образа жизни;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.

Используемые приемы и методы: 

  • наглядные (раздаточный и демонстрационный материал для проведения игр);
  • словесные (художественное слово, словесные игры, загадки, уточнение, поощрение);
  • практические (танец, экспериментирование «Мыльная буря»);
  • игровые (игры, игровые упражнения, игры-эстафеты);
  • рефлексия.

Развлечение построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих знаний и умений детей, совместных действий воспитателя и детей);
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
  • Принцип психологического комфорта.

Мероприятие основано на технологии здоровьесбережения.

Были использованы такие здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультурно – оздоровительные (музыкальная и двигательная деятельность);
  • Коррекционные (дыхательное упражнение «Мыльная буря», игры-моталки «Рыбалка»).

Содержание мероприятия построено с учётом интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Развлечение состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Работа осуществлялась в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы.

Физкультурно-познавательная деятельность началась с организационного момента и словесной игры, при помощи которых я задала определенный положительный эмоциональный настрой. Мотивация и интерес достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровых ситуаций.

Основная часть была направлена на решение поставленных цели и задач. Старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

В заключительной части был подведён итог и проведена рефлексия.

Таким образом, используемые методы, приемы, средства, формы организации и чередование разнообразных видов детской деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Время зря не теряем, в игры разные играем!»

Предлагаемый конспект мероприятия будет интересен воспитателям, инструкторам по ФИЗО, музыкальным руководителям, работающим с детьми первой младшей группы. Данное мероприятие можно провести как на ули...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по миру, в игры разные играя..."

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ознакомлением разных народов и национальностей. Проигрывание подвижных игр разных народов....

Родительская встреча в средней группе «Играют дети – играем вместе»

Цель:Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи:Способствовать взаимному расположению между участниками собрания.П...

Конспект физкультурно-познавательного занятия в старшей группе "Зимние Олимпийские игры"

Автор: Устинова Наталья Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ  детский сад №1 "Колобок"г.КамбаркаЦель:Продолжать формировать у детей старшего возраста представления об О...