Презентация "Учим детей играть с куклой" вторая младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
В дошкольном возрасте всё свободное время детей занято игрой. Игра - любимая деятельность ребёнка, но только игры с куклой позволяют ребёнку познать, понять и освоить первоначальные представления социального характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uchim_detey_igrat_s_kukloy.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра с куклой выполняет одну из важнейших ролей в развитии ребенка дошкольного возраста. Кукла, будь то народная тряпичная или современная , несомненно, приносит радость ребенку, приучает его к труду, снимает эмоциональное напряжение, помогает проигрывать различные социальные роли и развивать творческие способности. Кукла формирует понимание о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добре и зле, оставляя простор для фантазий и возможности реализации своих идей. Кукла – доступный и значимый проводник в мир взаимоотношений и быта взрослых; элемент культуры, обеспечивающий связь поколений; фактор благоприятного развития ребенка-дошкольника.
В дошкольном возрасте все свободное время детей занято игрой. Игра – любимая деятельность ребенка, но в тоже время она является средством его воспитания и развития . Ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры. Каждая из них выполняет свою образовательную и обучающую функцию. Все они способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – позволяют ребенку познать, понять и освоить первоначальные представления социального характера.
Игры с куклой способствуют приобщению ребенка к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Происходит формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности , развитие патриотических чувств. В возрасте 3-4 лет дети учатся играть с куклой. Основными целями для педагога в это время являются цели по формированию у детей игровых действий с куклой и развитие интереса к играм с несложным сюжетом. Потому что именно в этом возрасте происходит зарождение сюжетной ролевой игры.
Педагог должен научить детей выполнять последовательно цепочку игровых действий с куклой , сопровождать действия речью, мимикой, жестами . Способствовать развитию умения детей объединять игровые действия с несложным сюжетом: кукла проснулась, умылась, оделась, напилась чаю. Необходимо развивать совместный игровой опыт детей. При этом п риобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Играя с куклой дети узнают о других игрушках: их названии, назначении и использовании. Знакомятся с правила сервировки стола, правилами поведения за столом . Игра способствует развитию знаний о приеме пищи, пользовании столовыми приборами и т.д. Таким образом, через игру с куклой приобретенные детьми знания лучше усваиваются. Ведь когда дети « учат» чему - то свою куклу, сами уже никогда не поступят наоборот .
Восприятие и речь детей также формируются в процессе действий с куклой. Кукла занимает одно из главенствующих положений в жизни каждого ребенка, потому как кукла - есть уменьшенная копия человека. Игры с куклой ценны тем, что слово в них связывается с действием. Играют с куклой не только девочки, но и мальчики : кормят и лечат, носят на руках и баюкают , совершенно не отставая в умениях и активности от своих сверстниц. Ведь кукла помогает развитию человеческих качеств и проявлений в ребенке.
Знания полученные в игре с куклой помогают детям объединять игровые действия с несложным сюжетом: кукла ложится спать, гуляет , ест кашу . В игре дети учатся взаимодействовать со сверстниками . Игры с куклой способствуют приобщению ребенка к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Игра с куклой способствует развитию умения детей принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.
Благодарим За Внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по игровой технологии интеллектуального-творческого развития детей 3-7 лет "Сказочные лабиринты игры" во второй младшей группе
Конспект занятия составлен по развивающим играм В.В.Воскобовича....
План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)
План - конспект игры на формирование элементарных математическихпредставлений у детей раннего возраста ( первая млад...
Варианты организации сюжетной игры в первой младшей группе детей дошкольного возраста
Материал содержит примеры того, каким образом можно организовать сюжетную игру в первой младшей группе....
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....
Занятие по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа №1
Рассматривание картины «Дети играют в кубики»...
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа
Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа...