Тема: «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом (дети пожимают друг другу руку). А теперь поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: (поочередное касание большого пальца)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?
(дети складывают целое из частей, картинки белочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД во 2-й младшей группе
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом (дети пожимают друг другу руку). А теперь поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: (поочередное касание большого пальца)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?
(дети складывают целое из частей, картинки белочки)
Воспитатель: Что у вас получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Наступила осень. И в моем лесу стало удивительно красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы вы тоже смогли увидеть эту красоту. А еще вас ждут интересные сюрпризы. До встречи, Белочка»
Воспитатель: Пойдём? Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев.
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Идем друг за другом осторожно, чтобы не упасть в речку.
(ходьба по ограниченной поверхности друг за другом)
Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листочки на деревьях?
(Ответы детей)
А какие деревья вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давайте возьмем, каждый по одному листочку.
Сколько листочков у вас в руках?
(Ответы детей)
А сколько листочков под деревьями?
(Ответы детей)
Игра «Один - много»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на листочки в ваших руках и найдите, с какого дерева они упали.
Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужное дерево и приклеивают листок)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше. Но впереди на нашем пути болото. Нужно аккуратно перейти через него, перескакивая с кочки на кочку. Так, чтобы не замочить ноги.
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и перешли через болото. Смотрите, какое красивое дерево с ярко-красными ягодами. Что это за дерево, кто знает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, рябинка стоит грустная, не весёлая. На одной ветке нет ягод. Как вы думаете, что случилось?
(Предположения детей)
Воспитатель: Что же делать, как рябинку развеселить?
(Предложения детей)
Воспитатель: Давайте мы рябинке поможем, приклеим ей новые ягодки. Какого цвета ягоды у рябинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие они по форме? Круглые или квадратные? (круглые).
(Ответы детей)
Воспитатель: На подносе у меня лежат разноцветные кружки. Вам нужно взять по одному кружку такого цвета, как ягоды у рябинки, и приклеить на ветку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала рябинка.
Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие деревья бывают высокие. Поднимем все ручки вверх и покачаем руками, как веточки на деревьях.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, (наклоны вправо, влево с поднятыми руками)
А потом всё тише, тише, (руки медленно опускают вниз) .
А потом всё ниже, ниже. (присели).
Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите, какое большое бревно лежит у нас на пути, надо через него перешагнуть.
(перешагивание через препятствие с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это? (перед детьми игрушка белочки). А что же случилось с белочкой? Почему она плачет? Сейчас я попробую узнать.
Воспитатель: Ребятки, надо белочке помочь. Она шла домой и несла в корзинке грибочки для своих бельчат. Но когда она перебиралась через бревно, грибочки рассыпались и раскатились. И теперь белочка не знает, чем же она накормит своих бельчат. Давайте ей поможем. Надо собрать грибочки и положить их в корзинку.
(дети собирают грибочки и кладут их в корзинку)
Воспитатель: Белочка благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости зимой, полюбоваться зимним пейзажем. А сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад. А вот и полянка перед нашим детским садом. Давайте на неё присядем и вспомним, куда мы с вами ходили, что мы увидели и делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе
- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
КОНСПЕКТ Занятия по ФЭМП развитию в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в осенний лес»
Развивать наглядно-образное у детей в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
ООД на тему "Прогулка в осенний лес" по рисованию с детьми второй младшей группы
План-конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы....
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...