ООД на тему "Прогулка в осенний лес" по рисованию с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
План-конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_progulka_v_osenniy_les.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области многопрофильный лицей №16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Красная Шапочка”»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему:
« Прогулка в осенний лес»
по рисованию с детьми второй младшей группы
Составила
Шаповалова Наталья Вячеславовна
воспитатель ГБОУ лицей №16 СПДС «Красная Шапочка»,
г.о. Жигулевск
г.о. Жигулевск 2021г.
Тема « Прогулка в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования ватными палочками (методом тычка), учить ритмичному нанесению пятен. Закрепить умение набирать краску на ватную палочку, аккуратно обмакивать ее в баночку с краской («Художественно - эстетическое развитие»)
2. Развивать интерес детей к природным явлениям. Закрепить характерные особенности времени года осень: опадают листья, листья осенью меняют цвет. («Познавательное развитие»)
3. Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, зеленый), группировать однородные предметы (листья) по цвету. («Познавательное развитие»)
4.Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Осень» (листопад, листья шуршат, опадают) («Речевое развитие»)
5. Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе (не есть грибы и ягоды, не отходить в лесу от взрослых) («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
практические - упражнять в рисовании методом тычка, игровое упражнение ««Собери листочки в корзинку по цвету», сюрпризный момент
наглядные - рассматривание осенних листьев, показ воспитателя образца раскрашивания листьев
словесные - констатирующие и познавательные вопросы, беседа, объяснение
Материалы и оборудование: аудиозапись звука «шуршание листьев», макеты деревьев, бумажные осенние листья : желтые, красные, зеленые; массажные мячики по количеству детей, кукла «Шуршик», палитра с гуашью, ватные палочки, салфетки, клеенки, трафареты листьев .
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка « Осенние листья», пальчиковые игры с массажными мячиками . |
Игровая | Игровое упражнение «Собери листочки в корзинку по цвету», игровое упражнение «Вошебники» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание осенних деревьев, листьев, решение проблемной ситуации « Как помочь Шуршику раскрасить листья ?» |
Коммуникативная | Констатирующие и познавательные вопросы, речевые ситуации, беседа. |
Музыкальная | Слушание звука шуршания листьев. |
Изобразительная | Нетрадиционное рисование ватными палочками |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Приглашение на « Прогулку в осенний лес» |
| ||
Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес. Объясняет детям, что прежде чем отправится в лес, нужно знать правила поведения в лесу: не есть грибы и ягоды, не отходить в лесу от взрослых, а то можно потеряться. | Дети стоят вокруг воспитателя и слушают. | |||
Деятельностный | Закрепить характерные особенности времени года осень: опадают листья, листья становятся красными, желтыми. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Осень» (листопад, листья шуршат, падают) | Беседа «Осенний лес» | Правильно называют явление листопад, цвет листьев, глагол шуршат. | |
Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? Что происходит с деревьями осенью (листья меняют цвет, опадают с деревьев) Какого цвета стали листья на деревьях осенью? Когда сразу много падает с деревьев листьев, как это называется? Что делают листики? (опадают с дерева, летают, кружатся на ветру) А еще они могут шуршать -после того как упали на землю, становятся сухими и шуршат у нас под ногами. (шу-шу-шу) | Дети отвечают на вопросы. | |||
Закрепить умение группировать однородные предметы (листья) по цвету. | Игровое упражнение «Собери листочки в корзинку по цвету» | |||
Воспитатель сообщает детям, что что-то шуршит. Предлагает детям вместе послушать звуки. Включает за деревьями аудиозапись звук шуршания листьев. Знакомит детей с куклой «Шуршиком». Предлагает рассмотреть его, потрогать, произнести звук шу-шу-шу. Воспитатель говорит детям, что Шуршик предлагает поиграть с ним в игру и собрать осенние листочки в по цвету в корзиночки. Уточняет у детей, в желтую (красную, зеленую) корзиночку какие будут класть листочки. | Дети слушают звуки, эмоционально откликаются на слова воспитателя. Знакомятся с куклой. Дети собирают листочки и складывают в корзиночки. | Правильно произносят слог шу-шу-шу. Правильно по цвету раскладывают листья в корзинки. | ||
Формировать умение произносить слова в соответствии с движениями. | Физминутка «Листья осенние» | Умеют согласовывать движения с речью. | ||
Организует двигательное упражнение согласно тексту: Листья осенние тихо кружатся Листья осенние под ноги ложатся И под ногами шуршат (шу-шу-шу) | Дети встают полукругом. Выполняют движения согласно тексту вслед за воспитателем. Хором проговаривают слог шу-шу-шу. Умеют согласовывать движения с речью | |||
Проблемная ситуация «« Как помочь Шуршику разукрасить листья?» | ||||
Закрепить умение правильно называть цвета осенних листьев. | Воспитатель сообщает детям, что у Шуршика в лесу случилась беда, осень не все листья раскрасила. Спрашивает у детей, чем они могут помочь Шуршику? Предлагает детям стать волшебниками и раскрасить листья. Спрашивает у детей каким цветом листья они будут раскрашивать, предлагает Шуршику, подождать их в лесу. | Дети слушают. Отвечают на вопросы. | Правильно называют цвет осенних листьев. | |
Пальчиковая гимнастика «Ежики» | ||||
Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Воспитатель сообщает детям, что прежде чем приступить к раскрашиванию листьев, нужно размять пальчики, обращает внимание детей на сюрприз от Шуршика в корзинке, предлагает взять мячики, спрашивая какого цвета мячик и повторять движения и слова за воспитателем. Этот мячик не простой Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем Вверх-вниз его катаем, Свои ручки развиваем. | Дети садятся за стол, берут мячики и выполняют упражнение с мячиками. | Умеют прокатывать мяч между ладонями вверх-вниз, круговыми движениями. | |
Игровое упражнение «Волшебники» | ||||
Учить ритмичному нанесению пятен с помощью нетрадиционной техники рисования ватной палочкой ( методом тычка). Закрепить умение набирать краску на ватную палочку, аккуратно обмакивать ее в баночку с краской. | Воспитатель предлагает детям стать волшебниками и с помощью «волшебных» палочек раскрасить листья. Обращает внимание детей на палитру с красками, спрашивает какого цвета краски на столе. Дает образец, как надо правильно набирать краску на палочку, и энергично наносить пятна на листик прикладывая к нему палочку, придерживая листочек левой рукой. Раздает детям ватные палочки, спрашивает каким цветом они будут раскрашивать листья и просит приступить к работе. | Дети внимательно смотрят на образец выполнения работы ватной палочкой, самостоятельно разукрашивают листья с помощью | Умеют методом тычка ритмично наносить пятна ватной палочкой на лист. | |
Заключительный | Игровая ситуация «Украсим деревья в лесу » | |||
Предлагает детям украсить в лесу волшебное дерево своими раскрашенными листочками. Спрашивает детей, каким цветом они раскрасили листья. Воспитатель с помощью прищепок вешает на деревья разукрашенные листочки. Дает положительную оценку результату рисования. Шуршик благодарит детей за помощь. Сообщает детям, что теперь ваши листочки будут украшать деревья в группе, показывает своих друзей - лесных жителей (белку, зайца, лису), что ими можно здесь поиграть. Прощается с детьми, уходит. Воспитатель предлагает детям вернутся в детский сад. | Стоят полукругом. Отвечают на вопросы педагога, прощаются с куклой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе
- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
Сценарий осеннего утренника Тема: «Прогулка в осенний лес». Младшая группа
Цель:Систематизировать знания детей об осени.Создать праздничное осеннее настроение.Задачи:- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера в зале;- развивать творче...
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...
Занятие на тему «Прогулка по дням творения. Вода» для воспитанников младшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Задачи:Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.Развитие ...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...