«Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »
«Моя семья»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
в младшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель Коробова И.А.
г. Чехов, 2016 год
Программное содержание:
1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья.
2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных ролях.
3. Расширять словарный запас детей прилагательными и глаголами, закреплять умение использовать их в речи.
4. Расширять кругозор детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы и приемы:
Игровой:
• сюрпризный момент
• дидактические игры
• пальчиковые игры.
Словесный:
• беседа
• вопросы
• художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный:
• показ презентации
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кубик двусторонний с лицами грустными и весёлыми, картонный дом, волшебная коробочка, мольберт, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, заготовка открытки из картона, телеграмма.
Организация деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
1. Провокация.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон Печкин! Большое вам спасибо, проходи, будь нашим гостем.
Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много дел. Может быть в другой раз?
Все: До свиданья, почтальон Печкин. Приходите к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
- Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(В презентации открывается картинка с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- А ты для мамы кто?
- Как мама называет тебя ласково?
-А вы помогаете маме?
- А как вы помогаете маме, что делаете?
- Что мама делает дома?
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?
В: Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка.
Давайте поиграем в игру: сложим в нашу волшебную коробочку ласковые слова для нашей мамы.
Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять ее.
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу коробочку. А пока мы ее
закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Хорошо! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(На слайде картинка с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
-Тамир, как зовут твоего папу?
- А ты для папы кто?
-Что папа делает дома?
- А как папа помогает маме?
- Сарана, расскажи ты про своего папу.
В: А теперь давайте откроем наш волшебную коробочку и положим в него
ласковые слова для папы.
Папа какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, храбрый, заботливый, умный, красивый, веселый.)
В: Молодцы! Много слов и для папы подобрали. Давайте теперь коробочку закроем, она нам ещё пригодится.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отгадываем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это наша…
Дети:Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(На слайде картинка с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Бабушка – это чья мама?
- Кто ты для бабушки?
Что вы любите делать вместе с бабушкой?
А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в волшебную коробочку.
Бабушка какая?
Воспитатель: Отлично! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребята, правильно!
(на слайде картинка с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Ребята, а у кого есть дедушка?
- Дедушка – это чей папа?
- А кто ты для дедушки?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебную коробочку.
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому им нужно помогать, относиться к ним с уважением. Наша волшебная коробочка наполнена ласковыми словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова?
(Для мамы, папы, бабушки и дедушки)
В: Закроем пока нашу коробочку, чтобы все добрые слова не разлетелись.
(На слайде картинка с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется кубики с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они грустные. Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем для них сделать?
Дети: Надо им помириться.
Воспитатель: Конечно, ребята, их надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, кубики переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, у них всё хорошо, они помирились. А где же будет жить наша дружная семья?
Дети: В доме.
В: Тогда нам просто нужно помочь построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.
Игра «Строим дом»
Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем.
6. Рефлексия. (Дети сидят на ковре в кругу)
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку
Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось
в красивую открытку. И мы вечером подарим наши красивые открытки нашей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
«Невидимка воздух».Цели и задачи: v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда обитания живых существ;v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях...
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: ”В гости к Яше”
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром...