НОД с детьми в подготовительной группы. Тема: «Овощные культуры»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непрерывной - образовательной деятельности
с детьми в подготовительной группы.
Тема: «Овощные культуры»
Воспитатель:
МБОУ «Начальная школа»
дошкольное структурное отделение
Баженова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchnye_kultury.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной - образовательной деятельности
с детьми в подготовительной группы.
Тема: «Овощные культуры»
Воспитатель:
МБОУ «Начальная школа»
дошкольное структурное отделение
Баженова Е.В.
Цель: способствовать обобщению знаний учащихся по теме «Овощные культуры».
Задачи:
1.Образовательная:
- способствовать обобщению знаний об овощных культурах.
2. Развивающая:
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать овладению всеми видами памяти;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса.
3. Воспитательная:
- способствовать формированию доброжелательных отношений друг к другу;
- создать оптимальные условия для воспитания у детей и уважения к
труду в сельской местности, желания участвовать в трудовом процессе.
4. Профориентационная:
- способствовать формированию уважительного отношения к
человеку, выращивающему овощные культуры.
Методическое оснащение занятия:
- Презентация «Овощные культуры», «Динамическая пауза»;
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения А.Прокофьева
В огороде много гряд.
Есть и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
Воспитатель: В начале занятия предлагаю вам порисовать.
Игра – оптимизатор « Дружный карандаш».
Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.
Дети работают по группам. Им дается задание на конкретную тему: «Овощной огород». Дети должны рисовать одним карандашом, передавая его друг другу, при этом нельзя разговаривать между собой.
По окончании игры просим рассказать детей о том, удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину.
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами получим знания, при изучении темы «Овощные культуры».
Прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам размять голосовые связки. Давайте проговорим скороговорку
«Поля выполола поле, нет травы на поле боле».
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте ответим на вопросы:
Задание №1
Блиц – опрос (вопрос-ответ, проверяем по слайдам):
- Что называют овощами?
(Овощами называют сочные части растений, употребляемые в пищу).
- На какие группы можно разделить овощные культуры?
(Овощные культуры делятся на группы: капустные овощные растения, столовые корнеплоды, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи).
- Какие части овощных растений в каждой группе употребляют в пищу?
(Столовые корнеплоды-корнеплод, капустные овощи-кочан и соцветие, плодовые- плоды, луковичные- луковицы и зеленые листья (перо), зеленные- сочные листья).
Задание №2.
Воспитатель: Вам нужно разобрать карточки с названиями овощей и разместить их в ячейки, на которых заявлены конкретные группы овощных культур.
Правильность выполнения проверяется по слайду.
Задание №3.
Рассмотрите слайд.
Воспитатель: Какие виды капустных овощных растений выращиваются на нашем огороде?
(белокочанная капуста, краснокочанная капуста, савойская капуста, цветная капуста, капуста кольраби).
Динамическая пауза
Задание №4.
Воспитатель: Покажите на карточках, какие виды капусты не образуют кочан?
(Кочан не образуют капуста кольраби и цветная капуста).
Задание №5.
Воспитатель: Рассмотрите карточку-задание. На ней изображены зеленные овощи. Под изображениями напишите названия этих овощей
(укроп, петрушка, салат).
Задание №6.
Воспитатель: Давайте повторим строение столовой свёклы. Рассмотрите карточку и подпишите основные части корнеплода.
Задание №7.
Воспитатель: Вспомните, столовые корнеплоды- это однолетние или двулетние растения?
(столовая свёкла -двулетнее растение).
С помощью доски и карточек расположите этапы развития растения столовой свёклы.
Задание №8.
Воспитатель: На слайде изображены виды лука: лук-слизун, лук-батун, лук шалот.
Какие виды лука можно выращивать для получения сочных зеленых листьев (пера)?
Задание №9.
Воспитатель: Определите, на каком рисунке изображен лук шалот?
По какому признаку это можно сделать?
О какой группе овощных растений мы с вами не повторили?
(О плодовых овощных растениях).
Задание№10.
Воспитатель: Рассмотрите изображение растения огурца. Обведите красным карандашом цветки огурца с завязями, а синим - без завязей (пустоцвет).
Задание№11.
Воспитатель: Соедините название частей растения томата с их изображением на рисунке.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Мы с вами изучили всю тему «Овощные растения» и вы с успехов выполнили все задания, давали полные правильные ответы на вопросы.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю снять унять усталость.
Упражнение «Лимон и котенок».
Цель: снятие эмоционального напряжения (выполняется под музыку для релаксации);
- представим, что в руку мы берем лимон и сдавить его так, чтобы потек сок, а теперь разжимаем кулак и кладем лимон на стол. Теперь делаем это же другой рукой;
- представим, что мы котята, которые только что проснулись, потянули спинку, руки, шею.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".
Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки» С использованием образовательных технологи...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадный интерес»
Занятие для подготовительной группы на тему "Шоколадный интерес" в котором дети узнают что же такое шоколад и как его получают. делают выводы....
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе Тема: «Цветение луга»...
Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"
Конспект занятия подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....
Развитие речи в подготовительной группе Тема: «Народная культура и традиции русского народа»
Цель: Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях, культуре, развивать устную речь.Задачи:Обучающие: развитие устной речи; расширение знаний о культуре и традициях русского народа; з...