Фрагмент образовательной деятельности в рамках реализации экологического проекта «Лэпбук «Экология»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент образовательной деятельности

в рамках реализации

экологического проекта

«Лэпбук «Экология»

Д.А.Рыжкова,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №17 с.Пушкарное»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в виртуальную картинную галерею. Давайте посмотрим на экран.(смотрят слайды о природе)

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля,  озеро). А как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Природа.

Воспитатель: Что же означает слово природа?

Дети: Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

Воспитатель: Вы сказали, что природа - это растения (деревья и цветы). А какие растения знаете вы?

Дети: трава, кустарники, деревья, цветы

Воспитатель: Давайте поиграем и узнаем, какие растения растут в наших краях.

Игра-пазл: "Растения, занесенные в Красную книгу" (Детям дается в пары или тройки картинка, разрезанная на 4 части, необходимо собрать)

Воспитатель: А вы знаете как называются эти растения?

Дети: (называют, если знают) Адонис весенний (горицвет), Первоцвет весенний, Пион тонколистый (воронец)

Воспитатель: Все эти растения занесены в Красную книгу Белгородской области. А что это за книга? Зачем заносят животных и растения в эту книгу и почему?

Дети: Красная книга - это такая книга, в которой собраны фото, картинки и описания исчезающих видов растений, животных и др.обитателей нашей земли. Заносят их туда для того, чтобы знать почему их так защищают и берегут.

Воспитатель: Мы познакомились еще и с растениями Белгородской области, занесенных в Красную книгу. Теперь мы можем пополнить нашу книжку-подсказку об экологии и в нужный кармашек положить эти карточки. (пополняем в лэпбуке кармашек с надписью "Красная книга")

Воспитатель: скажите, а какие условия необходимы для хорошего существования животных, птиц, рыб, растений?

Дети: чистый воздух, свет, тепло и чистая вода

Воспитатель: в природе все взаимосвязано, если загрязняется вода, то от него загрязняется и почва (земля), если становится грязной земля, то начинают болеть растения.

Дети: Проводят опыт:

Содержание опыта: Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого. Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая вода; в другой грязная вода. Грязную воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву (можно взять светлый песок) в одной банке чистой водой, в другой - грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива.

Воспитатель: Поэтому необходимо следить за чистотой почвы, воздуха и воды. Т.е. соблюдать определенные правила поведения в природе. Верно?

Дети: Да

Воспитатель: А вы любите ходить в лес, парк? 

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сейчас отправимся на лужайку. (Оправляются в путь. Переходят по «бревну», перепрыгивают с «кочки на кочку», приходят в лес и видят, что поляна засыпана мусором)

Здесь кто-то уже был до нас. Вам такое нравится?

Дети: Нет

Воспитатель: А что мы можем сделать в этом случае?

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: Поможем навести порядок? Приступаем.

Подвижная игра "Все в порядке". Дети по очереди собирают "мусор" в корзину. Ребенок берет в руки один из предметов мусора и кладет в корзину. игра продолжается пока весь мусор не будет убран в корзины.

Сейчас во всем мире раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования. В нашей книжке-подсказке (в лэпбуке) есть специальные кармашки и карточки с нарисованным мусором, можно поиграть в эту игру за столом, но я предлагаю вам справится с этим задание так сказать "в живую".

Игра "Сортировщик". Дети раскладывают мусор по отдельным контейнерам, где обозначены какая корзина предназначена для определенного мусора: пищевые отходы, пластик, бумага.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы прекрасно справились! А что вам сегодня запомнилось? узнали?

Дети: Есть растения, которые занесены в Красную книгу, что надо охранять не только почву, но и воду и воздух, что сбор мусора - очень важен и что его надо сортировать для дальнейшей переработки

Воспитатель: Теперь необходимо отнести наш мусор в специальный контейнер, откуда его заберет машина и отвезет на перерабатывающий завод.(выходят из группы - несут мусор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".

В ходе занятия  уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»

Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...

Кожуунный конкурс "Экология предмет-интересно или нет", проводимом в рамках реализации экологического проекта "зеленая планета- сохраним и приумножим"

Проект "Хойдан алыр ыдыктыг соок кажык" "Эти удивительные  астрагалы"Воспитанник: Сарыглар Чингис ОмаковичРуководитель:Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна...

Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию «Моя семья» Тема: «Гуси-лебеди»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского районаСанкт-Петербурга         Конспект с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации краеведческого проекта «Я-златоустовец» «Музыка моего города. Илья Шатров «Вальс на сопках Маньчжурии»

В конспекте НОД "Музыка моего города,.Илья Шатров "Валь с на сопках Маньчжурии" музыкальный руководитель рассказывает   о  музыкальном произведении   композитор...