НОД по познавательному развитию "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание.
Углубить знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям.
Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей.
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, быть внимательными.
Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №21 Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Домашние животные»
(технология: информационно-коммуникативная технология)
Воспитатель: Кузнецова Т.Ю.
г. Санкт – Петербург
Программное содержание.
Углубить знания детей о домашних животных, о пользе приносимой людям.
Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей.
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, быть внимательными.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование и материалы: МФУ, компьютер, презентация «Домашние животные», листы с контурами домашних животных, маска кошки.
Ход образовательной деятельности:
1. Раздать детям рисунки с контурным изображением домашних животных, предложить обвести контур и назвать животное.
2. Беседа по теме занятия с опорой на картинки - слайды (Презентация «Домашние животные») Слайд 2.
- Кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза. Почему этих животных называют домашними? (Варианты ответов детей).
- Домашние животные живут в доме человека или рядом с человеком (в этом случае человек строит для них жилище). Человек постоянно кормит домашних животных, заботится о них. Домашние животные приносят человеку пользу.
Слайд 3. Собака.
- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
- Какую пользу приносит собака? (Сторожит дом, помогает охотиться.)
Слайд 4. Кошка.
- У многих из нас дома живут коты или кошки. Мы их любим просто так. А раньше в доме заводили кота, потому что
Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки —
Очень любит шашлыки.
- Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом. Ребята, а на кого охотится кошка? (Кошка охотится на мышей.)
- Верно, кот отличный охотник. Если в доме есть кот или кошка, то в нём никогда не заведутся мыши.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод».
Игра
Правила игры «Мыши водят хоровод»
Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки.
Кот выбирает себе «лежанку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.
Кот садится на «лежанку» и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.
Пойманный ребенок становится котом, и игра начинается сначала.
Кот надевает маску, игра проводится 2 – 3 раза.
- Молодцы!
Слайд 5. Корова.
Служит честно нам корова —
Вся еда к столу готова:
Молоко, сметана, сыр,
Масло, сливки и кефир.
А обрат для поросят,
Не корова – просто клад!
- Ребята, что даёт людям корова ? (Корова даёт людям молоко.)
- Верно! А из молока получают все остальные вкусные молочные продукты.
Слайд 6. Конь.
- Ещё, всегда рядом с человеком жила лошадь или конь.
Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.
- Лошади перевозят грузы, людей, помогают обрабатывать землю.
Слайд 7. Овечка и баран.
Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.
Н. Анишина
- Что дают человеку овцы? (Овцы дают шерсть.)
Из шерсти люди научились делать пряжу. Из пряжи вяжут варежки, носки, свитера, шапки, шарфики, чтобы нам с вами было тепло.
Игра на внимание «Да-да-да, нет-нет-нет».
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть разные действия, а вы мне говорите «Да - да – да» и громко хлопаете, если согласны, или «Нет – нет – нет» и тихо топаете, если не согласны. Договорились? Будьте внимательны!
Корова даёт молоко? (Да-да-да)
Лошадь умеет скакать? (Да-да-да)
Собака читает журнал? (Нет-нет-нет)
Кошка ловит мышей? (Да-да-да)
Корова рычит? (Нет-нет-нет)
Собака лает? (Да- да-да)
Овца летает? (Нет –нет- нет)
- Молодцы ребята, вам понравилась игра? (Да)
Слайд 8. Коза.
- Ещё одно животное, которое живёт рядом с человеком и за которым он ухаживает – это коза.
Здравствуй, тетенька коза,
Мы пришли по делу,
Ты когда-то молока
Дать для нас хотела.
Мы весь день тебя ждали,
Дай нам побыстрее,
Пирожков уж напекли -
С молоком вкуснее.
Будем молочко мы пить
Кружками литровыми,
Будем силы мы копить,
И расти здоровыми!
Антонюк С. А.
- Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко.)
А еще коза даёт пух, из которого потом вяжут носки, варежки, платки.
Слайд 9.
- Ребята, место, где живут домашние животные (скот) называется скотный двор. На скотном дворе есть жилища для животных (сарай, хлев, конюшня), есть кормушки, свежая трава или сено и вода.
Итог.
- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? (Мы говорили о домашних животных.)
- Где живут домашние животные? (Домашние животные живут рядом с человеком.)
- Кто заботится о домашних животных? (О домашних животных заботится человек.)
- Ребята, а из животных, о которых мы сегодня говорили, кто нужнее всех человеку? (Вывод: они нужны все.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-536176-1417199280.jpg)
Занятие по познавательному развитию "Животные нашего леса"
Обогащение и закрепление знаний детей о жизни животных, разгадывание загадок, игра : "Дополни предложение", работа с карточками на закрепление материала и на развитие внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-488934-1411971418.jpg)
Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"
Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635522-1432042052.jpg)
Познавательная викторина "Животные краснодарского края" 15.07.16г.
Продолжать знакомить детей с повадками и особенностями диких животных. Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям и питанию Воспитывать бережное и заботливое о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763572-1456856439.png)
Конспект НОД по познавательному развитию "Животные у нас дома"
Программное содержание:1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Продолжать учить преобразованию формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-822917-1475220790.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544816-1417764208.png)
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....