Проект "Загадочный ветер"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
знания детей о живой и неживой природе;
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи проекта:
- знакомство с понятием «ветер»;
- Познакомить из чего возникает ветер, какими свойствами он обладает и как он влияет на жизнь людей и природы в целом;
- научить детей по-разному определять ветер;
- активизировать словарный запас, упражняя детей в подборе прилагательных, глаголов к слову «ветер»;
- познакомить детей с большим многообразием художественной литературы, загадками, пословицами, приметами и песнями о ветре;
- пробудить интерес и любознательность во время наблюдений за реальными природными объектами и к проведению опытов с ними;
- научить их мыслить и самостоятельно делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otchet.docx | 93.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Загадочный ветер»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовили: воспитатели Бессонова Т.Н;
Мотылева Г.А.
Бердск 2019
Проект «Загадочный ветер»
О проекте
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Формы работы: беседы, рассматривание альбом и плакатов; выполнение работ по изобразительной деятельности; подвижные и малоподвижные игры; познавательные занятия - экспериментирование, беседы с детьми; работа с родителями:
Методы организации опытно – экспериментальной деятельности
- Словесные — чтение стихотворений, рассказов, поговорок и пословиц, примет, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседа на тему: «Ветер».
- Наглядные — наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и фотографий, показ познавательных мультфильмов про ветер.
- Практические – игры , опыты, изготовление вертушек, флюгера, самолетиков, корабликов, флейт, знакомство с подвижными и настольными играми на тему «Ветер».
Актуальность проекта
экспериментирование в познавательном воспитании детей старшего дошкольного возраста будет эффективно влиять на:
- повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей
- речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь)
-личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);
-знания детей о живой и неживой природе;
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи проекта:
- знакомство с понятием «ветер»;
- Познакомить из чего возникает ветер, какими свойствами он обладает и как он влияет на жизнь людей и природы в целом;
- научить детей по-разному определять ветер;
- активизировать словарный запас, упражняя детей в подборе прилагательных, глаголов к слову «ветер»;
- познакомить детей с большим многообразием художественной литературы, загадками, пословицами, приметами и песнями о ветре;
- пробудить интерес и любознательность во время наблюдений за реальными природными объектами и к проведению опытов с ними;
- научить их мыслить и самостоятельно делать.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Определение темы проекта
- постановка проблемы;
- определение цели и задачи;
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов (альбомы с видами ветра, виды облаков)
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с природным явлением ветра.
- Подготовка картотеки подвижных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы по теме проекта.
- Подготовка материалов для организации экспериментальной творческой деятельности детей.
- Основной этап. Реализация проекта
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- Работа воспитателя с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Совместная деятельность родителей и детей
Совместная работа с родителями: пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы, изготовление дидактических и настольно-печатных игр), пополнение уголка экспериментирования
Формы работы по реализации проекта | |||||
№ п.п. | НОД | Беседы, чтение худ.литературы | Игры, продуктивная деятельность | Здоровьесбережение. Пальчиковые игры | участники |
1. | Социально коммуникативное развитие | Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды,презентации). | Подвижная игра «Ветер и листья» | ||
2. | Познавательное развитие | Беседа «Воздух – начало всего» Беседа «Что было, если бы не было ветра?» Беседа «Для чего нам ветер?» Беседа НОД экспериментирование «Я-капитан»» «Путешествие в долину ветров» «Песня ветра» «Движение ветра» | Дидактическая игра «Ветер друг или враг?» (закрепление умения разделять виды ветра). Заполнение календаря погоды Наблюдение на прогулке. Наблюдение через бинокль. | Игра «Флюгер и ветер» Подвижная игра «Северный и южный ветер» | |
3. | Художественно-эстетическое развитие | интегрированное занятие «Ветер, ты какой?» Аппликация «Облака» (использование ваты для создания образа). Изготовление вееров | Словесная игра «Облако ты на что похоже?» | ||
4. | Речевое развитие | интегрированное занятие «Облака – друзья ветра»; Разучивание стихотворения Чтение стихотворений: Чтение сказок, про ветер: «Ветер и цветок», «Солнце и ветер» К.Д. Ушинского, «Как ветер искал друга» Ириса Ревю, латышская сказка «Солнце, мороз и ветер». Загадывание загадок. | Словесная игра «Назови правильно» Изготовление игры «Тренажеры для дыхания», «Аэрофутбол» Игра для развития дыхания «Кто быстрее» | Подвижная игра «Ветер, льдинки и мороз» | |
5. | Итог работы | Пополнение картотеки стихов, загадок. Создание папок-передвижек. Создание макета «Дом ветра». создание метеостанции на участке. Изготовление вертушек, флейт. |
3 этап – заключительный
Оформление результатов проекта в виде презентации, создание макета «Дом ветра», создание метеостанции на участке.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• в ходе проводимых наблюдений и опытов дети получили элементарные представления о ветре и значении его в жизни человека;
• приобрели навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
• научились работать с дополнительной литературой;
• знают стихи, пословицы, поговорки о ветре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"
Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...
Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"
ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»
учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...
Ветер, ветер, ветерок
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...