проект "Дом в котором мы живем"
проект по окружающему миру
краткосрочный проект про детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Руководитель проекта:
воспитатель 2 младшей группы
Блохина Ольга Николаевна
Вохтога
2015
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Дети должны жить в мире красоты, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский
Детский сад – один из самых важных институтов социализации дошкольников после семьи. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Проект «Дом, в котором мы живем» направлен на создание условий для комфортного пребывания детей в условиях детского сада, формированию у них чувства защищенности и доверия к окружающему миру.
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.
Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.
Поэтому необходимо давать детям доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это детский сад, знакомство со зданием, с трудом сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
ТИП ПРОЕКТА: познавательный
ВИД: детско-родительский
ВРЕМЯ ПРОЕКТА: краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: реализация проекта проводится с детьми 2 младшей группы и их родителями.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширение представлений детей о детском саде.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о жизни детского сада, его сотрудниках.
- Познакомить со зданием детского сада: структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло).
- Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Развивать познавательную активность
- Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Дети:
- имеют представления о детском саде, сотрудниках детского сада;
- знают и называют некоторые материалы, используемые в строительстве;
- уважительно относятся к труду сотрудников детского сада.
Родители:
- повышение уровня личностного сознания
Этапы реализации проекта:
1 этап: « Подготовительный»
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Информация для родителей о предстоящей деятельности.
- Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки,
- фотографии)
- Подобрать художественную литературу для чтения детям
- Подобрать дидактические игры;
2 этап: « Основной»
- Проведение мероприятий по разработанному плану.
- Работа с родителями.
- Организация сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.
3 этап: « Заключительный»
- Презентация «Наш детский сад»
- Фото - выставка «Мы - строители».
План реализации проекта
Образовательная область | Мероприятие | Задачи |
Познавательное развитие | НОД «Дом, в котором мы живем» Беседа «Какие бывают дома» Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кухня, прачечная). Рассматривание картинок с изображением разных домов Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» «Определи, что это такое» «Угадай, кто позвал» | Расширение и уточнение представлений о здании детского сада, его структурных частях, внешнем виде, назначении, некоторых используемых материалах (камень, дерево, стекло). Продолжать знакомство детей с детским садом, сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель, повар) Активизировать внимание и слуховую память детей. |
Социально- Коммуникативное развитие | Беседа: «Что мы делаем в детском саду» НОД: «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Повара». Трудовая деятельность: Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы. | Расширять знания детей о д/саде, Знакомство детей с традициями детского сада. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Приучать к труду по самообслуживанию. |
Речевое развитие | Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Тематические загадки, стихи, песни о детском саде. Чтение художественной литературы. Н.Забила «Ясочки садик»; С.Капутикян «Маша обедает» З.Александрова «Катя в яслях», «Прятки» Сказки «Теремок», «Три поросенка» | Развивать умение составлять короткий рассказ Дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад. |
Физическое развитие | Целевая прогулка «По территории детского сада» Подвижные игры: «Карусели» «Если нравится тебе, то делай так» «Мы весёлые ребята» Пальчиковая гимнастика: «Дружба» | Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада, формировать у малышей навык передвижения парами, ходьбы по дорожке. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус и настроение. |
Художественно- Эстетическое развитие | Рисование: «Дом, в котором я живу» Аппликация «Строим, строим новый дом», «Наша улица» Строительные игры: «Детский сад » | Учить детей создавать в рисунке образ здания. Продолжать учить выполнять аппликацию из готовых форм. Развивать конструктивные умения и навыки |
Взаимодействие с родителями | Презентация «Наш детский сад» Фотовыставка «Мы - строители» | Активизировать желание родителей узнать больше о своих детях |
Вывод:
Проект «Дом, в котором мы живем» разрешая проблему, реализовал поставленные задачи:
- У детей расширились знания о детском саде, его сотрудниках.
- Дети в процессе проектной деятельности познакомились с разными видами домов, некоторыми материалами, используемыми в строительстве.
- Дети в играх отражают полученные знания (строят из строительных материалов разные дома)
- Активизировался словарь детей по теме.
- Повысилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...