Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe_teremok.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок»
Интеграция образовательных областей: - познание, - речевое развитие
Виды деятельности: игровая, трудовая, речевое развитие, познавательно-исследовательская, конструирование.
Цель: Формирование у детей умения сооружать постройки домов для животных из сказки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя строительный материал. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, творческое воображение, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материалы и оборудование: презентация сказки: «Теремок», компьютер, проектор.
Раздаточный материал: настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», напольный строитель.
Ход занятия.
Организационный момент.
Поздоровались с гостями.
Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Сели на стульчики.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Просмотр презентации «Теремок».
Вспомним сказку «Теремок».
Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто живет в теремочке?
Дети: мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.
А кто сломал теремок?
Ответы детей. Мишка -косалапый.
Воспитатель:- Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)
А домик был какой? (Маленький)
А куда разбежались все звери? (В лес)
Воспитатель: -А давайте пойдём в лес и отыщем зверей.
- Ой – а здесь – речка!
Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков, большой строитель). Кто нам построит мост через речку? Кто будет строителем нашего моста?
Построили.
3.- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там зверей и найдем.
Перешли через мост.
Вот теперь мы пойдём дальше.
Физминутка по кругу.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель. -Почему вы здесь зверюшки оказались?
Наш теремок сломался и мы разбежались кто куда (ответить голосом персонажа).
Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь.
Ответы детей….
Правильно надо построить новые домики для каждого зверя.
Основная часть.
Конструирование.
Объяснение и показ хода работы (на мольберте картинка дома)
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша окна)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики?
Ответы детей…
Пальчиковая игра: «Строим домик для зайчат», проведет «Маленький учитель».
-Ребятки, зверюшки уже заждались, им хочется поселиться в новых домиках.
Найдите себе пару (дружочка) и выбирайте себе зверюшку.
Маша и Ваня для кого вы будете строить домик?.
-Тогда приступаем!
Постройка домиков в паре за столом.
Воспитатель: -Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.
Беседа с детьми в ходе работы.
5. Рефлексия
Анализ домиков.
Посмотрите, какие домики вы построили для зверей.
Родион, как ты думаешь, у кого самый красивый домик получился?
А у кого самый прочный домик?
Вы все молодцы!
- Мы поселили всех зверюшек в домики, они веселые, счастливые и очень благодарны вам за ваш труд. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Стук в дверь.
-Ребятки, кто пришел к нам в гости?
Ответы детей.
Мишка пришел в гости.
Мишка:- Ребятки, я пришел поблагодарить вас всех за построенные домики для моих лесных друзей и в подарок мы вам дарим в группу строитель: «Строим ферму».
Спасибо мишка за подарок.
Мишка: -А я так хочу научиться строить дома, но не умею.
-Ребятки поможем и научим мишку строить.
Ответы детей.
-Оставайся с нами. Ребята научат тебя строить, играть.
А теперь можете поиграть со зверушками и домиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"
Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»
Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»
Тема: «Теремок»Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).. Продолжать учить детей...