Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок»

Интеграция образовательных областей: - познание, - речевое развитие

Виды деятельности: игровая, трудовая, речевое развитие, познавательно-исследовательская, конструирование.

Цель: Формирование у детей умения сооружать постройки домов для животных из сказки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя строительный материал. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, творческое воображение, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материалы и оборудование: презентация сказки: «Теремок», компьютер, проектор.

Раздаточный материал: настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок», напольный строитель.

Ход занятия.

Организационный момент.

Поздоровались с гостями.

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Сели на стульчики.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Просмотр презентации «Теремок».

Вспомним сказку «Теремок».

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто живет в теремочке?

Дети: мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок.

А кто сломал теремок?

Ответы детей. Мишка -косалапый.

Воспитатель:- Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

А куда разбежались все звери? (В лес)

Воспитатель: -А давайте пойдём в лес и отыщем зверей.

- Ой – а здесь – речка!

Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков, большой строитель). Кто нам построит мост через речку? Кто будет строителем нашего моста?

Построили.

3.- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там зверей и найдем.

Перешли через мост.

Вот теперь мы пойдём дальше.

Физминутка по кругу.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. -Почему вы здесь зверюшки оказались?

Наш теремок сломался и мы разбежались кто куда (ответить голосом персонажа).

Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь.

Ответы детей….

Правильно надо построить новые домики для каждого зверя.

Основная часть.

Конструирование.

Объяснение и показ хода работы (на мольберте картинка дома)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша окна)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики?

Ответы детей…

Пальчиковая игра: «Строим домик для зайчат», проведет «Маленький учитель».

-Ребятки, зверюшки уже заждались, им хочется поселиться в новых домиках.

Найдите себе пару (дружочка) и выбирайте себе зверюшку.

Маша и Ваня для кого вы будете строить домик?.

-Тогда приступаем!

Постройка домиков в паре за столом.

Воспитатель: -Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

Беседа с детьми в ходе работы.

5. Рефлексия

Анализ домиков.

Посмотрите, какие домики вы построили для зверей.

Родион, как ты думаешь, у кого самый красивый домик получился?

А у кого самый прочный домик?

Вы все молодцы!

- Мы поселили всех зверюшек в домики, они веселые, счастливые и очень благодарны вам за ваш труд. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Стук в дверь.

-Ребятки, кто пришел к нам в гости?

Ответы детей.

Мишка пришел в гости.

Мишка:- Ребятки, я пришел поблагодарить вас всех за построенные домики для моих лесных друзей и в подарок мы вам дарим в группу строитель: «Строим ферму».

Спасибо мишка за подарок.

Мишка: -А я так хочу научиться строить дома, но не умею.

-Ребятки поможем и научим мишку строить.

Ответы детей.

-Оставайся с нами. Ребята научат тебя строить, играть.

А теперь можете поиграть со зверушками и домиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"

Конспект открытого занятия  по конструированию в младшей группе "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»

Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»

Тема: «Теремок»Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).. Продолжать учить детей...