Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_teremok.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в младшей группе "Теремок"
Дзюбина Ольга Вячеславовна , воспитатель
Цель занятия: Совершенствовать умения у младших дошкольников сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей делать постройки (домики, используя различный строительный материал (кирпичики, кубики, призмы). Закрепить название строительного материала, его цвет, размер. Закрепить знание детей по сказке "Теремок", активизировать в речи слова-признаки: большой-маленький; узкий-широкий, закрепить название цветов и геометрических фигур (квадрат,треугольник)
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию. Учить действовать сообща.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: игры с различными видами конструктора, изучение фигур (кирпичики, кубики ,цилиндр ,изучение основных цветов, изучение основных геометрических фигур. Чтение сказки «Теремок»
Материалы: большой строительный мягкий конструктор , красивая коробочка с нарисованными героями сказки теремок,. Фланелеграф, бумажные фигуры (квадраты, треугольники с липучками для фланелеграфа, красиво сочетающиеся по цвету); образец воспитателя с нарисованным (наклеенным )домиком для рассматривания.
Планируемый результат:
Проявляют желание сооружать элементарные постройки по замыслу, использовать их в игре, взаимодействовать со сверстниками; понимание , что надо жить дружно.
Методические приемы:
Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент, поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки , словесные пояснения, игровые приемы.
Нагладно -демонстрационный – иллюстрации к сказке;
Практический - физкультминутка по сказке;
Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришли много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Звучит песенка «Здравствуйте ладошки»
Цель: создать положительный настрой перед занятием.
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.
А коробочка – то не простая,
Он волшебная – вот какая!
интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Но сказка спряталась в загадку,ну попробуем отгадать, дорогие родители помогайте нам.
1) Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Это Маленький – воришка, серенькая … (Мышка)
2) Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)
3) Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
4) Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
5) Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
6) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель Из какой сказки эти зверюшки? (Теремок).
А как их называли, вот так: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка.
(ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ)
Что ж ты, мишка, натворил?
Теремок наш развалил!
Ну простим его мы,
Он же ненарочно.
Хоть и виноват медведь
Мы ему поможем!
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Звери: Дорогие ребята, мы очень просим вас, помочь нам построить Новый дом. А мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом-он просто в этом домик не влез. А вы, ребята, знаете почему он не смог влезть в домик? (медведь большой). А домик какой был? (маленький). Ведь сейчас зима и мы можем замерзнуть, а самим нам не справиться, поэтому и просим у вас помощи. Мы знаем, что вы добрые и трудолюбивые дети.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зверюшкам построить Новый теремок?
Отправляемся к нашим зверюшкам в лес.
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Руки подняли и покачали-это деревья в лесу
Ручки согнули встряхнули- это ветер сбивает росу.
В стороны руки и ими помашем – это к нам птички летят.
Как они сядут ,тоже покажем –крылья сложили назад.
Хорошо мы погуляли (ходьба на месте)
И немножечко устали.
Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы.
-Из чего мы будем строить наш теремок? (из кубиков, кирпичиков- стены; крышу- треугольника)
(Дети с воспитателем рассматиривают строительный конструктор, повторяют названия строительных деталей и цветов).
-Ну что хотите помочь зверятам построить для них теремок? Тогда приступаем.
Строительство детей из большого конструктора с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, зверюшкам помогли. Давайте теперь заселим их в домик.
Звери благодарят деток и «сажаем» их в теремок
Конструирование на фланелеграфе.
А теперь ребята давайте сделаем каждой зверюшке свой домик.
Присаживайтесь на стульчики. И сначала мы разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Теперь можем приступать:
Воспитатель показывает готовый наклеенный домик и предлагает его рассмотреть из каких частей он состоит. Какую форму напоминает крыша, стены, окно?
Воспитатель раздает каждому ребенку фигуры (квадрат и треугольник) на липучках .
Посмотрите, дети, у каждого из вас есть набор геометрических фигур.
Называем фигуры, цвета.
Воспитатель показывает на фланелеграфе, как будем составлять из данных фигур домик.Сначала берем квадрат – это получилась стена
Потом добавили треугольник – это крыша.
Дети будут подходить к фланелеграфу и составлять из этих фигур такой же домик. И называть для кого они строят домик.
Кого мы поселим в … домик? (мышку)
-А лягушку- квакушку в чей домик поселим? (маленький)
-Волчек-серый бочок в каком домике будет жить? (В высоком)
-А зайчика забыли, куда поселим? А лисичку-сестричку?
-А в какой же теремок мы поселим медведя?
Заключительная часть (рефлексия) :
Замечательные домики собрали. Молодцы!
Звери очень обрадовались и благодарят за ваше старание и трудолюбие.
Но мы не прощаемся, ждем теперь зверюшек в гости к нам в детский сад.
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что случилось с теремком у зверей?
Из чего мы построили большой теремок для зверей? ( из большого конструктора)Какого цвета кирпичики?
Из каких фигур мы с вами построили маленькие домики ? ( квадрат ,треугольник)
А знаете почему у нас все получилось? Потому что мы с вами работали очень хорошо и очень дружно .Давайте всегда будем такими добрыми и дружными ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.
Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект открытого занятия. Конструирование в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур).
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик» (выкладывание рисунка из геометрических фигур). В данном конспекте описываются цели, задачи, оборудова...
Конспект открытого занятия - конструирование по замыслу подготовительная группа «Замок для Снежной Королевы»
Конспект открытого занятия - конструирование по замыслуподготовительная группа«Замок для Снежной Королевы»Автор: Корнеева Валентина Анатольевна - воспитательИнтеграция образовательных обла...