Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема«Теремок»

Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Задачи:  -

Образовательные.

- Учить детей анализировать схему постройки.

   -. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

Развивающие:

   -  Развивать творческие способности детей.

  - Развитие пространственного воображения, внимания.

Воспитательные:

   3.1. Воспитывать самостоятельность.

   3.2. Воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_1.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по конструированию в       средней группе «Теремок»

Тема«Теремок»

Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Задачи:  -

Образовательные.

- Учить детей анализировать схему постройки.

   -. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

Развивающие:

   -  Развивать творческие способности детей.

  - Развитие пространственного воображения, внимания.

Воспитательные:

   3.1. Воспитывать самостоятельность.

   3.2. Воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Оборудование :   Конверт с письмом, напечатанная  загадка,    настольный  театр» Теремок»,ноутбук  ,  мольберт,  схема   напечатанная,   схему приготовить для  показа,    конструктор  деревянный,  мягкий, и пластмассовый  для каждого ребенка.

                                 Ход занятия.

 

Дети  встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.

(дети рассаживаются   на свои стульчики)

Воспитатель:

- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (показываю письмо ). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано, а   для того что бы    прочитать    что написано в нашем письме  нужно отгадать  загадку.

- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

Воспитатель: 

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»
 ( читаю загадку)

 

   БЕСЕДА ПО загадке :

 Ребята  так  кто  же   поселился    пушистый    в  Терем ?( ответы  детей  Зайчик )

А после  Зайчишки  кого впустили   в   терем?( Лисицу  и   Волка ответы  детей)

Под  чьей  лапой  развалился    теремок?  (Медведя)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Вот теперь то мы  и узнаем     что же написано в  письме .

Письмо ..(  читаю письмо )

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку.

  Воспитатель :      Ребята  помочь сказочным героям? (Ответы детей).; нужно будет расставит персонажей по порядку. Вот  герои   сказки (  показываю на столе),  выставляем    слева – направо .  Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются и  очень ждут нашей помощи. (Дети расставляют персонажей).  

 Беседа   по  заданию.

 Воспитатель :  Называю  имена  детей  . Кто    пришел  в теремок   первым?( Мышка)

 А кто  пришел   после зайчика ?(Лиса)

   Ребята  а кто же самый      самый  злой  в сказке?( Волк )

Воспитатель:

 А кто самый  высокий  и большой ?(  Медведь )

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице  снег идет и бедным зверушкам деваться некуда.

   

Воспитатель: Теперь мы  построим теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Но сначала я предлагаю вам выполнить волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших  героев.

Физкультминутка «Дом»

( Выполняем  вместе с детьми   на ковре   физ. минутку     с движениями.)

 

Стук, стук, постук,                           (кулачками друг о друга стучим).

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для зверят

Вот с такою крышей                           (ладошки над головой).

Вот с такими стенами                          (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами                           (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью                            (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком                          (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

Потянули,

Постучали,

И – открыли!                                           (расцепили ручки)

А теперь  мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

  Воспитатель:    Мы немного отдохнули     сейчас пройдем на свои стульчики  и    посмотрим  на   стол,  где стоит ноутбук  и рассморим  на экране  разные  теремки, какие  они ?  Чем  они похожи  ,  и чем  отличаются.

   Ребята    сейчас  я  на доске   построю  свой  теремок,   а вы внимательно     смотрите  на доску   .Я Теремок   построила      а    теперь      подойдем к столу  и вы построит е  каждый свой  Теремок.

- Воспитатель :  (  Дети проходят за столы    где лежат  деревянный  и  мягкий  и пластмассовый  конструктор )

 Строить мы будем теремок из конструктора по схеме ( строительство теремка по схеме.

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков, крыша из призмы  )

Воспитатель :(Называю имя ребенка)Какой  у  Есении   конструктор?( мягкий),  А у Амины?  ( Деревянный).    У   Миланы?

Пластмассовый.  

Воспитатель:

Вы сейчас  будете строить свой  Теремок  и  у  каждого из вас получится свой теремок.

Воспитатель: приступаем к работе.  Желаю всем  вам удачи ! (Дети приступают к   строительству)

  Воспитатель: Ну как, у всех получилось  ? ( Ответы  детей)

Ребята скажите пожалуйста, кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Помогали  восстановить  сказку и строили теремок)

-Все ли у нас получилось?

- А что вам больше всего понравилось?( ответы  детей)

  Итог:  Ребята  что мы  сегодня  с вами строили . ?( Теремок )

 Для каких героев  ?

ИЗ каких  деталей  мы строили ?

 Воспитатель:

Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок»...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе «Теремок»

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности...

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Теремок для матрешек»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе  «Теремок для матрешек»Корнеева Валентина АнатольевнаКонспект открытого занятия по конструированию в средней группе &laq...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема занятия: Грузовые машины.

Конспект занятия по конструированию в средней группе.Тема занятия: Грузовые машины.Цель занятия: Научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемо...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Теремок"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....