Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Домик для друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме"Жилище человека"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Домик для друзей»
Цели:
• Уточнить и обогатить знание детей овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.
• Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
• Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов. Формировать чувство товарищества и дружбы.
Методы и приемы:
Наглядные: слайд-шоу, видео письмо.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация.
Практические действия: проведение опытов.
Материал: «Подборка мультфильмов», презентация «Строительные материалы и виды домов»; материал для проведения игры-эксперимента: ветки деревьев, вода «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); камни
Ход деятельности:
Занимайте, пожалуйста, свои места, ребята. У нас сегодня необычная встреча. (дети садятся на против экрана) Может вы когда-нибудь видели в передачах, когда люди далеко друг от друга, то они общаются по экрану средствами телевизионной техники, спутниковой или какой-либо другой связи. Это называется телемост. Вот и с нами на прямую связь выйдет сказочный герой.
Смотрим:
Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я Чебурашка игрушка из магазина, вы наверное меня не знаете. Я жил в магазине на витрине и ни кто меня не покупал. Тогда я решил убежать из магазина и найти себе друзей. Вот бы найти много друзей, так хочется сесть за большой стол и попить чайку с ними и поговорить о том, о сем. Дааа, чтобы собрать друзей за столом, нужен ведь большой дом, а у меня его нет. Я даже и не знаю, какой я дом хочу? Может вы ребята что- нибудь посоветуете?
Вос: Не расстраивайся Чебурашка, может быть мы тебе чем- нибудь поможем. Так ведь ребята? Мы можем тебе помочь построить дом. Только дома то бывают разные. А какой дом тебе подойдет не знаем. Давайте вспомним, какие бывают дома.
В: Да много красивых, замечательных домов. Только, подойдут ли они Чебурашке с друзьями? Можно проверить.
Люди давно научились строить возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Вот сейчас мы с вами это увидим.
Презентация История жилища человека
1. Это первое жилище человека. Кто знает, как оно называется? - Когда-то давно не было ни одного дома, чтобы укрыться от жары люди стали искать убежище в пещерах.
- Первым жилищем была пещера, строить там ничего было не нужно разве, что выгнать из неё поселившегося ранее соплеменников.
- Ребята, а как вы думаете, удобно ли было жить в пещерах? Давайте потрогаем камень, который я для вас приготовила.
Предоставляет возможность высказать версии детям.
Педагог организует обследовательскую деятельность детей.
- Какой камень на ощупь? Вся пещера состояла из камней. Удобно ли было стоять на такой поверхности? А спать? А почему? Как вы думаете, была ли пещера прочным жилищем для человека? Почему?
Педагог мотивирует детей к размышлению. Делится информацией. Предлагает детям сделать вывод.
2. Позже появились шалаши из веток и костей мамонтов. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов
- А сверху на них делали покрытие из шкур.
- А если мы построим дом для Чебурашки из прутьев дерева?
Давайте рассмотрим этот вариант.
Вовлекает в экспериментальную деятельность: строят шалаш из веток. Побуждает детей к высказываниям.
- В шалаше было ли удобно первобытным людям? Прочны ли было такое жилище? А давайте проверим?
- Ребята, а если вдруг начнётся сильный, порывистый ветер, сможет ли такой дом устоять и защитить людей, живущих в нём? Давайте проверим, подуем на шалаш.
- Что с ним произошло? Правильно, он весь развалился. А сможет ли такой шалаш уберечь людей от сильного дождя? Проверим? Польём водичкой наш шалаш. Что произошло?
- А удобно ли было жить в шалаше холодной снежной зимой?
Физминутка «У оленя дом большой»
3. Основой деревянного дома был сруб. Сруб – это скреплённые между собой четырехугольник бревна. Древесина была доступным материалом. Ребята, а как вы думаете, поему древесина была доступным материалом на Руси? Правильно.
- Строить начинали ранней весной, заканчивали осенью. Чтобы дом был теплый, плотники между бревнами закладывали мох. Как вы думаете, прочная ли была крыша из соломы? Почему? Когда люди поняли, что соломенная крыша не прочная, они стали делать крышу из дерева. Дом строили топорами.
- Ребята, давайте потрогаем деревяшку. Какая она? Как вы думаете, были ли такие дома удобными? А были ли они прочным? Почему?
- Да эти дома были удобными, день и по сей день в деревнях люди живут в деревянных домах. Так же они были прочными, деревянные дома могли защитить людей от ветра и непогоды. Деревянные дома, если древесина у них обработана специальным раствором, могут простоять много лет. Только теперь их и строят немного по-другому и различных удобств в них побольше.
4. Сегодня, чтобы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. А какие строительные профессии знаете вы?
А из чего сейчас построены наши дома? Из каких материалов?
Рассказы детей о своих домах.
- А это – панели. Из них тоже можно строить дома. Как называется дом из панелей? (панельный). А кто знает, из какого материала делают панели? Панели делают из бетона. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный. (Дети повторяют). Как вы думаете, из бетона какие получаются дома? (Крепкие, надежные).
- Думаю, чебурашке и вам ребята, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал.
Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».
- Подойдем к столу, наденем маски, фартуки, рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду).
-А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим название цемент. Перед вами в посудах материал который нам пригодится для получения бетона. Мы с вами смешаем их нальем в сыпучий цемент воды, добавим песок и размешаем. Получаем цемент, жидкий бетон, теперь его разливаем в формочки.
(Дети смешивают песок, цемент и воду и разливают в формочки).
- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов нужно много плит, их делают на бетонном заводе (воспитатель меняет формочки на готовые плитки бетона и показывает что получается, когда цемент застывает.)
Игра «Назови свойства». Мы будем передавать по кругу бетонную плитку, и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).
С нами на связь опять выходит Чебурашка:
Чебурашка: Молодцы ребята! Много интересного я узнал сегодня. Все свойства бетона назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить домик для друзей, чтобы он был прочным и надежным. А вы ребята мне поможете, я на вас рассчитываю. Не прощаюсь, а до встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Тема: « Секреты магнита»
Методическая разработка открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»
В игре отражаются знания об окружающей жизни, развивается диалогическую речь, навыки речевого общения. У детей развивается пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, разви...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Подарок друзьям из Африки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема «Подарок друзьям из Африки» . (обра...