Методическая разработка на тему "Воздух вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал рекомендуется для ознакомления детей дошкольного возраста с целью обобщения представления о значении воздуха как важном компоненте здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_meropriyatie_v_1_starshey_gruppy_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 170.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное мероприятие в 1 старшей группе компенсирующей направленности
ГБДОУ №16 Адмиралтейского РУНО
«Воздух вокруг нас».
Интеграция образовательных областей
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Цель:
1.Уточнить и обобщить знания детей о воздухе.
2. Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха.
3. Обобщить представления детей о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
4. Формировать представления о некоторых правилах экологической безопасности.
5. Расширять представления о воздухе, как важном компоненте здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.
- Умение высказывать предположения, мнение, развивать доказательную речь.
- Упражнять в координации движений.
- Совершенствовать общеречевые навыки.
- Автоматизировать звуки в свободной речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать у детей желание расширять свой кругозор.
- Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.
Предварительная работа
- Проведение экспериментов, доказывающих наличие воздуха в помещении и на улице.
- Проведение опытов по выявлению свойств воздуха.
- Наблюдение за ветром.
- Отгадывание загадок по теме « Воздух», заучивание стихотворений.
- Выставка рисунков на тему «Знак об охране окружающей среды».
- Дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
Стаканы с водой, коктейльные трубочки, свечка, форфоровые блюдца, , мольберты, ком земли, галька, губка;
картинки «Кому нужен воздух», «Чистый город», «Грязный город», запись « Шум ветра».Запись песни «Весёлый ветер», воздушные шарики и мыльные пузыри.
Ход занятия.
Появляется СМЕШАРИК с нарисованным лицом).
Дети на ковре.
Здравствуйте, ребята, я СМЕШАРИК.
На Воздушной планете
Стало трудно дышать.
И меня за подмогой
К вам решили послать.
Чтобы нам не пришлось всем
В скафандрах ходить
Надо воздух от грязи освободить.
Подскажите, ребята,
Как планету спасти,
Как нам вновь чистый воздух
И покой обрести.
Включается запись «Шум ветра» .Ш арик улетает.
Воспитатель. Дети, шарик унесло ветром. Давайте отправимся на его поиски. Нам нужно рассказать ему,что мы знаем о воздухе .,как очистить воздух на планете.Дорога нелегка, нас ждут испытания.
1 испытание.
Мольберт: нарисованные и перечёркнутые нос, рот, глаз и цвета.
Воспититель . Дети, посмотрите на картинки- схемы. Объясните, какие секреты про воздух вы знаете?
Дети. Воздух невидимый , прозрачный, не имеет вкуса и запаха.
2 испытание.
Воспитатель. Дети, у вас значки-эмблемы, шарики двух цветов. Поделитесь на 2 команды и подойдите к столам, где мы с вами будем проводить опыты. На 1 столе стаканчики с водой и трубочки для сока. На 2 столе тазик с водой и разные предметы.
Перед вами стоит задача: постараться обнаружить воздух в ходе опыта.
1 команда опускает трубочку в стакан с водой и дует в неё.
2 команда опускает в стакан с водой камешки, ком земли, губку.
Воспитатель. Дети, объясните, что вы сделали, и что при этом обнаружили и доказали.
Дети 1 команды . Мы взяли трубочки, опустили в стакан с водой, дули в трубочки.
На поверхности воды появились пузырьки. Это доказывает, что в воде находится воздух.
Дети 2 команды. Мы взяли ком земли, камешки, губку, положили всё в воду, на поверхности воды появились пузырьки. Это доказывает, что в земле, камушках, губке находится воздух.
Воспитатель. Молодцы, дети, а в нас есть воздух? (раздаёт нарезанные полоски бумаги). Возьмите листочки и подуйте на них. Что происходит с листочками?
Дети. Листочки наклоняются.
Воспитатель.А почему они наклоняются?
Дети. Мы выдыхаем воздух, и он двигает листочки. Это доказывает, что в нас тоже находится воздух.
Воспитатель. Ребята воздух есть везде и даже в нас.
Воздух-это то, чем дышим,
Через воздух звук мы слышим.
Звуки речи нам важны,
Для общения нужны.
Логопед проводит речевую гимнастику.
Воспитатель. А сейчас, дети, у нас дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Воздух – это атмосфера.(Руки поднимаем над головой).
Если правда – топай смело. (Шаги на месте).
В атмосфере кислород.
Делай вправо поворот. (Руки на поясе, поворот вправо).
Есть и углекислый газ.
Влево поворот сейчас. (Руки на поясе, поворот влево).
В небе видим облака, (Руки вверх, потянуться).
Потянулись вверх слегка.
Окружает воздух нас,
Делаем наклон сейчас. (Наклоны вперед).
Разогнулись, отдохнули.
Воздух глубоко вдохнули. (Разогнуться и вдохнуть).Дети сели за столы.
Воспиталель. Дети, нас ждёт следующее испытание.
3 испытание.
Воспитатель.На нашем столике2 свечки и стеклянная банка . Я попрошу взрослых зажечь свечки. Одну из них накрыть полностью банкой. Понаблюдать, что случится.
(Откытая свечка горит, а накрытая гаснет).
Дети. Накрытая свечка погасла.
Воспитатель. Как вы думаете, почему она погасла?
Давайте проделаем следующий опыт. Зажжем еще оду свечку, а под банку подложим деревянные палочки так, чтобы осталось пространство между столом и баночкой. Накроем свечку баночкой и понаблюдаем.
Дети. Свечка не гаснет.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети. Из-под банки к свечке поступает воздух, поэтому она не гаснет.
Воспитатель. Молодцы, дети, вы и с этим справились. Доказали, что воздух помогает горению свечки.
Звучит музыка Веселый ветер, дети подходят к мольберту.
Воспитатель. Дети, посмотрите на эти картинки:, на первой картинке задымленный город, на второй – зеленый город. Где бы вы хотели жить? И почему?
Дети. Я бы хотел жить в зеленом городе. Он яркий и веселый.
В зеленом городе ярко светит солнце.
В зеленом городе свежий воздух, цветут цветы, много зелени.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, почему задымленный город такой некрасивый?
Дети. В этом городе много заводов, машин. Они загрязняют воздух, там много дыма, люди болеют.
Воспитатель. Сейчас мы с вами проделаем опыт. А помогут нам ваши родители.( Взрослые зжигают свечку и держат над ней фарфоровое блюдце. На поверхности появляется копоть). Дети, видите, при горении появляется копоть и гарь. Все это скапливается в воздухе.А ещё по улицам ездят машины и загрязняют воздух, которым мы с вами дышим.Что нужно сделать, чтобы воздух стал чище?
Дети. Не мусорить в городе и в лесу!
Сажать деревья и кусты!
Не ломать ветки!
Беречь леса! Ведь это» лёгкие планеты»! и т.д
(На экране появляются картинки: лес, цветочки,птички,бабочки)
Дети вместе с воспитателем произносят слова:
Много леса-не руби!
Мало леса-береги!
Нет леса- посади!
На экране появляютс картинки : Лес,Перечёркнутый топор, посадка дерева.
Воспитатель. Молодцы, дети,справились вы и с этим заданием. А теперь нам пора возвращаться домой,в группу. Может, СМЕШАРИК там уже ждёт нас...
(Звучит муз. «Весёлый ветер»,дети идут к мольберту)
Воспитатель. Ой, Смешарика и здесь нет. А всё потому, что мы забыли ответить ещё на один вопрос.Что нам нужно делать, чтобы воздух в нашей группе всегда был чистым и здоровым?
Дети.
Надо проветривать помещения.
Надо пылесосить!
Надо делать влажную уборку!
Надо выращивать комнатные растения.
Надо включать УФО прибор!
(После ответов детей на экране появляются картинки: открытое окно, пылесос, швабра,комнатные растения, УФО прибор).
Дети: Будем с воздухом дружить,
Чтоб здоровыми нам быть!
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с испытаниями!
Звучит весёлая музыка, вбегает СМЕШАРИК !Как я рад, дети, что я снова с вами! Вы молодцы! Вы- настоящие друзья природы на планете Земля!
Воспитатель:Дети, вы много знаете о воздухе , а вот малыши, которые младше вас, этого ещё не знают . Давайте придумаем значки и нарисуем их! И подарим малышам! А папы и мамы нам помогут в этом!
Дети вместе с родителями рисуют значки.
Смешарик благодарит ребят , дарит им мыльные пузыри и убегает.
Список использованной литературы.
- С.Н.Николаева. «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет», Мозаика-синтез,2010 г.
- О.А.Соломенникова. «Экологическое воспитание в детском саду»Мозаика-Синтез,2009 г.
- Н.В.Волчкова, Н.В.Степанова.»Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», ТЦ «Учитель».Педагогика нового времени, 2006.
- « Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах», Детство- Пресс . Библиотека журнала «Дошкольная педагогика», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Собственная методическая разработка,Конспект.Тема:"Интересное вокруг нас"
Цель: закрепить представление о воде и ее свойствах, используя различные приемы работы; труд, психогимгнастика, экспериментирование.Задачи:• Активизация словаря: стремительный, могучий, неторопливое, ...
Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»
Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...
«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)
Содержание Введение ……………………………………………………………………..3Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................5Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».…...
Методическая разработка ботанической экскурсии "Лекарственные растения вокруг нас" для воспитателей.
Экскурсия – это увлекательная форма работы педагога с детьми, в ходе которой воспитанники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать. Следовательно, экскурсия как форма обучения решает...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня” с элементами психогимнастики.
Данная методическая разработка предназанчена для педагога-психолога и может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста....