«Мастерская по пошиву татарской национальной обуви, ичиг, «Волшебный башмачок».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в пошиве татарской национальной обуви - ичиги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ichigi.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 338»
Ново-Савиновского района г. Казани.
Конспект ООД
по социально-коммуникативному развитию
«Мастерская по пошиву ичиг
«Волшебный башмачок».
Выполнила :
Кузнецова С.В.
первая квалификационная категория
Цель: Познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в пошиве татарской национальной обуви - ичиги.
Задачи: Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Оборудование: столы , кожа разного цвета, шаблоны ичиг, трафарет растительности татарского орнамента, бисер, дырокол для кожи, нитки, ножницы, картон, готовые изделия ичиг для выставки, памятки по технике безопасности по работе с иголкой, ножницами.
Ход занятия:
Экскурсовод: Здравствуйте дорогие гости!
Мы рады приветствовать вас на земле Татарстана!
Казань столица нашей республики!
В Нашем городе живет дружный и гостеприимный народ, он, хранит свою культуру и национальные традиции.
В нашем городе много исторических памятников, парков, скверов.
Но я вам хочу провести экскурсию по мастерской «Волшебный сапожок».
Мастерская известна пошивом ичиг.
Ичиги – вид легкой обуви ,который имеет форму сапог.
Ичиги широко распространены у татар.
Они являются прекрасным элементом татарского национального костюма.
Мне бы хотелось вас познакомить с профессиями , которые создают такую красоту!
Экскурсовод:: Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста!
Раскройщик: Здравствуйте! меня зовут Саша . Меня зовут Богдан
Экскурсовод: Интересна я у вас профессия! Вы не могли бы нам немного рассказать о ней.
Моя профессия – раскройщик.
Свою работу я люблю –что хотите раскрою.
Но сейчас вам покажу – как ичиги я крою.
Свои ножницы возьму – и по линиям пойду.
Я по линиям гуляла, и деталь вам создавла. (Саша)
(Богдан) Я беру шаблон ичиг , обвожу его аккуратно по контуру. Полученный силуэт передаю дальше.
(Саша) Получаю силуэт сапожка по линиям начинаю вырезаю его.
Экскурсовод: Вы работаете ножницами. Наверно трудно работать с ними, чтобы раскроить кожу? Как вам это удается?
Раскройщик: Саша.. Да это нелегкая работа. Нужна сила и сноровка. Надо спортом заниматься. Я хожу в спортзал – бегаю, отжимаюсь, чтобы набраться силы . Экскурсовод: Спасибо за рассказ.
.Экскурсовод: Здравствуйте!
модельер – дизайнер: Здравствуйте!
Экскурсовод : представьтесь пожалуйста!
модельер – дизайнер: меня зовут Полина. меня зовут Арсений
Экскурсовод : Как называется ваша профессия? Расскажите нам о ней.
Моя профессия –модельер – дизайнер.
К своей профессии с любовью подхожу,
Моя работа позволяет дарить всем людям красоту.
Я декором занимаюсь, очень сильно я стараюсь.
Очень с творчеством дружу – орнаменты я создаю! (Полина.)
Экскурсовод: расскажите - как вы создаете орнаменты?
модельер – дизайнер: у меня есть образцы трафарета татарского орнамента –это лист, тюльпан, шиповник. Я беру трафарет и обвожу его. (Арсений ) А я вырезаю и получаю часть орнамента. (Полина)
Экскурсовод: спасибо за ваш рассказ!
Экскурсовод: Здравствуйте! представьтесь пожалуйста!
портной по пошиву обуви: Здравствуйте! меня зовут Аделина; меня зовут Чулпан
Экскурсовод: Вытворите чудеса! Как называется ваша профессия!
Моя профессия называется портной по пошиву обуви.
Посмотрите вы сюда!
Здесь лежат два не приметных башмачка.
Возьму помощницу мою – детали все соединю.
Раз стежок, два стежок – вот готов вам сапожок!
Раз стежок два стежок – и готов ему дружок (Аделина; Ранель)
Экскурсовод: Вы работаете с иглой. Это колющий предмет. Расскажите о соблюдении техники безопасности.
портной по пошиву обуви: чтобы не уколоться нужно соблюдать технику безопасности. Иголку нельзя брать в рот, закалывать на вещи. Если иголка упала на пол нужно сразу ее найти. Иголку нужно закалывать в игольницу. Нужно сидеть прямо , игла должна ходить от меня. А чтобы не уколоть палец я одеваю наперсток.
Экскурсовод: спасибо ! очень интересный рассказ!
Экскурсовод: Здравствуйте! представьтесь пожалуйста!
художник –декоратор: Здравствуйте! меня зовут Чулпан. меня зовут Зарина
Экскурсовод: За вашим столом рождается красота – как же называется ваша профессия?
Я- художник –декоратор.
Работу я свою люблю – я людям радость приношу.
Кто ичиги покупает – добрым словом вспоминает.
Посмотрите на цветы – небывалой красоты.
Аккуратно, не спеша, но поет моя душа!
Радуюсь когда тружусь – своей профессией горжусь. Чулпан.
Экскурсовод: Расскажите нам как получается такая красота.
художник –декоратор: Зарина я изучаю татарскую культуру, рассматриваю альбомы, составляю авторские узоры. И свои авторские работы выставляю на выставке. Я приглашаю вас посетить выставку.
Выставка.
1ребенок.
Представляем башмачки – небывалой красоты!
И на кукол, и на нас – начинаем наш показ!
2 ребенок
Кукол наших нарядили. Про себя мы не забыли.
Мы прекрасные ичиги с мамочкой моей пошили!
К ним наряд я подберу – в них на праздник я пойду!
Экскурсовод : вот и завершилась наша экскурсия. Спасибо .что посетили наш город и нашу мастерскую «Волшебный башмачок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТАТАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК “КАРГА БОТКАСЫ - ГРАЧИНАЯ КАША”
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА...
Татарский национальный весенний праздник "Нәүрүз"
Татарский народ с давних времен с 21 - 22 марта отмечал Весенний праздник Нәүрүз. Это считалось начало нового года, день равноденьствия. Так же этот праздник считается началом посевных работ. Это...
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественн...
План недели татарской национальной культуры
Обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры...
Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"
Проект в детском саду для русскоязычных детей 4-5 лет "Татарский национальный костюм"...
Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «Обувь» «Сказка про башмачки».
конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Обувь"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
понравилось!
понравилось!