конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «Обувь» «Сказка про башмачки».
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_pro_bashmachki_1.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №108 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по интегрированной деятельности
во второй младшей группе
по теме: «Обувь»
«Сказка про башмачки».
составила воспитатель:
Ревенко Елена Владимировна
Санкт – Петербург
Возраст детей: группа младшего возраста (3 - 4 года)
Цель:
Знакомство детей с плоскостным театром на палочках посредством использования произведения С. Прокофьевой «Сказка про башмачки».
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с новым видом театра.
2. Создавать условия для закрепления у детей обобщающего понятие «обувь».
Развивающие:
1. Расширять знания детей и обогащать словарь по теме «Обувь»;
2. Активизировать словарь за счет слов: ботинки, туфли, тапки, сапоги, обувь, башмачки.
3. Развивать:
- мышление, воображение,
- мелкую моторику,
- координацию движений,
- эмоциональное восприятие,
4. Обогащать сенсорный опыт.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение слушать устную речь
2.Воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Технологии:
- Игровые
- Здоровье-сберегающие
- Личностно – ориентированные
- Коммуникативные
- Элементы арт-терапии
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением разноцветной обуви; мольберт с демонстрационным материалом; игрушка сорока-белобока; паровоз с разноцветными вагонами на фланелеграфе; книга С. Прокофьевой «Сказка про башмачки»; ширма, плоскостной театр на палочках: башмачки, стол, кошка, корова, утка, кукла Ляля; ноутбук с музыкальным сопровождением и аудиозаписью: звук приближающегося поезда; песня группы «Волшебники двора» «Лялечка», слова Н. Осошник, музыка В. Осошник, шаблон ботинка из картона, стимуляционный материал для арт-терапии (бусы, цветные камешки, ракушки).
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание предметных картинок и иллюстраций по теме «Обувь»; беседы по теме «Обувь»; пальчиковая гимнастика «Обувь»; дидактические игры: «Подбери такой же по цвету предмет», «Шнуровка»; сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Лялю на прогулку», «Подбираем обувь куклам»; лепка: «Ботинки в горох»; чтение стихотворений: В. Щербаковой «Два ботиночка», О. Счастливой «Сапожки»; чтение произведения С. Прокофьевой «Сказка про башмачки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Дети: Здравствуйте!
Вводная часть.
1.Воспитатель: Утром в окошко залетела сорока-белобока и сообщила, что к нам торопится в гости сказка. Ребята, как вы думаете, на чем может к нам приехать сказка?
Дети: Дети отвечают.
.Воспитатель: А пока мы ее ждем, давайте с вами поиграем в нашу любимую игру и построим большой и дружный дом!
___________________________________________________________________________
Игра с элементами театрализации:
Мы большой построим дом,
Соберемся вместе в нем. -(дети собираются в хоровод)
Дети собираются, двери закрываются. –(дети берутся за руки)
Двери открываются.- (отпускают руки)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук -(дети ударяют кулачком одной руки о кулачек другой руки). Кто стучится в гости вдруг? -(дети прикладывают руку к уху, как бы прислушиваясь)
Может, в дом пришел зайчишка? Прыг-скок, прыг – скок (прыжки на месте).
Может, косолапый мишка? Чоп- чоп, чоп – чоп (ноги и руки чуть согнуты в коленях и локтях, дети ходят на месте в перевалочку).
Может, рыжая лиса? Чап – чап, чап- чап –(дети ходят мягко, ступая и «виляя хвостиком»).
Вот, какие чудеса! – (дети разводят обе руки в разные стороны).
2. Слышится звук приближающегося поезда
Воспитатель: Ребята, вы слышите звук? Как вы думаете, что это?
Дети: Дети отвечают.
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам сегодня в гости приехал разноцветный паровоз! Он так спешил к нам на встречу, так сильно стучали его колеса и раскачивались вагончики, что все что было в его вагончиках высыпалось и потерялось. Паровозик расстроился (в окошке паровозика вставлена карточка с эмоцией «грусть»), но сорока-белобока с верху все увидела и принесла нам то что потерялось. Ребята, садитесь скорее на стульчики и давайте рассмотрим, что же он вез нам в своих вагончиках? Дети что это? (воспитатель достает корзинку с карточками, на которых изображена разная разноцветная обувь и выкладывает на фланелеграфе).
Дети: Ботинки, сапожки, туфли, тапки.
Воспитатель: Как это все вместе можно одним словом назвать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это все обувь. И нам нужно разложить ее по цветам в нужный вагончик. Например: красный тапочек – в красный вагончик, зеленый сапог – в зеленый, желтый ботинок – в желтый вагон, синюю туфельку – в синий вагончик. Возьмите каждый себе по одному башмачку и найдите ему правильный вагончик (дети подходят к поезду и раскладывают обувь по вагончикам соответствующих цветов). Молодцы! Ребята, посмотрите, наш паровозик стал веселым (меняется карточка с эмоцией в окошке паровозика на улыбающуюся) и говорит: «спасибо» (дети рассаживаются на стульчики). Оказывается, что он торопился к нам, чтобы привезти в гости театр на палочках. И этот театр поможет рассказать интересную сказку про обувь, которая называется - «Сказка про башмачки».
-А что такое башмачки, кто знает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но что бы произошло волшебство, нам нужно сказать волшебные слова:
3. Игра с элементами театрализации:
Пальчиковая игра:
Стоит в поле теремок, -(из ладошек складывается домик)
Из трубы идет дымок, -(одним мизинчиком выполняются вращательные движения)
А на дверях висит замок. -(ладошки складываются в замок)
Ты замочек отвари-
Сказку в гости позови.
Раз-два-три сказка в гости к нам приди. -(дети три раза хлопают в ладоши)
Сказку вам будет рассказывать сказочница-Аленушка (воспитатель накидывает на себя платок).
4. «Сказка про башмачки» (Софья Прокофьева)
Аленушка: Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Башмачки: Пойдем поищем себе хозяина, - сказал правый башмачок. – Кто нас наденет? Кому мы впору?
- Пойдем – сказал левый башмачок.
Аленушка: Вышли башмачки из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырех ножках.
Башмачки: Здравствуйте, стол!
Аленушка: сказали ему башмачки.
Башмачки: Надень нас на ножки и пойдем бегать и прыгать!
Стол: Нет,
Аленушка: грустно сказал стол.
Стол: я не умею бегать и прыгать. Я только умею стоять посреди комнаты.
Аленушка: Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку. Ребята, а как говорит кошка?
Дети: Мяу-Мяу!
Аленушка: правильно, она мяукает: Мяу.
Кошка: Какие у вас хорошенькие длинные шнурки!
Аленушка: сказала кошка.
Кошка: Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики.
Аленушка: И тут башмачки увидели, как из мягких лапок высунулись острые когти. Башмачки очень испугались. Правый башмачок побежал направо, а левый башмачок побежал налево. А кошка так и осталась стоять на месте, потому что не знала, в какую сторону ей бежать.
На лугу башмачки увидели корову. Ребята, а как говорит корова?
Дети: Му-му-му.
Аленушка: Правильно, корова мычит – му.
Башмачки: Здравствуйте, корова,
Аленушка: сказали башмачки.
Башмачки: Наденьте нас на копытца и пойдем бегать и прыгать!
Корова: У меня четыре копытца, поэтому мне надо четыре башмачка,
Аленушка: сказала корова.
Корова: А вас только двое.
Аленушка: Тут из камыша выплыла уточка. Ребята, как уточка говорит?
Дети: Кря-кря.
Аленушка: правильно! Уточка крякает – кря-кря.
Башмачки: Здравствуйте, уточка,
Аленушка: закричали башмачки.
Башмачки: У тебя как раз две лапки. Надень нас на ножки и давай бегать и прыгать.
Уточка: Больше всего люблю плавать,
Аленушка: сказала уточка.
Уточка: Я бы вас надела, но в воде вы будете мне мешать.
Башмачки: Никому мы не нужны! Что нам теперь делать?!
Аленушка: Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегут, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень.
Башмачки: Наденьте нас , босые ножки!
Аленушка: закричали башмачки.
Башмачки: Вы нам нравитесь больше всех на свете!
Аленушка: Обрадовались босые ножки. Надели башмачки и побежали быстро-быстро. Запрыгали высоко-высоко.
Аленушка: Вот, такая история! Ребята, а вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Аленушка: А эти ножки – ножки нашей куколки Лялечки. Она сейчас очень хочет потанцевать, и приглашает вас вместе с ней.
5. Физкультурная минутка под аудиозапись группы «Волшебники двора», песня «Лялечка», слова Н. Осошник, музыка В. Осошник. (Дети выполняют движения за воспитателем по его показу)
Аленушка: Как весело мы потанцевали! Но сказке пора вернуться обратно в книжку, для этого давайте вернемся на свои места, сядем и хлопнем в ладоши:
Дети: Раз, два, три- сказку в книгу верни!
Аленушка: И нужно обязательно закрыть глазки! (В этот момент скидывается платок с головы Аленушки).
Воспитатель: теперь глазки открывайте, сказка и Аленушка вернулись обратно в книгу. Ребята, интересная была сказка?
Дети: Да!
6. Украшаем ботиночек (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть большой-большой ботиночек, он белый. Но если мы все вместе постараемся, то сможем его украсить (дети садятся в свободной позе в кружок на полу, все вместе раскладывают украшения на большой шаблон сапога).
7. Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня?
Дети отвечают.
Как называлась сказка, которую привез паровозик?
Дети: Сказка про башмачки.
Воспитатель: Что искали башмачки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Понравился ли новый театр на палочках? Хотите ли ещё увидеть сказку в таком театре?
Ответы детей.
Ребята, вы такие молодцы! Помогли паровозику навести порядок, посмотрели сказку, танцевали с куклой Лялей, и помогли найти ей ботиночки, но наша игра подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...