Сценарий спектакля «Город Мастеров» для воспитанников старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Участвуя в театрализованной деятельности, дети не только знакомятся с окружающим и миром профессий, они становятся участниками событий из жизни людей, а, умело поставленные вопросы персонажей, заставляют детей думать, анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_moy_gorod_masterov_.doc | 45.5 КБ |
stsenariy_moy_gorod_masterov_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Город Мастеров»
для воспитанников старшей группы.
Автор-составитель: Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 93» города Рязани.
Цель: активизация знаний детей 5-6 лет о мире профессий через театрализованное представление.
Задачи:
- закрепить и расширить представления о некоторых строительных профессиях, их важности для жизни города;
- развивать актерские способности детей;
- развивать речь, тренировать силу голоса и память;
- воспитывать уважительное и почётное отношение к людям любых профессий.
Предварительная работа:
- разучивание слов по сценарию;
- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю;
- организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Афиша к нашему спектаклю».
Действующие лица и исполнители:
Ведущий, Мэр (воспитатель)
Незнайка (ребёнок)
Пальчиковые куклы для детей:
директор строительной фирмы, архитектор, каменщик, крановщик.
Декорации и реквизит: театральный уголок группы, машина из детских стульев, мольберт с листом бумаги, фломастеры, пальчиковый театр «Мир профессий», набор строительных кубиков, схема «Магазина игрушек», альбом со схемами построек.
Ход спектакля:
Все артисты помогают устанавливать декорации и реквизит к спектаклю. Зрители садятся на стулья.
Ведущий: Уважаемые, зрители. Предлагаем вашему вниманию спектакль «Город Мастеров». Сегодня в нашем спектакле у вас главная роль – роль Знатоков. Это значит, что вы не только будете смотреть, но и участвовать в нём. Готовы? Начинаем.
Сценка 1.
Выходит Незнайка.
Незнайка: (с язвительной ноткой в голосе) Чтоб чего-то добиться, нужно учиться и трудиться!? Ха-ха!! (потом задумчиво) Вот бы без труда научиться чему-нибудь. Ну, хотя бы рисовать. (Видит мольберт, берёт фломастеры). Ага, вот сейчас стану художником и нарисую цветок, что тут сложного? (начинает рисовать каракули, делает три-четыре штриха).
Незнайка: А, и так сойдёт! Что-то передумал я быть художником (убирает фломастеры, потягивается). Пойду-ка, пройдусь. (Незнайка подходит к машине, обходит её). Какая интересная техника! А что если покататься?! Стану настоящим шофёром (садится в машину, нажимает кнопки, крутит руль, звучит фонограмма заводящегося мотора). Ура, завелась! Поехали! (звучит музыка).
Незнайка: (имитирует езду: крутит руль, подпрыгивает как на рытвинах до конца музыки). Ой, машина заглохла! Ну и ладно, не вышло из меня шофёра (выходит из машины, оглядывается, подходит к воротам – шторам театрального уголка). Что это за место? (стучит в ворота, выходит Мэр).
Сценка 2.
Незнайка: Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. А куда это я приехал?
Мэр: Я мэр Города мастеров.
Незнайка: Никогда о таком не слышал. Я вот живу в Цветочном городе, а у вас кто живет?
Мэр: А вот послушайте и поймёте, кто наши жители.
«Жители здесь деловые,
Люди очень занятые.
На работе день - деньской,
Не общаются с тоской.
Каждый в деле своем дока,
Потому что знает много».
Незнайка: Что-то я не догадался.
Мэр: (обращается к зрителям) Ну-ка знатоки подскажите ответ.
Зрители: Люди разных профессий.
Незнайка: А что такое профессия?
Мэр: (обращается к зрителям) Об этом расскажут тебе наши знатоки.
Ответы зрителей.
Мэр: А ты, Незнайка, какой профессией владеешь? Нам очень нужны строительные профессии.
Незнайка: А зачем они вам?
Мэр: А вот посмотри и послушай!
Сценка 3.
Открывается занавес. За сценой сидит «директор строительной фирмы». Раздаётся звонок. Директор берёт трубку. Мэр на другом телефоне.
Директор: Алло, здравствуйте. Строительная компания слушает.
Мэр: Здравствуйте. С вами говорит мэр нашего города. Игрушечная фабрика выпустила много новой продукции. Городу необходим новый магазин игрушек
Директор: Хорошо. Заказ принят. До свидания! (кладёт трубку). Уважаемый архитектор, зайдите в кабинет! (появляется архитектор).
Директор: Мэр нашего города сделал заказ на строительство магазина игрушек. Продумайте план постройки.
Архитектор:
План продумаю приличный,
Магазин будет отличный (уходит, берёт схему магазина, возвращается к директору).
Архитектор: Вот готово, посмотрите, моё творчество оцените (показывает схему здания из строительного материала).
Директор:
Что ж, приличное строение,
У вас профессиональное умение.
Вы строителей приглашайте
И работу начинайте (закрывает кулисы, уходит в зрительный зал, а архитектор встает перед сценой).
Архитектор:
Котлован копать под здание
Очень долго большой лопатой.
Поэтому пригласим мы технику под названием…Ну-ка подскажите, знатоки!
(экскаватор)
Ведущий: Знатоки, вставайте, в экскаваторщиков поиграйте.
Дети встают в круг, имитируют сцепленными руками ковш экскаватора и выполняют наклоны вперед.
Архитектор:
Вот отличный котлован,
А чтоб дом наш не упал,
Нужно сваи забивать,
Кого нам нужно приглашать?
Ведущий подаёт знак зрителям в кругу.
Дети: Рабочего с гидромолотом.
Архитектор:
Что ж, рабочие, давайте сваи гидромолотом забивайте (дети, стоя в кругу, имитируют забивание свай, по сигналу садятся на места).
Ведущий: (открывает занавес)
Посмотрите-ка сюда, что за машина-чудо.
То машина не простая, она бетон в себе катает.
Кого не хватает здесь сейчас? …
Дети: Водителя (шофёра).
Ведущий: Кто водитель – просто класс, машину повезёт у нас?
Выбирается ребёнок из зрителей, который провозит машину по сцене, затем убирает её и садится на место.
Ведущий: А зачем бетон мы льём? Зданию он для чего? Знатоки, вопрос для вас, жду ответа на него!
Дети: Для надёжного фундамента под здание.
Ведущий: Подготовка вся прошла, нужна зданию стена (на сцене появляется «каменщик» - ребёнок с пальчиковой куклой). Вот этот мастер нужен нам!
Каменщик:
Любую стену я сложу,
Схему только погляжу,
Чтоб не ошибиться в кладке,
Здание сложить в порядке.
К кирпичику сложу кирпичик,
И называют меня….(ответ детей) каменщик.
Ведущий: Уважаемый, каменщик, а кто помогает подавать вам кирпичи на высоту?
Каменщик:
А вы догадайтесь:
Чтобы дом стал великан,
Кирпичи мне подаёт башенный кран.
У руля его сидит мастер по названию … крановщик.
Появляется архитектор.
Архитектор: Пора работу начинать, магазин игрушек создавать. А вот и схема – проект. Справитесь с заданием или нет? Приглашаю всех поучаствовать в строительстве магазина.
Зрители и артисты совместно строят магазин игрушек по предложенной схеме и занимают свои места.
Сценка 4
Директор строительной фирмы занимает место у сцены, звонит мэру города.
Директор: Алло, здравствуйте, господин мэр. Ваше задание выполнено, можете принимать здание.
Мэр: Спасибо, еду! Незнайка, приглашаю тебя посмотреть новое здание.
Мэр и Незнайка садятся в машину, имитируют поездку к постройке.
Незнайка: Какой красивый магазин!
Мэр: Это очень нужное здание для нашего города, ведь у нас живет много детей. Вот видишь, как важно владеть строительными профессиями. Но просто так они не даются, чтобы стать мастером – надо долго учиться и трудиться.
Незнайка: Да, я это понял. А у вас в городе есть люди и других профессии?
Мэр: Конечно, у нас ведь Город Мастеров. Приходи к нам и узнаешь много интересного.
Незнайка: Вот здорово! Я обязательно ещё приду, а пока побегу и расскажу своим друзьям обо всём, что узнал. Всем до свидания!!! (уходит).
Ведущий (мэр):
Расставаться нам пора,
Но совсем не навсегда.
Встретимся мы снова-
Я даю вам слово.
В память о нашей встрече
Примите схемы эти.
Их вы изучайте и здания создавайте.
(дарит детям группы альбом со схемами – проектами разных построек).
Ведущий: До свидания!
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Город Мастеров»
для воспитанников старшей группы.
Автор-составитель: Гудкова Ирина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 93» города Рязани.
Цель: активизация знаний детей 5-6 лет о мире профессий через театрализованное представление.
Задачи:
- закрепить и расширить представления о некоторых строительных профессиях, их важности для жизни города;
- развивать актерские способности детей;
- развивать речь, тренировать силу голоса и память;
- воспитывать уважительное и почётное отношение к людям любых профессий.
Предварительная работа:
- разучивание слов по сценарию;
- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю;
- организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Афиша к нашему спектаклю».
Действующие лица и исполнители:
Ведущий, Мэр (воспитатель)
Незнайка (ребёнок)
Пальчиковые куклы для детей:
директор строительной фирмы, архитектор, каменщик, крановщик.
Декорации и реквизит: театральный уголок группы, машина из детских стульев, мольберт с листом бумаги, фломастеры, пальчиковый театр «Мир профессий», набор строительных кубиков, схема «Магазина игрушек», альбом со схемами построек.
Ход спектакля:
Все артисты помогают устанавливать декорации и реквизит к спектаклю. Зрители садятся на стулья.
Ведущий: Уважаемые, зрители. Предлагаем вашему вниманию спектакль «Город Мастеров». Сегодня в нашем спектакле у вас главная роль – роль Знатоков. Это значит, что вы не только будете смотреть, но и участвовать в нём. Готовы? Начинаем.
Сценка 1.
Выходит Незнайка.
Незнайка: (с язвительной ноткой в голосе) Чтоб чего-то добиться, нужно учиться и трудиться!? Ха-ха!! (потом задумчиво) Вот бы без труда научиться чему-нибудь. Ну, хотя бы рисовать. (Видит мольберт, берёт фломастеры). Ага, вот сейчас стану художником и нарисую цветок, что тут сложного? (начинает рисовать каракули, делает три-четыре штриха).
Незнайка: А, и так сойдёт! Что-то передумал я быть художником (убирает фломастеры, потягивается). Пойду-ка, пройдусь. (Незнайка подходит к машине, обходит её). Какая интересная техника! А что если покататься?! Стану настоящим шофёром (садится в машину, нажимает кнопки, крутит руль, звучит фонограмма заводящегося мотора). Ура, завелась! Поехали! (звучит музыка).
Незнайка: (имитирует езду: крутит руль, подпрыгивает как на рытвинах до конца музыки). Ой, машина заглохла! Ну и ладно, не вышло из меня шофёра (выходит из машины, оглядывается, подходит к воротам – шторам театрального уголка). Что это за место? (стучит в ворота, выходит Мэр).
Сценка 2.
Незнайка: Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. А куда это я приехал?
Мэр: Я мэр Города мастеров.
Незнайка: Никогда о таком не слышал. Я вот живу в Цветочном городе, а у вас кто живет?
Мэр: А вот послушайте и поймёте, кто наши жители.
«Жители здесь деловые,
Люди очень занятые.
На работе день - деньской,
Не общаются с тоской.
Каждый в деле своем дока,
Потому что знает много».
Незнайка: Что-то я не догадался.
Мэр: (обращается к зрителям) Ну-ка знатоки подскажите ответ.
Зрители: Люди разных профессий.
Незнайка: А что такое профессия?
Мэр: (обращается к зрителям) Об этом расскажут тебе наши знатоки.
Ответы зрителей.
Мэр: А ты, Незнайка, какой профессией владеешь? Нам очень нужны строительные профессии.
Незнайка: А зачем они вам?
Мэр: А вот посмотри и послушай!
Сценка 3.
Открывается занавес. За сценой сидит «директор строительной фирмы». Раздаётся звонок. Директор берёт трубку. Мэр на другом телефоне.
Директор: Алло, здравствуйте. Строительная компания слушает.
Мэр: Здравствуйте. С вами говорит мэр нашего города. Игрушечная фабрика выпустила много новой продукции. Городу необходим новый магазин игрушек
Директор: Хорошо. Заказ принят. До свидания! (кладёт трубку). Уважаемый архитектор, зайдите в кабинет! (появляется архитектор).
Директор: Мэр нашего города сделал заказ на строительство магазина игрушек. Продумайте план постройки.
Архитектор:
План продумаю приличный,
Магазин будет отличный (уходит, берёт схему магазина, возвращается к директору).
Архитектор: Вот готово, посмотрите, моё творчество оцените (показывает схему здания из строительного материала).
Директор:
Что ж, приличное строение,
У вас профессиональное умение.
Вы строителей приглашайте
И работу начинайте (закрывает кулисы, уходит в зрительный зал, а архитектор встает перед сценой).
Архитектор:
Котлован копать под здание
Очень долго большой лопатой.
Поэтому пригласим мы технику под названием…Ну-ка подскажите, знатоки!
(экскаватор)
Ведущий: Знатоки, вставайте, в экскаваторщиков поиграйте.
Дети встают в круг, имитируют сцепленными руками ковш экскаватора и выполняют наклоны вперед.
Архитектор:
Вот отличный котлован,
А чтоб дом наш не упал,
Нужно сваи забивать,
Кого нам нужно приглашать?
Ведущий подаёт знак зрителям в кругу.
Дети: Рабочего с гидромолотом.
Архитектор:
Что ж, рабочие, давайте сваи гидромолотом забивайте (дети, стоя в кругу, имитируют забивание свай, по сигналу садятся на места).
Ведущий: (открывает занавес)
Посмотрите-ка сюда, что за машина-чудо.
То машина не простая, она бетон в себе катает.
Кого не хватает здесь сейчас? …
Дети: Водителя (шофёра).
Ведущий: Кто водитель – просто класс, машину повезёт у нас?
Выбирается ребёнок из зрителей, который провозит машину по сцене, затем убирает её и садится на место.
Ведущий: А зачем бетон мы льём? Зданию он для чего? Знатоки, вопрос для вас, жду ответа на него!
Дети: Для надёжного фундамента под здание.
Ведущий: Подготовка вся прошла, нужна зданию стена (на сцене появляется «каменщик» - ребёнок с пальчиковой куклой). Вот этот мастер нужен нам!
Каменщик:
Любую стену я сложу,
Схему только погляжу,
Чтоб не ошибиться в кладке,
Здание сложить в порядке.
К кирпичику сложу кирпичик,
И называют меня….(ответ детей) каменщик.
Ведущий: Уважаемый, каменщик, а кто помогает подавать вам кирпичи на высоту?
Каменщик:
А вы догадайтесь:
Чтобы дом стал великан,
Кирпичи мне подаёт башенный кран.
У руля его сидит мастер по названию … крановщик.
Появляется архитектор.
Архитектор: Пора работу начинать, магазин игрушек создавать. А вот и схема – проект. Справитесь с заданием или нет? Приглашаю всех поучаствовать в строительстве магазина.
Зрители и артисты совместно строят магазин игрушек по предложенной схеме и занимают свои места.
Сценка 4
Директор строительной фирмы занимает место у сцены, звонит мэру города.
Директор: Алло, здравствуйте, господин мэр. Ваше задание выполнено, можете принимать здание.
Мэр: Спасибо, еду! Незнайка, приглашаю тебя посмотреть новое здание.
Мэр и Незнайка садятся в машину, имитируют поездку к постройке.
Незнайка: Какой красивый магазин!
Мэр: Это очень нужное здание для нашего города, ведь у нас живет много детей. Вот видишь, как важно владеть строительными профессиями. Но просто так они не даются, чтобы стать мастером – надо долго учиться и трудиться.
Незнайка: Да, я это понял. А у вас в городе есть люди и других профессии?
Мэр: Конечно, у нас ведь Город Мастеров. Приходи к нам и узнаешь много интересного.
Незнайка: Вот здорово! Я обязательно ещё приду, а пока побегу и расскажу своим друзьям обо всём, что узнал. Всем до свидания!!! (уходит).
Ведущий (мэр):
Расставаться нам пора,
Но совсем не навсегда.
Встретимся мы снова-
Я даю вам слово.
В память о нашей встрече
Примите схемы эти.
Их вы изучайте и здания создавайте.
(дарит детям группы альбом со схемами – проектами разных построек).
Ведущий: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для родителей и воспитанников старшей группы «Радуга». «День Победы: никто не забыт, ни что не забыто!»
Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности; познакомить с социально-культурными ценностями нашего города о родных тради...
Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" для детей старшей группы.
Этот план предназначен для воспитателей, которые работают в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"....
Сценарий праздника «Светлая Пасха» для воспитанников старшей группы
Сценарий разработан на конкурс в Нижегородскую епархию русской православной церкви...
Сценарий кукольного спектакля на тему: «Петрушка и Капризка» для воспитанников старших групп
Цель: организация досуга воспитанников путём вовлечения их в театральную деятельность.Задачи:Обучающие:Продолжать учить воспитанников внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопережив...
Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп
Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...
Сценарий праздника "Осеннее приключение" для воспитанников старшей группы
Осениий праздник для детей старшей группы....
Сценарий спектакля по пожарной безопасности в старшей группе №2«Огнехвостик и огонь"
Спектакль направлен на обогащение представлений детей о правилах пожарной безопасности....