Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп
материал (старшая группа)

Гареева Лилия Радиковна

Ход спектакля:

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)

Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Огородная история». А как вы думаете, почему она так называется «огородная»?

Ответы детей.

Ведущий: А что растет на огороде?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! А еще я хочу вам загадать загадки. Если вы их все отгадаете, отгадки появятся перед вами и быстрее сказка начнется… Готовы?

  1. На лице его морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка,

Наш любимый…(дедушка)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. У дедушки и бабушки

Девочка живет.

Как же эту девочку

Бабушка зовет? (внучка)

  1. Она умеет чисто мыться

Не водой, а язычком.

А еще ей часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  1. С ним не страшно на прогулке

И в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит,

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете!

Кто же он? Скажите, дети. (собака)

  1. Живет в норке, грызет корки,

Быстрые ножки, боится кошки. (мышка)

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (ежик)

  1. Утром раньше всех встает,

Звонко песни нам поет

Раньше всех, всегда и вслух

Раскрасавец наш…(петух)

(кукарекает и остается)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса! А зовут ее…

(лиса остается на ширме)

  1. Величава и кругла, на бахче она жила.

Сверху желтая, смотри, но оранжева внутри.

К похвалам она привыкла,

Королева каши…(тыква)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, пора и сказку начинать.

Петух: Кукареку! Всем давно пора вставать и за работу приниматься. В огороде много дел. Если хочешь вырастить хороший урожай, то надо овощи вовремя посадить, прополоть, порыхлить и полить. Кукареку!

Лиса: Ах, как звонко поет петушок! Подкрадусь поближе и утащу его к себе в нору. Ох, и вкусный обед у меня сегодня будет! Ну-ка, ну-ка…

Подкрадывается

Звучит музыка, на ширме появляются Жучка и Мурка.

Жучка. Гав!

Мурка. Мяу! (Жучка и Мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов, Лиса пугается)

Лиса: Ой-ой-ой, как бы ноги унести!

Жучка, Мурка и Лиса убегают.

Звучит музыка, из дома выходит Дед.

Дед. Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуйте!

Дед. Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде…

Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

Звучит музыка природы

Дед. Пришёл я тыкву посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Ёжик. Пых! Пых!

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба (из окна). Что это с тобой, Дед?

Дед (отдышавшись). Что-что… Пошёл я тыкву свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то:  Пых-пых! Так я еле убежал! Страшно!

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки! В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Музыка природы)

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к тыкве

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый, куста испугался! Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего тыква-то хороша!

(подходит к тыкве)

Ёжик. Пых! Пых!

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед (из окна) Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка, выходит внучка Маша, заглядывает в окно)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

(Музыка природы)

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

(Маша идёт в огород)

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка? Вот они. А тыква-то, тыква! Ишь, какая вымахала!

Ёжик. Пых! Пых!

Маша. Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь! Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах ты, баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я тыкву полью.

(берет  лейку, поливает и поет:

Я водички не жалею, поливаю как умею,

Расти, репка, сладкая на радость деду с бабкою.

Вот так, ежик, а теперь пойдем, я тебя молочком угощу

Звучит музыка, уходят

Звучит музыка, прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются, за ними крадется Лиса, притаилась и ждет

Жучка: Так, все! Надоело бегать!

Мурка: А чем займемся?

Жучка: Чем, чем? Делом! Давай посадим что-нибудь.

Мурка: А что посадим?

Жучка: Подумать надо. Дед вон тыкву посадил, Баба – капусту, а Маша – морковь и свеклу.

Мурка: А ты умеешь сажать-то?

Жучка: Конечно! Я видел, как картошку сажают. Надо выкопать ямку, положить туда одну маленькую картошечку, закопать ямку. А потом выкопать вместо одной маленькой много-много больших! Вот!

Мурка: Что ты говоришь, Жучка, как интересно! Закапывают одну, а выкапывают много! Я придумала! Я посажу ма-а-аленькую баночку сметаны.

Жучка: А я косточку посажу. Вот!

Поют:

Мы сажаем огород, удивится весь народ! (2 раза)

Мурка: А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка: Скоро только сказка сказывается. Сейчас мы пойдем домой, а придем через несколько дней.

Мурка: Это долго, я завтра приду.

Звучит музыка, появляется Маша

Мурка: Давай Маше про наши посадки расскажем.

Маша: Мурка, Жучка, что это вы здесь делаете? На тыкву любуетесь?

Жучка: Мы тут делом занимаемся!

Маша: Каким?

Жучка: (важно) Кстати! Теперь надо все полить!

Маша: Да что полить-то?

Жучка: Я косточку посадил.

Мурка: А я сметанку.

Маша: Ну вы даете! Кто же сажает косточки и сметану? Ребята, как вы думаете, можно это сажать?

Дети: Нет!

Маша: Вырастет что-нибудь у Мурки и Жучки?

Дети: Нет!

Маша: Посадить-то можно все, что захочешь, да не все вырастет! Так что выкапывайте и съедайте, пока не испортилось. Да, за тыквой приглядите, а мне пора обедать. (Уходит)

Мурка (копает) Вот она, сметанка моя!

Жучка: (копает) Вот она, косточка моя!

(Звучит музыка, выходит лиса)

Лиса: Не слушайте вы Машу, и ребятам не верьте. Отдайте мне свою сметанку и косточку и выращу я вам во-о-от такую косточку и во-о-от такую банку сметаны.

Жучка: А ты не обманываешь?

Лиса: Конечно, нет!

Мурка: Ребята, правду Лиса говорит?

Дети: Нет!

Жучка: Ах ты, обманщица! Уходи немедленно!

Прогоняет лису

Мурка: Побегу я молочка попью, а ты тыкву сторожи!

Жучка: Сторожить, так сторожить! Такая у меня работа. Нам, собакам, положено все сторожить!

(ходит по ширме несколько раз туда-обратно)

Звучит музыка, прибегает Мышка

Мышка: Вот так тыква выросла, как же мы ее унесем? Ребята, давайте позовем Деда с Бабой!

(Дети зовут, Дед и Баба выходят)

Дед: Что такое, что случилось?

Мышка: Тыкву убирать пора!

Дед: И правда, пора! Сейчас я ее! (пытается поднять, тыква не двигается)

Баба: Давай, помогу (пытаются поднять вдвоем, не получается). Надо всех позвать. Ребята, помогайте. Маша, Жучка, Мурка, Ежик, Лиса, Петух!

Дед: Становись! Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву  поднимать нам нужно! Вроде сдвинулась. А ну-ка, еще раз! Ребята, помогайте!

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву  поднимать нам нужно!

(Звучит веселая музыка, все поднимают тыкву)

Все: Ура!

Дед: Всем спасибо за подмогу!

Баба: Приходите тыкву кушать

Внучка: И другие сказки слушать!

Все: Если дружно все возьмемся, своего всегда добьемся!

Ведущий: Тут и сказочке конец, а кто слушал -молодец!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorodnaya_istoriya.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ход спектакля:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)

Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Огородная история». А как вы думаете, почему она так называется «огородная»?

Ответы детей.

Ведущий: А что растет на огороде?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы! А еще я хочу вам загадать загадки. Если вы их все отгадаете, отгадки появятся перед вами и быстрее сказка начнется… Готовы?

  1. На лице его морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка,

Наш любимый…(дедушка)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. У дедушки и бабушки

Девочка живет.

Как же эту девочку

Бабушка зовет? (внучка)

  1. Она умеет чисто мыться

Не водой, а язычком.

А еще ей часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  1. С ним не страшно на прогулке

И в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит,

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете!

Кто же он? Скажите, дети. (собака)

  1. Живет в норке, грызет корки,

Быстрые ножки, боится кошки. (мышка)

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (ежик)

  1. Утром раньше всех встает,

Звонко песни нам поет

Раньше всех, всегда и вслух

Раскрасавец наш…(петух)

(кукарекает и остается)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса! А зовут ее…

(лиса остается на ширме)

  1. Величава и кругла, на бахче она жила.

Сверху желтая, смотри, но оранжева внутри.

К похвалам она привыкла,

Королева каши…(тыква)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, пора и сказку начинать.

Петух: Кукареку! Всем давно пора вставать и за работу приниматься. В огороде много дел. Если хочешь вырастить хороший урожай, то надо овощи вовремя посадить, прополоть, порыхлить и полить. Кукареку!

Лиса: Ах, как звонко поет петушок! Подкрадусь поближе и утащу его к себе в нору. Ох, и вкусный обед у меня сегодня будет! Ну-ка, ну-ка…

Подкрадывается

Звучит музыка, на ширме появляются Жучка и Мурка.

Жучка. Гав!

Мурка. Мяу! (Жучка и Мурка быстро бегают друг за другом по ширме несколько кругов, Лиса пугается) 

Лиса: Ой-ой-ой, как бы ноги унести!

Жучка, Мурка и Лиса убегают.

Звучит музыка, из дома выходит Дед.

Дед. Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуйте!

Дед. Видали, как Мурка с Жучкой носятся? Играют себе в догонялки. Нет, чтобы делом заняться! Тихо-то как в огороде…

Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

Звучит музыка природы

Дед. Пришёл я тыкву посмотреть. Как она у меня тут растёт?

Ёжик. Пых! Пых!

Дед. Батюшки! Страсти-то какие! (Дед убегает к дому.)

Баба (из окна). Что это с тобой, Дед?

Дед (отдышавшись). Что-что… Пошёл я тыкву свою проведать. А там, из-под куста зверь какой-то:  Пых-пых! Так я еле убежал! Страшно!

Баба. Да, ладно, Рассказывай сказки! В огороде-то, вон, слышь, тихо-тихо.

Только комары, да пчёлы. Пойду, капусту свою проведаю. (Музыка природы)

Дед. Иди-иди. Сходи. А я лучше дома посижу. Уходит в дом, выглядывает из окна. Баба идёт к тыкве

Баба. И чего тут страшного? Тоже мне, старый, куста испугался! Где тут моя капусточка?.. Вот она, красавица. А до чего тыква-то хороша!

(подходит к тыкве)

Ёжик. Пых! Пых!

Баба. Ах, батюшки! (Бежит к дому. Тяжело дышит.)

Дед (из окна) Говорил я тебе! А ты мне – комары, да пчёлы!

(Звучит музыка, выходит внучка Маша, заглядывает в окно)

Маша. Дедушка, бабушка! От кого вы тут бегаете? Кого испугались? В огороде-то у нас тихо-тихо… Только пчёлки жужжат, да комарики звенят.

(Музыка природы)

Дед. Ещё одна. С комарами, да пчёлами. Иди – сходи! Сама увидишь!

(Маша идёт в огород)

Маша. Эх! Красота-то какая! Где тут моя свёколка? Да ещё морковочка? Вот они. А тыква-то, тыква! Ишь, какая вымахала!

Ёжик. Пых! Пых!

Маша. Ой! Кто тут? Выходи! Ты зачем всех пугаешь? А вот я не боюсь! Сейчас я тебя найду. (Ищет.) Да это Ёжик! Ах ты, баловник! И не стыдно тебе пугать Деда с Бабой? Выходи на тропинку. А я тыкву полью.

(берет  лейку, поливает и поет:

Я водички не жалею, поливаю как умею,

Расти, репка, сладкая на радость деду с бабкою.

Вот так, ежик, а теперь пойдем, я тебя молочком угощу

Звучит музыка, уходят

Звучит музыка, прибегают Мурка и Жучка. Играют, бегая друг за другом, останавливаются, за ними крадется Лиса, притаилась и ждет

Жучка: Так, все! Надоело бегать!

Мурка: А чем займемся?

Жучка: Чем, чем? Делом! Давай посадим что-нибудь.

Мурка: А что посадим?

Жучка: Подумать надо. Дед вон тыкву посадил, Баба – капусту, а Маша – морковь и свеклу.

Мурка: А ты умеешь сажать-то?

Жучка: Конечно! Я видел, как картошку сажают. Надо выкопать ямку, положить туда одну маленькую картошечку, закопать ямку. А потом выкопать вместо одной маленькой много-много больших! Вот!

Мурка: Что ты говоришь, Жучка, как интересно! Закапывают одну, а выкапывают много! Я придумала! Я посажу ма-а-аленькую баночку сметаны.

Жучка: А я косточку посажу. Вот!

Поют:

Мы сажаем огород, удивится весь народ! (2 раза)

Мурка: А скоро моя сметанка вырастет?

Жучка: Скоро только сказка сказывается. Сейчас мы пойдем домой, а придем через несколько дней.

Мурка: Это долго, я завтра приду.

Звучит музыка, появляется Маша

Мурка: Давай Маше про наши посадки расскажем.

Маша: Мурка, Жучка, что это вы здесь делаете? На тыкву любуетесь?

Жучка: Мы тут делом занимаемся!

Маша: Каким?

Жучка: (важно) Кстати! Теперь надо все полить!

Маша: Да что полить-то?

Жучка: Я косточку посадил.

Мурка: А я сметанку.

Маша: Ну вы даете! Кто же сажает косточки и сметану? Ребята, как вы думаете, можно это сажать?

Дети: Нет!

Маша: Вырастет что-нибудь у Мурки и Жучки?

Дети: Нет!

Маша: Посадить-то можно все, что захочешь, да не все вырастет! Так что выкапывайте и съедайте, пока не испортилось. Да, за тыквой приглядите, а мне пора обедать. (Уходит)

Мурка (копает) Вот она, сметанка моя!

Жучка: (копает) Вот она, косточка моя!

(Звучит музыка, выходит лиса)

Лиса: Не слушайте вы Машу, и ребятам не верьте. Отдайте мне свою сметанку и косточку и выращу я вам во-о-от такую косточку и во-о-от такую банку сметаны.

Жучка: А ты не обманываешь?

Лиса: Конечно, нет!

Мурка: Ребята, правду Лиса говорит?

Дети: Нет!

Жучка: Ах ты, обманщица! Уходи немедленно!

Прогоняет лису

Мурка: Побегу я молочка попью, а ты тыкву сторожи!

Жучка: Сторожить, так сторожить! Такая у меня работа. Нам, собакам, положено все сторожить!

(ходит по ширме несколько раз туда-обратно)

Звучит музыка, прибегает Мышка

Мышка: Вот так тыква выросла, как же мы ее унесем? Ребята, давайте позовем Деда с Бабой!

(Дети зовут, Дед и Баба выходят)

Дед: Что такое, что случилось?

Мышка: Тыкву убирать пора!

Дед: И правда, пора! Сейчас я ее! (пытается поднять, тыква не двигается)

Баба: Давай, помогу (пытаются поднять вдвоем, не получается). Надо всех позвать. Ребята, помогайте. Маша, Жучка, Мурка, Ежик, Лиса, Петух!

Дед: Становись! Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву  поднимать нам нужно! Вроде сдвинулась. А ну-ка, еще раз! Ребята, помогайте!

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, Тыкву  поднимать нам нужно!

(Звучит веселая музыка, все поднимают тыкву)

Все: Ура!

Дед: Всем спасибо за подмогу!

Баба: Приходите тыкву кушать

Внучка: И другие сказки слушать!

Все: Если дружно все возьмемся, своего всегда добьемся!

Ведущий: Тут и сказочке конец, а кто слушал -молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок "Путешествия Зайки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данное представление - попурри из русских народных сказок. В него вошли 8 сказок: Заяц - хваста;Заюшкина избушка;Колобок;Бобовое зёрнышко;Бычок - смоляной бочок;Курочка - Ряба;Гуси - лебеди;Колос...

Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы...

Сценарий театрализованного представления по мотивам русских народных сказок «Волшебный шиповник» для средней группы

Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением «Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»  Воспитывать интере...

«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок.

Авторский интерактивный сценарий досуга по русским народным сказкам....

Сценарий спортивного праздника «Волшебный цветок» по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника «Волшебный цветок» по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста....