Сценарий праздника «Светлая Пасха» для воспитанников старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий разработан на конкурс в Нижегородскую епархию русской православной церкви
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pashi.docx | 53.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Лучший авторский сценарий мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях»
Сценарий праздника на тему «Светлая Пасха»
для воспитанников старшей группы
Автор: Таланова Людмила Ивановна
Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения
детский сад № 27 «Берёзка» города Кстова
2017 год
Пояснительная записка.
«... дерево доброе приносит и плоды добрые...».
Евангелие от Матфея, гл. 7, ст. 17
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной, творческой личности, одухотворенной народными идеалами добра и мира, культурными и духовными ценностями; знакомство детей с Пасхой, как самым главным православным праздником, традициями празднования.
Задачи:
- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
- Развивать интерес к культуре предков, к истории и культуре России.
- Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
- Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
- Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, желание дарить людям радость.
- Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов, исполнении песен.
- Закреплять умение играть в игры-эстафеты, развивать внимание, ловкость.
- Создать радостное настроение, положительные эмоции, ассоциированные с празднованием Пасхи.
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. Связаны прошлое, настоящее и будущее в личности каждого человека, в творческой деятельности каждого народа. Если эти связи рвутся – теряются ориентиры движения вперед, снижаются эффективность и темпы естественного развития каждого человека и общества в целом. Восстановить эти связи – насущная задача народов современной России и наша.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через так называемое «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.
Еще в недалеком прошлом в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. Современные дети очень далеки от прошлого и старинных русских обычаев, традиций и всего к этому относящегося. Также мало об этом задумываются и родители.
Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Но на данный момент жители самых разных регионов нашей страны начинают проявлять всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. По существу мы являемся свидетелями такого восстановления в самых разных областях жизни.
У дошкольных учреждений в этом процессе своя важная роль. По качеству, глубине, ценности она сравнима только с ролью семьи – в передаче из поколения к поколению самого основного, сердцевинного, заветного, что позволяет каждому народу сохранять свое лицо, занимать свое собственное, неповторимое место в едином ансамбле общечеловеческого развития. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашей родины, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Из всех своих наблюдений и заключений я выбрала для себя работу в этой направленности. Мероприятие «Светлая Пасха» проводится в рамках нравственно-патриотического воспитания с воспитанниками старшей группы. Посвящено данное мероприятие одному из великих православных праздников – Светлому Христову Воскресению и работе в этом направлении по раннему приобщению детей к национальной культуре, познанию её прошлого.
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. А проведение таких праздников окажет большую помощь в закреплении у детей народных традиций.
Выбранное мероприятие связано с реализуемой в ДОУ программой и отражается в задачах образовательных областей. Например, в таких как усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Данное мероприятие имеет связь и с традиционными ценностями православной культуры. Можно сказать, что православная культура направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.
Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели.
Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой – служение добру, служение людям.
В данном мероприятии это и предполагается донести до детей: приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; изучение истории, культуры; стремление возродить традиции семейного воспитания.
Целенаправленно организованный народный праздник играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Грамотно построенный праздник создаст возможность для всестороннего развития личности ребенка, поможет нашим воспитанникам в дальнейшем ощутить себя носителями великой русской культуры, национальных традиций русского народа и родного края.
Такие народные праздники вызывают у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой, деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.
Перед проведением праздника была проведена предварительная работа с детьми:
Познавательное развитие.
Занятие на тему «Что такое Пасха?»
Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
Печём весенние булочки Жаворонки.
Посадка травки для оформления пасхального яйца.
Готовим творожную пасху.
Речевое развитие.
Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Чтение стихов о празднике Пасха.
Фольклорные произведения.
Игровая деятельность:
Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами» и другие.
- Инсценировка «Печём куличи».
- Игры драматизации по сказкам «Курочка Ряба», «Цыплёнок».
- Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Продуктивная деятельность.
Нетрадиционный способ рисование пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца».
Лепка из глины «Яички к празднику».
Работа с родителями.
Консультации «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник», «Пасхальные обычаи на Руси».
Выставка детских работ по данной теме.
Такая деятельность приобщает дошкольников к истокам русской народной культуры, способствует сохранению ее традиций, возрождает интерес к обрядовым русским праздникам, обогащает духовный мир детей. Дети, участвуя в народных праздниках обогащают и закрепляют полученные знания. Народные праздники воспитывают чувство патриотизма, основанного на русских традициях, формируют эстетическое отношение к освоению и активному преобразованию окружающего пространства.
В детстве, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности, так важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости, положительных эмоций, которые повышают его активность и любознательность, способствуют духовному росту.
Главный же результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Описание проведения мероприятия.
Структура сценария составлена так, что в неё можно вносить изменения. Начало праздника яркое и торжественное (оформление, костюмы). В сюжете отражается основная идея праздника - Пасха (детские выступления, инсценирование сказки, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов и т.д.). Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия (музыка, песня, танец, художественное слово, игра). Огромная роль в празднике принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения. На нашем празднике роль ведущего принадлежит бабушке Варваре. Репертуар составлен в соответствии с тематикой праздника.
Оформление зала:
Убранство под старину – расписные лавки, печка, самовар и чашки для чая, а также коврик ручной работы. Дети в русских народных костюмах.
Ход праздника:
Дети заходят в зал, садятся на стулья. Звучит русская, народная мелодия. Входит бабушка Варвара, пританцовывает.
Варвара: Ой, здравствуйте гости дорогие! Прощенье прошу, что не встретила вас, не приветила. А я к соседкам нынче ходила на людское житьё – бытьё поглядеть, да узнать, где что есть. Ведь в полдень – то не встретишься, так новостей – то короба и накопятся. А что это вы молодцы да девицы приуныли? Работа не спорится, али мысли грустные одолели? Давайте – ка я вам расскажу что-нибудь про житьё – бытьё старинное…
Дети, радуясь, наперебой предлагают:
1. Как хорошо – то, бабушка!
2. Расскажи, бабушка, сказку.
3. Скоморошину, или небылицу…
4. Нет, лучше про то, как люди в старину веселились, праздники отмечали, да в игры весёлые играли.
Варвара: Ну, что ж, можно и небылицу, а можно и сказочку. Слушайте, садитесь ко мне поближе.
На фоне музыки Варвара рассказывает детям пасхальную сказку.
Варвара: А называется сказка «Писанка ты моя». А словом «писанка» в старину называлось расписанное разными красками яйцо.
Злой дух по имени Ирод проснулся не в духе. Вьюга выла, изо всех дыр дуло. Казалось бы, живи, да радуйся. Но глянул Ирод на календарь, и грустно подумал, что недаром люди говорят: «Дуй, не дуй, не к Рождеству пошло, к
великому дню». И расстроился… Был он раньше молодым и проворным, а теперь стал старым и немощным. А всё равно, всё ждёт, когда же наступит конец света. А конец света не наступал. И вот посылает Ирод в мир гонцов узнавать новости. Скверным новостям радовался, добрым – печалился. Известно, злой дух… Что нам хорошо, то ему плохо, И наоборот. Возвратились гонцы, спрашивает у них Ирод:
– Ну, как там в мире? Сёстры и братья меж собой враждуют?
– Враждуют, – отвечают гонцы. – Сестра брата забывает, а тётка на порог не пускает.
– Это хорошо, – говорит Ирод. – А взрослые дети бросают мать без пропитания?
– Бросают! – кричат гонцы.
Улыбается злой дух, доволен.
– А сосед на соседа клевещет? Брань слышна?
– Клевещут, бранятся…
Радуется Ирод, совсем размечтался:
– Может быть конец света наступает? Вот попируем.
И тут задаёт он последний, самый важный вопрос.
– А дарят ли люди друг другу эти, ну как их, запамятовал, писанки?
В смущенье кивают головами гонцы:
– Дарят…Ребята девчатам, девчата ребятам. И детям дарят, чтоб играли, и старикам, чтоб катали. И из дома в дом носят.
Страшной гримассой исказилось лицо злого духа. Мечется в ярости, новую рубаху на себе изорвал.
Пока пишут, рисуют, дарят друг другу писанки (расписанное яркими красками яйцо) на великий день – стоит свет. Ироду лютому назло. Стоит, и
вовек не кончится! Вот такая сказочка.
Ребёнок: А что это за великий день?
Варвара: Это Пасха – праздник Светлого Христова Воскресения – воскрешения Иисуса Христа. Иисус Христос пострадал на кресте и умер, как человек, но он победил смерть, воскрес, и нам всем открыл путь жизни.
Звучит фонограмма колокола
Варвара: Давайте, ребята, все вместе и поговорим об этом великом дне.
Дети читают стихи.
Ребёнок: Весть о том, что стали мучить Бога
К нам на землю птицы принесли
Потемнели хвойные трущобы
Тихие заплакали ключи
Ребёнок: И другие вести горше первой
Принесли скворцы в лесную глушь
На кресте, распятый, всех прощая
Умер бог, спаситель наших душ.
Варвара: От таких вестей сгустились тучи
Воздух бурным зашумел дождём,
Поднялись, морями стали реки
И в горах пронёсся первый гром!
Звучит фонограмма весёлого перезвона колоколов.
Ребёнок: Третья весть была необычайна
Бог воскрес, и смерть побеждена
Эту весть победную примчала
Богом, воскрешённая весна!
Ребёнок: И кругом леса зазеленели
И теплом согрела грудь земли
И, внимая трелям соловьиным
Ландыши и розы расцвели.
Песня детей «Пасхальная весна» (музыка Е. Матвиенко).
1. Пришла весна пасхальная,
Природа вся проснулась.
Ушла зима суровая
И солнце улыбнулось!
Припев:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Вот солнце улыбнулось!
2. И от улыбки этой,
Сосульки вдруг запели.
И вторят песенке простой
Птичьих стаек трели!
Припев:
Чив-чив-чив, чив-чив-чив.
Птичьих стаек трели.
3. С весной приходит праздник
Святого воскресения!
И эта песня за окном —
Всем людям поздравление!
Припев:
Динь-ля-ля, динь-ля-ля,
Всем людям поздравление!
Варвара: Пасха всегда празднуется торжественно и весело. На пасху принято печь куличи, красить яйца, ходить друг к другу в гости. Всем известен древний, христианский обычай – обмениваться на Пасху крашеными яйцами и христосоваться. В эти дни люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» И отвечают: «Воистину воскрес!» Давайте повторим, ребятки. Христос воскрес!
Дети: Воистину воскрес!
Варвара: Светит солнышко с небес
Лучом весеннего привета,
Шумит в дали зеленый лес,
И гимн звучит: "Христос воскрес!"
Дети: Воистину воскрес!
(Аудиозапись "Колокольный звон".)
Ребенок: Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Ребенок: Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет, полна чудес
Христос воскрес! Христос воскрес!
Ребенок: Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели.
В гости пасха к нам пришла.
Варвара: Весной птицы поют, солнышко пригревает всё сильней, снег тает всё быстрей и быстрей.
Ребёнок: А за что же такая честь выпала на долю простого яичка?
Варвара: Существует такое придание. Мария Магдалина, мать Иисуса Христа, после его воскресения и вознесения на небо отправилась в Рим. Явилась к императору, поднесла ему красное яйцо и начала проповедовать о Христе. А красный цвет знаменует возрождение кровью Иисуса Христа. С тех пор христиане стали подражать Марии Магдалине и одаривать друг друга в праздник Воскресения Христова красными яйцами.
Варвара: За неделю до Пасхи, в Вербное воскресенье устраивались на Руси базары, на которых покупали вербу, чтобы с ней идти в церковь. А дети играли с прутиками вербы. Давайте и мы поиграем?
Игра «Перейди ручеёк»
Участвуют две команды. Выкладывают препятствия (лужицы (из бумаги) и камушки (дощечки из дерева). Впереди, после препятствий, стоят стулья, на них лежит верба и колокольчик. Дети должны обойти лужицы, пройти по камушкам, позвонить в колокольчик, взять вербу со стула и вернуться назад.
Варвара: Возвращаясь утром с церкви (в старину говорили «С пасхальной заутрени»), народ любуется восходящим солнцем, а дети о Солнышке песенку поют.
Весенняя песня - закличка «Солнышко»
Дети: Солнышко, солнышко, выйди скорее, (машут руками)
Будь к нам добрее - (руки сложить на груди)
А то детки плачут - (закрывают глаза руками)
По камушкам скачут - (прыгают на месте)
Они скачут за селом
Руки, ноги колесом - (упражнение « вентилятор»)
Выхдит Солнышко – ребёнок.
Солнышко: Я солнце ясное! Я солнце красное!
Землю я обогреваю с Пасхой всех я поздравляю!
И счастья всем желаю.
Ребёнок: Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком нам всем танцуется, поётся.
Игра «Солнечные лучики» (по типу «Карусели»)
Варвара: Налюбуется народ на ясно солнышко, и идут, друг к другу в гости в русские избы песни петь, Иисуса Христа прославлять, плясать, да угощаться жареным мясом, молоком, да варёным, крашеным яйцом. А еще с яйцом играли, мы будем?
Игры
Варвара: Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, хвалитесь своею сноровкой!
Наше задание очень несложное.
Для любого вполне возможно.
Берешь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко
Игра «Бег с яйцом»
Играют дети 2- команды, приготовить 2- яйца, 2-ложки, 4- кубика. Ход
игры - перенести яйцо в ложке, обойдя препятствия (кубики).
Варвара: А теперь другой народ, не зевай,
С нами весело играй!
Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом.
Игра « Охота за пасхальными яйцами»
Ход игры: 2 команды. Берутся яйца из-под киндер-сюрпризов, высыпаем в корзину. Дети переносят по яйцу каждый в свою команду. Кто больше…
Варвара: И еще одна игра. «Яичный баскетбол»
Ход игры: 2команды, 2 корзины, маленькие цветные мячики. Чья команда больше закинет «яиц» в свои корзины.
Ребёнок: Хорошо, весело гулять
Пасху красную встречать.
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг!
И я твой друг!
Заплясало все вокруг
Танец «Если тянет веселиться – делай так»
Варвара: Какие вы молодцы, ребята.
Вы и пели и играли, а ещё и в сказочку попали.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Звучит русская народная мелодия:
Варвара: Жили – были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой
Дружно жили они, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили,
Вместе хозяйство вели,
Вместе пекли пироги.
Баба: Дед, ты печку затопил?
Сегодня я затею пир.
Ведь праздник Пасхи наступил.
Дед: А я уж выбился из сил:
Дров наколол, воды наносил,
Печку давно для тебя натопил.
Баба: Ай да помощник! И я не дремала.
Тесто поставила, клюкву намяла,
Сахар насыпала. Вкусный пирог
В печку сажу я, поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчик налили…
Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!
Баба: Ну, это беда не беда!
Курочка Ряба, иди к нам сюда!
Появляется Курочка Ряба с золотым яйцом.
Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, и здравствуй, Баба!
Постаралась - Кура Ряба.
Вы не слушали меня,
А говорила я не зря:
К Христову дню
Я яичко принесу.
Да яйцо – то непростое
Принесла вам, золотое!
Баба: Дед, яйцо горит, как жар.
Дед: Я подумал, что пожар!
Баба: Жалко красить, золотое,
Пусть оно стоит такое.
А тебе, моя хохлушка,
А зерна насыплю в кружку.
Дед: Ну а я воды налью,
Тоже Рябу, похвалю.
Дед и Баба, и довольно кудахтаующая курочка Ряба, уходят. Появляется
Мышка.
Варвара: Всё бы ладно, но, детишки,
В доме том жила и Мышка.
Она по полу бежала
И яичко увидала.
Мышка: Что за странное яйцо?
Словно жар горит оно!
С ним немножко поиграю,
Лапкой трону, покатаю.
Роняет и разбивает яичко.
Ой! Пока не видят дед и баба,
Мышке ноги делать надо! (Убегает)
Входят Дед и Баба, замечают разбитое яйцо.
Баба: Вот так горе! Вот беда!
Это Мышка, Дед, она!
Что же делать? Как тут быть?
Баба: Будем, старый слёзы лить!
Дед и Баба плачут.
Входит Курочка с корзинкой, полной цветных яиц.
Курочка Ряба: Не плачь Дед, не плачь Баба!
Принесла, вам Курочка Ряба яички другие,
Не золотые, а цветные!
Дед и Баба: Спасибо, хохлатушка,
Курочка Рябушка!
Курочка Ряба: Яйца катайте, Пасху встречайте
Христа Бога величайте!
Добрым делом прославляйте!
Инсценировка сказки «Колобок»
Варвара: Жили-были дед да баба,
Но не было у них курочки рябы.
Были дед и баба очень бедные –
Со слезкой считали гроши медные.
Нечем было курочку кормить,
Нечем было курочку поить.
Не снесла им курочка яичка –
Не испечь теперь
Пасхального куличика!
Дед: Ни куличика, ни хлебца –
Нечем в Пасху разговеться!
Баба: Грех великий унывать!
Надо думать – мозговать!
Дверцу в сердце открывать,
Ум на помощь призывать.
Варвара: (подсказывает)
Испить святой водицы,
Богу помолиться!
Бог подскажет, как вам быть,
Как муки на хлеб добыть.
Нужно ведь всего чуток – испечете колобок!
Дед (радостно вторит): По амбарам пометем,
По сусекам поскребем.
Баба (согласно кивает): Невеликий наш роток –
Наскребем на колобок!
Варвара: На водице замесили
И слезицей посолили.
Бога поблагодарили,
В печку тесто посадили… (имитируют, уходят)
Постный вышел колобок.
На окошко стынуть лег.
Утром рано он проснулся –
Огляделся, потянулся
И сказал…
Колобок: (вбегает, обращается к зрителям) Привет, друзья!
Ах, какой я славный, пышный!
Ой, а где же это я? (оглядывается)
Никого кругом не слышно…
Тихо в доме по утрам.
Не поют пока и птицы.
Покачусь скорее в Храм –
Окроплюсь святой водицей!
Сценка 2 Тропинка в лесу
Варвара: С подоконника он слез
Да и выпрыгнул в окошко,
Но пошел не по дорожке –
По тропинке, прямо в лес…
Смотрит первая же елка
На него глазами волка!
Волк (грубо рычит): Ну, приветик, колобок!
Откушу румяный бок!
Колобок: По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На водице замешен,
Да слезицей посолен,
Но еще не освещен.
В Храм святиться я качусь,
Подожди – и ворочусь!
Варвара: Дальше колобок спешит –
Под бочком трава шуршит.
Раз – споткнулся! Два – и с ходу
Прыг к медведюшке в берлогу!
Медведь: (недовольно ворчит): Ух! Как испугал меня!
Чуть не помер, право, я!
За провинность тебя съем…
Ишь, распрыгался совсем!
Колобок: Извини меня, медведь!
Буду осторожней впредь!
В Храм святиться я качусь,
Подожди – и ворочусь.
Варвара: Колобок бежит быстрее,
Ножек хлебных не жалея.
Вдруг встречает он в лесу
Очень хитрую лису!
Лиса: (ласково поет) Здравствуй, милый колобочек!
Дай мне от себя кусочек.
Ты же ведь не жадненький…
Правда же, мой сладенький?
Колобок: Опоздать, лиса, боюсь –
В Церковь Божию качусь!
К Пасхе надо освятиться -
Святой водою окропиться
Лиса: (вкрадчиво) Что-то я тебя не слышу!
Подойди, милок, поближе…
Колобок: (громче, но не приближаясь)
В Храм святиться я качусь,
Подожди – и ворочусь!
(колобок убегает)
Сцена 3 Церковь
Варвара: Колобок наш в церковь прикатился
Святою водою
Хорошенько окропился.
А Батюшка его и спрашивает…
Батюшка: Окропился святою ты водичкой,
Ну, а где же твое красное яичко?
Колобок: (грустно) Старики мои бедные – бедные
Рады редкому грошику медному.
Не смогли мне дать красного яичка!
Не смогли испечь пасхального куличика.
Только и смогли меня испечь.
Прости, Батюшка, печальную мне речь…
Батюшка: Грех великий унывать!
Молиться надо да на Бога уповать!
Как небесной посылает пищу птичке –
Так тебе, глядишь, пошлет Господь яичко.
Варвара: Слух дошел до прихожан –
Разбежались по домам.
И тут же яичек – полная корзина!
Подставляй-ка, колобок, поскорее спину!
(подает колобку корзину с яичками)
Сцена 4 Тропинка в лесу
Варвара: Колобок всем низко поклонился
И обратно домой покатился.
Только стал торопиться –
Глядь: опять волк, медведь и лисица!
Лиса: Ах, какой же румяненький бок!
Волк: Со Святой Пасхой тебя, колобок!
Медведь: С наступающим Христовым Воскресением!
Будешь ты нам к празднику вкусным угощеньем!
Колобок: (нравоучительно) Неразумные вы звери!
Объяснял – они не верят!
Постный я, мои друзья. –
Разговеться мной нельзя!
Звери (хором или по очереди): Что же делать нам тогда?
Просим дружно мы прощенья!
Где же к празднику еда?
Будет к Пасхе угощенье?
Колобок: (торжественно) Не печальтесь никогда –
Будет к празднику еда!
Вы к корзинке подойдите –
По яичку все возьмите.
Бога поблагодарите!
Звери (хором или по очереди): Слава Богу! Слава Богу!
Слышим колокольный звон!
Добрых слов тебе в дорогу!
Старикам от нас – поклон!
Сцена 5 Избушка
Варвара: Глядь: уже и дом родной –
Крыша красная с трубой.
Вверх дымок плывет от печки.
Вот уже и на крылечке
Баба с дедом не дождется,
Колобок, когда вернется.
Дед (строго): Ты куда же ускакал?
Я весь лес уж обыскал!
Баба (взволнованно): Заждались, дружок, тебя!
Волновалась очень я!
Колобок: Вы простите, дорогие старики!
Но будить вас было не с руки.
Вас порадовать хотел
Хоть одним из добрых дел:
В Храм с утра я покатился –
Святой водою окропился,
Да на Праздник Пасхи ясный
Вам принес яичек красных!
Дед (удивленно): Кто же так тебе помог?
Баба: От лисы кто уберег?
Колобок: Бог!
Варвара: И людей доброе сердце!
Баба: Христос воскрес!
Все: Воистину воскрес!
Баба: Без утешения Господь не оставляет, того, кто к ближнему заботу проявляет!
Песня «Пасха и весна».
1. Поселились птицы в гнёздах
Снег растаял, как свеча
Пахнет сладким духом воздух золотого кулича
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И, меня, целуя, мама
Говорит «Христос воскрес!»
Воистину воскрес!»
2. Мы вчера нашли подснежник на проталинке в лесу
Голубой цветочек нежный
Встретил пасху и весну
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели:
« Пасха! Пасха к нам пришла!
Пасха к нам пришла!»
Варвара: Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за такое замечательное представление.
А вас, мои милые дети, еще раз поздравляю со Светлым праздником Пасхи и хочу подарить вот эти пасхальные яйца и кулич. (Детям выносят на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца) Христос воскрес!
Дети: Воистину воскрес!
Варвара: Желаю вам здоровья, счастья, радости, мира. Желаю, чтобы вы часто радовали своих родителей добрыми поступками и не забудьте поздравить с праздником своих родителей, близких и друзей! Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год! Христос Воскрес, дети!
Дети под колокольный перезвон покидают зал.
Список рекомендуемой литературы.
1. «Библия для детей» – издательство «Паломник» 2007 г.
2. «Дошкольное воспитание» № 5, 2004 год Издательский дом «Воспитание дошкольника».
3. Ишимова А. О., Есенин С.А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - издательство Москва «Никея» 2013 г.
4. Казакевич А. Н. «Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011 г.
5. Картушина М. Ю. «Русские народные праздники в детском саду: Практическое пособие для педагогов». М.: ТЦ Сфера, 2006.
6. Полтавская О. М. Программа духовно – нравственного воспитания дошкольников Школьная пресса, 2009.
7. Праздники в воскресной школе. Выпуск 4. – М.: «Восхождение», 2006.
8. Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009 г.
9. Султанова Н. “Духовно – нравственное воспитание дошкольников”. - М. “Дошкольное воспитание”, 2004 г. (5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий празднования Светлой Пасхи для детей старшей группы
Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с обрядовыми празд...
Сценарий праздника «Светлая Пасха» для детей старшей — подготовительной группы.
Сценарий праздника "Светлая ПАСХА" для детей старшей - подготовительной группы....
Сценарий праздника для родителей и воспитанников старшей группы «Радуга». «День Победы: никто не забыт, ни что не забыто!»
Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности; познакомить с социально-культурными ценностями нашего города о родных тради...
конспект ОД по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»» для детей старшей группы
Цель: Развитие связной речи в процессе рассказывания по сюжетной картине «Праздник Светлой Пасхи».Задачи:Учить рассказывать о содержании сюжетной картины по плану и образцу.Продолжат...
Сценарий праздника Светлой Пасхи во 2 младшей группе
Сценарий праздника Свелой Пасхи во 2 младшей группе...
Сценарий праздника "Осеннее приключение" для воспитанников старшей группы
Осениий праздник для детей старшей группы....
Сценарий праздника Светлая Пасха. Театрализованная сказка "Как звери будили медведя Пасху встречать"
Театрализованная сказка "Как звери будили медведя Пасху встречать"...