Скульптурная группа «Нептун с двумя реками» на здании Биржи в Санкт-Петербурге.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Увлекательное путешествие в мир архитектуры и скульптуры Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neptun_na_birzhe.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: Скульптурная группа «Нептун с двумя реками» на здании
Биржи.
Цель: Познакомить детей со скульптурной группой «Нептун с двумя реками» на здании Биржи.
Задачи:
1. Познакомить детей со скульптурной группой «Нептун с двумя реками», расположенной на фасаде здания Биржи; помочь раскрыть аллегорический смысл этой скульптуры; подвести к пониманию того, почему она установлена именно в этом месте.
- Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы: желание самостоятельно рассуждать, делать выводы, умение слушать партнёра, реагировать на его высказывания.
- Закреплять конструктивные навыки. Формировать умение изготавливать кораблик из бумаги в технике оригами.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, такую черту характера, как гостеприимство, толерантность, ощущать себя юными петербуржцами.
Предварительная работа: Знакомство детей с ансамблем Стрелки
Васильевского острова (зданиями Биржи, пакгаузов, таможни, Ростральными колоннами, набережной, сквером): рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий; чтение рассказов о создании этого архитектурного ансамбля, беседы о назначении каждого здания, входящего в него, закрепление знаний строительных профессий: архитектор, скульптор, каменотёс. Деловая игра «На бирже», в которой дети выбирают соответствующие роли: таможенник, купцы, представитель биржи, грузчики и т.д. Рисование картин, аппликация «Ростральная колонна», игры с конструктором.
Ход занятия:
Проблемная ситуация с элементами эвристической беседы:
Цель: стимулировать познавательную активность, обогатить представления о скульптуре города.
Материал: детям показывают иллюстрации, на которых изображён трезубец, корона, морские кони, море.
- Что объединяет все эти иллюстрации, кому могут принадлежать эти предметы? Объясните своё предположение. Если дети правильно называют (в любом варианте: морской царь, царь Тритон, как в мультфильме про Русалочку), воспитатель показывает им фотографию с изображением Нептуна, который является частью скульптуры на фасаде здания Биржи.
В-ль: На этой фотографии - один из главных олимпийских богов Нептун - покровитель мореплавания. Опишите его (поза, атрибуты, одежда). На чём он сидит? (его мчат морские кони - гиппокампы). Докажите, почему Нептун - это царь? Почему он царь морей? Для чего ему трезубец? (при помощи него Нептун может вызывать и укрощать бурю). Где в городе вы могли видеть скульптуру Нептуна?
Если дети правильно называют место, то открывается вся скульптурная группа целиком.
В-ль. Кого ещё вы здесь видите? (мужскую и женскую фигуры). Опишите их (они сидят, опершись на наклонённые сосуды, из которых струится вода). Это аллегорическое изображение рек - Невы и Волхова. Зачем скульптор поместил сюда эти фигуры?
Почему Нептун протянул руку вперёд? (пригласительный жест). Кого он может приглашать? (торговые корабли со всего света). А если в Петербург приплывут вражеские корабли, то что, по вашему мнению может сделать Нептун?
Почему эту скульптурную группу решили поместить именно на здании Биржи на Стрелке Васильевского острова? (здесь был порт, приплывали различные торговые корабли со всего мира, в этом случае Нептун вёл себя как гостеприимный хозяин, а если приплывали враги, то он становился грозным защитником).
Пластический этюд со слушанием музыки.
Цель: Развивать способность понимать характер музыки и изображать её в движении.
Включить аудиозапись с музыкой разного характера (для отражения различного состояния моря)
В-ль: Вы должны, послушав музыку, определить, какого она характера и постараться передать в движении состояние моря (спокойное, бушующее, волнующееся...). Какое настроение было в этот момент у царя Нептуна?
Конструирование.
Цель: учить изготавливать кораблик в технике оригами.
Из прямоугольного листа бумаги изготовить кораблик.
Экспериментирование с материалами и предметами (по подгруппам).
Цель: Развивать у детей логические связи в процессе экспериментирования. Выяснить как зависит скорость движения кораблика от силы ветра.
Материалы: таз, наполненный водой, кораблики, изготовленные детьми, карточки, на которых сделаны надписи: «Нептун был в прекрасном настроении и на море был полный штиль», «Нептун был огорчён, и море разволновалось», «Нептун был сильно рассержен, и на море началась буря».
Карточки лежат на столе надписями вниз. Каждая группа детей по очереди подходит, выбирает карточку. Воспитатель читает текст, написанный на ней. Дети опускают в воду кораблики и стараются дуть в соответствии с установкой педагога.
Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: обобщить знания детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)
Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий....
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующе...
Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 2-3 лет в группе кратковременного пребывания. ГБДОУ д/с 43 Невского района Санкт-Петербурга.
Материал включает в себя комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет на 2017-2018 учебный год....
Методическая разработка НОД в подготовительной группе по закреплению знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге "Путешествие Фонарика".
Цель: закрепление знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге.Задачи:Обобщить знания детей о возникновении фонарей в родном городе;Закреплять интерес к истории Санкт...
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...
Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».
Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет «Мой город - Санкт-Петербург»
Конспект занятия в группе дошкольного возраста с 4-5 лет «Мой город - Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Позна...