Проект "День Земли"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zemli.docx | 23.11 КБ |
poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_nash_ogorod.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «Надежда» городского округа Ступино
ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Составил: Рассказова О.С.
г. Ступино
2019 г.
1 слайд
Позвольте Вашему вниманию представить свой проект в старшей группе по теме: «День Земли»
2 слайд
Высказывание Франца Майера
3 слайд
Немного о возникновении праздника «Международный день Земли»
4 слайд
Итак, в чем же актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
5 слайд
Проблема:
- у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
6 слайд
- Цель моего проекта – сформировать у детей представления о Земле, «как о нашем общем доме», о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
7 слайд
Задачи моего проекта – это:
- познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- сформировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- расширить представления детей о жизни животных весной;
- развивить любознательность, ценностное отношение к миру природы;
- развивить продуктивную деятельность детей, творческие способности.
- обогатить словарный запас детей.
8 слайд
На этом слайде я хочу представить Вам :
- Тип проекта – познавательно-исследовательский.
- Участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
- Продолжительность проекта — средней продолжительности ( апрель-май 2019 г.)
- Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
- Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
- Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
9 слайд
Этапы реализации проекта
10 слайд
I этап – это:
- Подготовка к внедрению проекта.
- Подбор методической литературы по теме.
- Подбор художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
11-12 слайд
II этап – это:
- Выполнение проекта.
- Чтение рассказа «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
- Беседа «История праздника «День Земли»;
- Чтение рассказа «Нефть в океане»;
- Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.
- Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций.
- Коммуникация развитие речи:
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу».
- Чтение художественной литературы:
- Л.Толстой «О. Муравьях»;
- М.Серова «Подснежник»;
- Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
- Художественно - эстетическая деятельность:
- Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
- Трудовая деятельность:
- Посадка семян.
- Посадка кустарников на участке детского сада.
- Продуктивная деятельность:
- Участие в акции « Мы за раздельный сбор мусора»
- Рисование «Подснежники»
- Аппликация «Гусеница»
- Техника нетрадиционного рисования :
«Веточки вербы».
«Дерево жизни».
«Букет сирени»
13 слайд
III этап – это:
- Оформление плакатов «Наша Земля»;
- Презентация проекта.
14 слайд
На этом слайде я хочу представить Вам результаты реализации моего проекта.
Итак, за время проекта:
- дети получили знания о планете Земля.
- познакомились с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- познакомились со строением и жизнедеятельностью растений.
- дети расширили представления о жизни животных весной.
- у детей сформировалось осознание ценности любого проявления жизни.
- развилось стремление защитить и сберечь природу.
- дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
- появилось сопереживания, дети поняли о необходимости сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
Слайд 15-29
Формы работы с детьми
Слайд 30
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «Надежда» городского округа Ступино
Познавательно-исследовательский проект
«Наш огород»
для детей старшей группы
Составил: Воробьева О.С.
г. Ступино
2019 г.
Актуальность проекта:
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, петрушки, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов.
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель проекта:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи проекта:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Время реализации проекта: с 03.03.2019 г. по 29.08.2019г.
Предполагаемый результат проекта:
• Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности;
• Формирование социокультурных, личностных компетенций.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Вводный этап:
- Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород».
- Сбор методического материала по теме проекта.
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проект «Наш огород».
- Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране овощей.
- Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений;
- изучение строения растений;
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках);
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде;
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках).
Практический этап
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Заключительный этап
Подведение итогов.
Анализ результативности.
Итоговая беседа.
Выставка поделок.
Планирование мероприятий.
Этапы:
Подготовительный этап
- Проведение опроса среди детей «Что такое огород?».
- Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие.
Создание игровых ситуаций:
Дидактические игры:
«Узнай на ощупь»
«Чудесный мешочек»
«Узнай на вкус»
«Вершки и корешки»
«Приготовь салат».
Познавательное и речевое развитие:
Беседы с родителями об участии в проекте
Беседы с детьми:
«Человек и растение»
«Значение овощей в жизни человека»
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Вершки и корешки»,
Белорусская сказка «Пых»
Украинская сказка «Колосок»
Пословицы и поговорки
«Без капусты щи не густы»
«Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»
«Щей поел – словно шубу надел»
«Огород – для семьи доход»
Загадки про овощи:
- В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый.
(Баклажан)
- Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее.
(морковка).
- Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
- Вся украшена цветами,
На нее взгляните сами.
Эти белые соцветья
В сухарях обжарим детям.
(Цветная капуста)
- Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй.
(Перец)
- Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется.
(Огурец).
Наблюдение за:
- Ростом и развитием растений;
- Строением растений;
- Движением растений за солнцем в течении дня;
- Составом почвы.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Условия, необходимые для жизни растений»
«Размножение, рост, развитие растений»
«Сравнение плодов разных культур».
Трудовая деятельность:
Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование, аппликация, поделки.
Физическое развитие:
Подвижные игры и игровые упражнения:
«Съедобное - несъедобное»
«Найди пару»
«Огуречик-огуречик».
Результаты реализации проекта:
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы.
Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности.
Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками, и с взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности.
Проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в детях бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
6. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....