Игровая образовательная ситуация «Выставка экзотических животных»
план-конспект занятия по окружающему миру

Попова Марина Владимировна

ИОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ios_2019.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация

        «Выставка экзотических животных»        

Цель: Создание условий для активной деятельности детей, в ходе которой дети осваивают представления о животных разных стран.

Задачи: 1. Образовательные:

- закрепить названия животных и их характерные особенности внешнего вида;

-расширить знания о животных.

2. Развивающие:

- развивать координацию движений, сопровождая речью;

- развивать мелкую моторику через конструирование;

-упражнять в согласовании предлогов и существительных.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников.

Материалы и оборудование: паук, черепаха, жаба, питон, обезьяна, ящерица.

Ход игры:

(Дети играют в группе,  в это время заходит экскурсовод с афишей)

        Экскурсовод: Внимание, внимание только сегодня в нашем городе состоится «выставка экзотических животных»! Все желающие могут приобрести билеты в кассе.

        Экскурсовод: Здравствуйте ребята! Мы ездим по разным городам и всем желающим предлагаем посетить нашу выставку. А вы хотите побывать на «выставке экзотических животных»?

 Ответы детей

Экскурсовод: Тогда давайте собираться. Я буду вашим экскурсоводом, буду помогать вам во всем, показывать и рассказывать.

Как вы думаете, на чем мы можем поехать на выставку?

Ответы детей

(если мы поедем на машине, то мы все не поместимся в ней!)

Экскурсовод: Отправляемся на выставку на автобусе!

А вот и автобус, который нас уже ждет!

(Дети садятся в автобус)

Музыка для автобуса!

Экскурсовод: Вот мы с вами и приехали на выставку!

 (читаем вывеску «Выставка экзотических животных»)!

Экскурсовод: Ребята, посмотрите вывеска на месте, а животных нет!  Я сейчас позвоню организатору выставки и узнаю, что случилось.

(Звонок по телефону. Организатор выставки сообщает что нужно подготовить шесть вольеров)

Экскурсовод: Организатор выставки сказал, что  машины с животными скоро приедут и для них нужно подготовить шесть вольеров.

Вы, поможете?

Ответы детей

Экскурсовод: Посмотрите вот необходимый материал для строительства вольеров!

Вы помните, сколько вольеров нужно сделать?

Ответы детей

        Дети с помощью педагога подготавливают места для животных.

Дети сначала строят из  строительного материала (кубики) вольеры, а после педагог предлагает оборудовать вольер для комфортного пребывания животных, для этого предлагает необходимые предметы (веточки, лоток для воды, кормушки, сено и т.д.) Для каждого вольера обозначение (картинка), для какого животного он предназначен.

        Экскурсовод: Вот вы и помогли подготовить вольеры для животных, и теперь мы готовы встретить животных и разместить каждого в свой вольер.

        Экскурсовод: А как вы думаете, какой персонал трудиться в выставочном зале?

 Варианты ответов детей

Здесь работают люди, которые ухаживают за экзотическими животными выставки, кормят и  лечат их, люди которые пропускают посетителей выставки и следят за порядком, правилами поведения посетителей.

  • «Организатор выставки» - занимается организацией выставки, привозит животных из разных стран, и возит их по разным городам и показывает на выставках.
  •  «Экскурсовод» - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях выставки;
  • «Кассир» - продает билеты на выставку, так же на кассе можно купить для животных лакомство, но только для тех, кого можно подкармливать;
  • «Рабочий по уходу за животными»– это тот, кто кормит и убирается у животных;
  •  «Ветврач» - Врач занимается лечением животных. Профессия очень сложная. Работа усложняется тем, что животные не могут рассказать о своих проблемах. Зато они часто выражают протест против лечения, кусая врача, рыча или шипя на него.

        Экскурсовод: Ребята, а давайте сейчас распределим роли: кассир, рабочий по уходу за животными,  ветврач.

        Ребята, я буду в роли экскурсовода.

Кто хочет быть кассиром?

Ответы детей

Кто хочет быть рабочим по уходу за животными?

Ответы детей

Кто хочет быть ветврачом?

Ответы детей

 Дети выбирают роли, педагог предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

        Звонок по телефону, нужно три машины и водители чтобы встретить животных

Экскурсовод: А вы не хотели бы побыть в роли водителей? (предложить остальным детям) Когда они привезут животных предложить им побыть в роли посетителей и фотографов выставки.

Экскурсовод: А сейчас вы можете быть в роли посетителей и фотографов, для этого у нас есть фотоаппараты.

        Экскурсовод: Вот  как раз и животные приехали! Сейчас ветврач осмотрит животных, а рабочий  разместит их в вольеры.

Ветврач осматривает животных, передает их рабочему и он помещает их в вольеры

        Экскурсовод: Уважаемые посетители, выставочный зал открыт! Просим вас приобрести билеты в кассе.

Приобретаем билеты на кассе, предлагаем кассиру вместе с нами пойти на выставку

        Экскурсовод проводит предварительную беседу с детьми о правилах поведения и мерах безопасности в выставочном зале: не переходить за ограждения,  не трогать, не дразнить животных.

Музыка тихий фон экзотической музыки

Экскурсовод:

1 экспонат. Уважаемые посетители, прошу вас подойти к первому экспонату»!

Это плащеносная ящерица. Плащеносная ящерица является уникальным видом ящериц, которая привлекает внимание своим необычным внешним видом.
Этот вид обитает в Австралии. Это большая ящерица достигает в среднем 85 см в длину. У животного достаточно длинные конечности и умеренно длинный хвост. Плащевидная ящерица большую часть времени сидит на деревьях. Наиболее отличительной чертой австралийских плащеносных ящериц является воротник – это кожная складка на шее, который она расправляет в случае приближающейся опасности. В случае опасности они быстро мчатся на двух лапах к ближайшему дереву, так же они могут перейти в режим «заморозки». Если ящерица загнана в угол, она обычно поворачивается лицом к противнику и запускает свой защитный механизм. Они встают на задние лапы, начинают громко шипеть и распускают воротник.

А как вы думаете, чем питаются ящерицы?

Ответы детей

Экскурсовод: Ящерицы насекомоядные и питаются в основном бабочками, жуками, мелкими мошками.

2 экспонат. Уважаемые посетители, прошу обратить ваше внимание! Кто здесь находится?

Это паук - тарантул  — как и все паукообразные, является беспозвоночным животным. Тарантулы обитают в засушливых районах: степях, пустынях. Окрас тарантула имеют  черный или бурый.

А как вы думаете, чем питаются пауки?

Ответы детей

Днём они укрываются в норках, ночью пауки выбираются на поверхность и охотятся на насекомых.

3 экспонат. Уважаемые посетители, перейдем ко второму экспонату!

А здесь находится Черепаха - хоть и экзотический, но довольно популярный домашний питомец. Разные виды этих животных встречаются по всему миру. Они различаются по форме, размеру и рисунку на панцире. Одним из видов домашних любимцев этого вида является красноухая черепаха, жительница пресных водоемов.

А как вы думаете, чем питаются черепахи?

Ответы детей 

Питаются черепахи насекомыми и рыбой

При благоприятных условиях существования, черепахи живут до 30 лет.

4 экспонат. Уважаемые посетители, прошу вас обратить внимание на следующий экспонат!

Это жаба – довольно крупная амфибия. Верхняя часть тела обыкновенной жабы покрыта крупными округлыми бугорками – так называемыми «бородавками». Живет она во всех видах лесов, кустарниковых зарослях, степной полосе.

А как вы думаете, чем питаются жабы?

Ответы детей

Питается она муравьями, разнообразными жуками

5 экспонат. Уважаемые посетители, перейдем к следующему экспонату!

Посмотрите, это небольшой Питон – это неядовитая змея. Питоны известны как змеи очень крупных размеров, достигающие 10 метров. Окраска их очень красива и разнообразна, в основном, кожа питонов украшена полосами, пятнами, крапинами или причудливыми узорами.

Обитают питоны  в Африке, Азии, Австралии. Места обитания питонов расположены недалеко от водоемов.

А как вы думаете, чем питаются питоны?

Ответы детей

Питоны едят мясо и рыбу

После каждого «обеда» питон долгое время ничего не ест: неделями или даже месяцами.

А как вы думаете, Опасен ли питон для человека?

Ответы детей

В основном, эти крупные змеи предпочитают избегать людей.

6 экспонат. Уважаемые посетители, посмотрите!

Здесь находятся обезьяны! Обезьяна – это млекопитающее животное, наиболее близкое по строению к человеку, относится к отряду приматы

В основном они обитают в Африке, Южной Америке.

Цвет их шкур разнообразный: есть белые, серые, коричные, черные, красные.

А как вы думаете, чем питаются обезьяны?

Ответы детей

Обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания (растения фрукты, насекомые).

Раздается сообщение по громкоговорителю о том, что пропало одно животное!!! Просьба не паниковать и оставаться на своих местах, быть внимательными и осторожными

Экскурсовод: Ой, посмотрите, кто же мог пропасть, как вы думаете?

Ответы детей.

        Экскурсовод: Уважаемые посетители,  куда же ящерица могла убежать? Как вы думаете почему?

Ответы детей. Она  испугалась, спряталась, голодная.

        Экскурсовод: Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ее найти и она вышла из укрытия?

Ответы детей.

Экскурсовод: Уважаемые посетители, может мы попробуем ее подкормить и она выйдет к нам.

Педагог вместе с детьми ставит миску с кормом и ящерица выбегает. 

Экскурсовод: Сейчас ветврач осмотрит ящерицу все ли с ней хорошо. А рабочий поместит ее в вольер.

        Экскурсовод: Уважаемые посетители, а давайте мы с вами подкормим остальных животных, для этого у нас есть корм.

Педагог с детьми проходит и приобретает на кассе корм.

Экскурсовод: Теперь, мы можем подкормить животных.

Уважаемые посетители, напоминаю, что питона кормить ненужно его уже накормили и сейчас он отдыхает.

Экскурсовод: А сейчас я предлагаю вам сфотографироваться с животным, которое вам понравилось.

(Дети продолжают игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных». Средний возраст

Задачи:Образовательные:    дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;    упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа  Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области:   речевое развитие, познание, социально-коммукативно...

Экскурсия на выставку экзотических животных

В начале марта в наш город приехала контактная выставка экзотических животных. Дети подготовительной группы №6 с воспитателем Верой Борисовной Моткиной посетили "парад рептилий и обезьян" и были прият...

Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»

Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...