Макет "Деревенский дворик"
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Андреева Надежда Геннадьевна

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно прививать с самого раннего возраста. Именно макет позволяет расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Макет создан руками воспитателей и родителей для пополнения предметно-развивающей среды в группе. Данный макет может быть использован в работе с детьми индивидуально, в непосредственно образовательной деятельности или для самостоятельной игровой деятельности детей. Макет предназначен для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.

Цель создания этого макета: расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Задачи: образовательные:

1.  продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, характерными особенностями внешнего вида, особенностями их поведения, образа жизни и питания.

2. Формировать представление о том, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них.

3. Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия.

4. формировать навык составления короткого рассказа о животных

Развивающие:

1. Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры.

2. Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к животным и вызвать желание помогать им.

Описание макета: основа макета сделана из пенопласта, обклеена зеленой гофрированной бумагой. На деревенском дворе есть место для разных домашних животных и птиц. Есть стойло для коней. Есть кормушки, из которых животные едят, корытце для поросят, сарай, в который животные могут заходить для того, чтобы, например, спрятаться от солнца в жаркий день. Зимой животные живут в сарае. На территории двора построен дом, в котором могут проживать дедушка с бабушкой. Возле дома есть скамейка для отдыха и дерево. Двор охраняет собака, живущая в будке. Также во дворе есть колодец, чтобы поить животных. Дорожка выложена из деревянных шпажек. Для создания колодца, дома, скамейки, будки, заборов, кормушек и сарая были использованы палочки для мороженого. Также есть пруд, где очень любят купаться гуси и утки. В старшем возрасте можно добавить животных водоемов.

Есть клетка, где живут кролики. Лошадь с телегой возит дрова, знакомит с особенностями жизни в деревне. Деревья настоящие ветки, в разное время года меняют свою одежду. Основа тоже меняется. Летом, осенью и весной зеленая трава, а зимой покрывается снегом (ватой). Пруд зимой превращается в лед (кинетический песок). Животные тоже убираются в сарай зимой. Еда в кормушке для животных настоящая (сено, солома, овес, зерно, комбикорм)

Макет вызвал у детей живой интерес. Детям очень нравится играть с макетом. Они с удовольствием перемещают животных из одного места в другое, кормят животных, выгуливают, составляют рассказы, закрывают заборы и т.д.

 

Игры с макетом «Деревенский дворик»

Дидактическая игра «Как животные помогают дедушке»

Цель: закреплять представление о домашних животных.

Задачи: закрепить понятие, что домашние животные и птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Ход игры:

Воспитатель достает игрушку «дедушка». Затем раздает детям по одной фигурке домашнего животного.

Воспитатель: Как животные помогают дедушке?

Ответы детей:

Корова дает молоко.

Лошадь возит грузы.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом.

Овца дает шерсть.

Коза дает молоко и шерсть.

Дидактическая игра "Кто, где живет".

Цель: - учить различать домашних животных;

Задачи - учить классифицировать домашних животных по месту обитания.

- обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;

употребление существительных в предложном падеже единственного числа.

Ход игры: Предлагается детям назвать, где живут домашние животные

 Воспитатель раздает детям фигурки животных.

Воспитатель: Ребята, дедушка для своих животных построил домики.

Назовите в каком домике живет ваше животное и поселите его туда.

Ответы детей:

"Собака живет в конуре.

Лошадь живет в конюшне.

Корова живет в коровнике.

Свинья живет в свинарнике.

Курица в курятнике.»

Дети называют и ставят в домики животных.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель - знать, как подают голос разные животные.

Задача: закреплять знания о домашних животных; обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени;

Воспитатель: Ребята дедушка хочет проверить. правильно ли вы расселили его животных и приглашает вас поиграть.

Воспитатель выбирает водящего считалкой:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три. Начинаешь ты.

Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Воспитатель тихо говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т. п. После этого воспитатель вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик».

Водящий спрашивает:

-Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:

-Му-у!

Водящий угадывает:

-Это коровы.

- Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают:

- Иго-го!

Водящий: Это кони.

Водящий меняется, игра продолжается дальше.

В конце дедушка хвалит. Что правильно расселили животных.

Игру продолжают дети самостоятельно.

Дидактическая игра "Сравни нас".

Цель - учить сравнивать животных.

Задача: Расширять представления о внешнем виде домашних животных.

Материал - фигурки домашних животных.

Ход игры: Перед детьми на макете выставлены фигурки двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных. Например: "У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет". Затем фигурки меняются и сравнивает другой ребенок (козу и овцу)Ответы: «У козы рога длинные, прямые, а у овцы маленькие рожки.

Игру продолжают самостоятельно.

Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".

Цель - знать, что могут делать животные.

Задача: Расширять представления о животных, об их повадках; - обогащение глагольного словаря.

Воспитатель: Ребята, дедушка приглашает вас в гости поиграть. Хотите ну тогда пойдемте. (дети идут к домику) Ну вот и наш домик. А вот и дедушка, он нам и задание приготовил. На макете стоит фигурка домашнего животного.

Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия данного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.

Воспитатель: Что делает собака?

Ответы детей: Лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.

Воспитатель: Что делает корова?

Ответы детей: Жует, мычит, бодается, дает молоко».

Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных».

Цель: Закреплять представление о домашних животных

Задачи: Знать чем питаются животные.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята дедушка позвонил и попросил помочь накормить животных и птиц, так как он уйдет в лес надолго. Корм будет стоять возле домика.

Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, курица, коза, свинья, возле домика корм (кость, миска с молоком, трава, зернышки). Дети по очереди выходят к макету, берут картинку и «кормят» то животное, для которого подходит эта картинка. С помощью вопросов воспитателя дети проговаривают свои действия:

-Кому дали косточку?

-Что дали корове? И т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"

Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в  МБДОУ "Детский сад комб...

Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...

Проект "Речевой дворик"

До проектная деятельностьМотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель  трех вопросов. Что ...

Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)

Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Макет для группы раннего возраста "Дворик"

Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников.  В этот период происходит объе...