Макет "Деревенский дворик"
учебно-методическое пособие по окружающему миру
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно прививать с самого раннего возраста. Именно макет позволяет расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Макет создан руками воспитателей и родителей для пополнения предметно-развивающей среды в группе. Данный макет может быть использован в работе с детьми индивидуально, в непосредственно образовательной деятельности или для самостоятельной игровой деятельности детей. Макет предназначен для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет.
Цель создания этого макета: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Задачи: образовательные:
1. продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, характерными особенностями внешнего вида, особенностями их поведения, образа жизни и питания.
2. Формировать представление о том, в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них.
3. Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия.
4. формировать навык составления короткого рассказа о животных
Развивающие:
1. Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры.
2. Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к животным и вызвать желание помогать им.
Описание макета: основа макета сделана из пенопласта, обклеена зеленой гофрированной бумагой. На деревенском дворе есть место для разных домашних животных и птиц. Есть стойло для коней. Есть кормушки, из которых животные едят, корытце для поросят, сарай, в который животные могут заходить для того, чтобы, например, спрятаться от солнца в жаркий день. Зимой животные живут в сарае. На территории двора построен дом, в котором могут проживать дедушка с бабушкой. Возле дома есть скамейка для отдыха и дерево. Двор охраняет собака, живущая в будке. Также во дворе есть колодец, чтобы поить животных. Дорожка выложена из деревянных шпажек. Для создания колодца, дома, скамейки, будки, заборов, кормушек и сарая были использованы палочки для мороженого. Также есть пруд, где очень любят купаться гуси и утки. В старшем возрасте можно добавить животных водоемов.
Есть клетка, где живут кролики. Лошадь с телегой возит дрова, знакомит с особенностями жизни в деревне. Деревья настоящие ветки, в разное время года меняют свою одежду. Основа тоже меняется. Летом, осенью и весной зеленая трава, а зимой покрывается снегом (ватой). Пруд зимой превращается в лед (кинетический песок). Животные тоже убираются в сарай зимой. Еда в кормушке для животных настоящая (сено, солома, овес, зерно, комбикорм)
Макет вызвал у детей живой интерес. Детям очень нравится играть с макетом. Они с удовольствием перемещают животных из одного места в другое, кормят животных, выгуливают, составляют рассказы, закрывают заборы и т.д.
Игры с макетом «Деревенский дворик»
Дидактическая игра «Как животные помогают дедушке»
Цель: закреплять представление о домашних животных.
Задачи: закрепить понятие, что домашние животные и птицы живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Ход игры:
Воспитатель достает игрушку «дедушка». Затем раздает детям по одной фигурке домашнего животного.
Воспитатель: Как животные помогают дедушке?
Ответы детей:
Корова дает молоко.
Лошадь возит грузы.
Кошка ловит мышей.
Собака сторожит дом.
Овца дает шерсть.
Коза дает молоко и шерсть.
Дидактическая игра "Кто, где живет".
Цель: - учить различать домашних животных;
Задачи - учить классифицировать домашних животных по месту обитания.
- обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;
употребление существительных в предложном падеже единственного числа.
Ход игры: Предлагается детям назвать, где живут домашние животные
Воспитатель раздает детям фигурки животных.
Воспитатель: Ребята, дедушка для своих животных построил домики.
Назовите в каком домике живет ваше животное и поселите его туда.
Ответы детей:
"Собака живет в конуре.
Лошадь живет в конюшне.
Корова живет в коровнике.
Свинья живет в свинарнике.
Курица в курятнике.»
Дети называют и ставят в домики животных.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель - знать, как подают голос разные животные.
Задача: закреплять знания о домашних животных; обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени;
Воспитатель: Ребята дедушка хочет проверить. правильно ли вы расселили его животных и приглашает вас поиграть.
Воспитатель выбирает водящего считалкой:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три. Начинаешь ты.
Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Воспитатель тихо говорит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т. п. После этого воспитатель вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик».
Водящий спрашивает:
-Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:
-Му-у!
Водящий угадывает:
-Это коровы.
- Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают:
- Иго-го!
Водящий: Это кони.
Водящий меняется, игра продолжается дальше.
В конце дедушка хвалит. Что правильно расселили животных.
Игру продолжают дети самостоятельно.
Дидактическая игра "Сравни нас".
Цель - учить сравнивать животных.
Задача: Расширять представления о внешнем виде домашних животных.
Материал - фигурки домашних животных.
Ход игры: Перед детьми на макете выставлены фигурки двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных. Например: "У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет". Затем фигурки меняются и сравнивает другой ребенок (козу и овцу). Ответы: «У козы рога длинные, прямые, а у овцы маленькие рожки.
Игру продолжают самостоятельно.
Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".
Цель - знать, что могут делать животные.
Задача: Расширять представления о животных, об их повадках; - обогащение глагольного словаря.
Воспитатель: Ребята, дедушка приглашает вас в гости поиграть. Хотите ну тогда пойдемте. (дети идут к домику) Ну вот и наш домик. А вот и дедушка, он нам и задание приготовил. На макете стоит фигурка домашнего животного.
Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия данного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.
Воспитатель: Что делает собака?
Ответы детей: Лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.
Воспитатель: Что делает корова?
Ответы детей: Жует, мычит, бодается, дает молоко».
Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных».
Цель: Закреплять представление о домашних животных
Задачи: Знать чем питаются животные.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята дедушка позвонил и попросил помочь накормить животных и птиц, так как он уйдет в лес надолго. Корм будет стоять возле домика.
Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, курица, коза, свинья, возле домика корм (кость, миска с молоком, трава, зернышки). Дети по очереди выходят к макету, берут картинку и «кормят» то животное, для которого подходит эта картинка. С помощью вопросов воспитателя дети проговаривают свои действия:
-Кому дали косточку?
-Что дали корове? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
Презентация "Спортивный дворик"
Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб...
Наш маленький дворик
Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...
Проект "Речевой дворик"
До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что ...
Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)
Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...
Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...
Макет для группы раннего возраста "Дворик"
Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников. В этот период происходит объе...