Конспект развлечения во 2 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное развлечение поможет обощить знания детей о различиях взрослых животных и их детёнышей; воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом .и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Цель занятия:
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Домовенок Кузя, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Здравствуйте, мои друзья!
Дети здороваются и рассаживаются вокруг воспитателя
Стук в дверь
— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл Домовенок с «волшебной коробкой». Ребята, Домовенок Кузя мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
— Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые нам принес Кузя, а вы будете называть кто это.
Воспитатель ставит первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (телёнок)
— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)
Обобщение ответов детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Вторая картинка (лошадь с жеребёнком)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)
— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)
Обобщенеи ответов детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
Третья картинка (свинья с поросёнком)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно. А сейчас Кузя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели) |
Воспитатель: Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь, продолжим
Четвёртую картинку (собака со щенком)
— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
— А как она лает? (громко «Гав-гав»)
— А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)
— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщение ответов детей.
Пятая картинка (кошка с котёнком)
— А это кто? (кошка)
— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
— Как зовут детёныша кошки? (котёнок)
— Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)
— Правильно, ребята.
Пооследняя картинка (курица с цыплятами)
— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
— Как зовут маму цыплят? (курица)
— Как зовут деток курицы? (цыплята)
— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
— А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
— Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки), |
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали!. Мы помогли Домовенку вспомнить названия домашних животных. Он очень рад и пртготовил для вас угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"
Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...
Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:-учить детей различать взрослых животных и и...