Сценарий мероприятия. «Мой любимый детский сад» В группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Расширить и закрепить знания и представления детей о жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида

Сценарий мероприятия.

«Мой любимый детский сад»

В группе компенсирующей направленности

Воспитатель Перевозчикова Л.А.

Одинцово 2018.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: развитие речи, ознакомление с окружающим, познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширить и закрепить знания и представления у детей о жизни детского сада.

Задачи.

  • Коррекционно-образовательные:

 - Развивать наблюдательность и любознательность.
- Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений.
- Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через изобразительную деятельность.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод).

- Позволить детям увидеть, необычное,  в хорошо знакомом.

  • Коррекционно-развивающие:

  - развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;

  - развивать логическое мышление;

  - развивать слуховое и речевое внимание;

  - стимулировать речевую активность детей, связную речь, коммуникативные навыки;

  - развивать  мелкую  моторику, мимику и пантомимику.

  • Коррекционно-воспитательные:

  - воспитывать уважение к труду взрослых; 

 - воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение сопереживать, проявлять взаимопомощь;
 - воспитывать положительные эмоции, радость во время общения.

Предварительная работа: Экскурсии: на кухню, в педагогический кабинет, в кабинет заведующей д/с., в прачечную, по экологической тропе детского сада. Рассматривание сюжетных картин, наблюдение за работой сотрудников д/с в повседневной жизни.  Беседы с детьми.

Оборудование и материалы:

«Загадочный» сундучок с разными предметами; простые карандаши;  наборы цветных карандашей и восковых мелков; листы бумаги размером А5 с силуэтом здания; листы бумаги для рисования А4; иллюстрации к сказкам; подносы с горсточкой перемешанных фасоли с горохом и по 2 пустых ёмкости на каждого ребенка;   разноцветные платочки во влажном состоянии; предметные карточки.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, скажу вам  по секрету, что сегодня придя в детский сад, я обнаружила около двери нашей группы вот такой предмет. Как вы думаете, что это?  (выслушать предположения детей)
- Смотрите, здесь  прикреплена записка – От заведующей детского сада Елены Анатольевны.
« Дорогие детки, вы любите свой детский сад? А вы хорошо его знаете? Не заблудитесь? Тогда сегодня вы приглашены в путешествие. Это будет необычное путешествие по нашему любимому детскому саду.  Поможет вам в   этом приключении   «Загадочный» сундучок, в котором лежат разные  предметы. Они вам будут подсказывать, в какое место детского сада вы попадете».

-Хотите поиграть в путешествие? (Да) Ну тогда вперед.  


- Дружно в круг мы соберёмся,

Вместе за руки возьмёмся!

Дети вместе с  воспитателем стоят в кругу.

-Мы сейчас пойдем налево 1, 2, 3,

А теперь пойдем направо 1,2,3,

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие  начнем.

Дети стоят полукругом. Воспитатель достает  поочередно предметы. С помощью вопросов побуждает детей к поисковой деятельности. После каждого предмета, закрепление материала осуществляется с помощью небольших заданий.

Ключ – пункт охраны.  Как называется профессия тех, кто здесь работает? Какие еще предметы необходимы охране?  Что делают?

Дидактическое упражнение: «Какие службы  приходят людям на помощь?» (дети показывают спец. автомобили и говорят, о их назначении)

Папка с документами – кабинет заведующей  детсадом.  Какие еще предметы есть в этом кабинете?  Кто работает? Как зовут? Что делает?

 Штриховка: «Обведите и заштрихуйте силуэт здания детского сада»

Книга – методический кабинет.  Какие еще предметы есть в этом помещении?  Кто работает? Как зовут?  Что делает?

Дидактическое упражнение  «Узнай сказку по картинке»

Кленовый лист – участок детского сада. Какие деревья растут у нас около д/с?  Фигуры, каких персонажей расположены на территории? Что созрело в нашем огороде?  Ваше любимое место на участке? Что вы делаете на прогулке?

Дидактическая игра малой подвижности «Растет – не растет»

Кастрюля  -  кухня. Кто работает? Назовите профессию. Что делают? Какие еще предметы есть в этом помещении? Ваше любимое блюдо?

Задание: «Отделить горох от фасоли»

Градусник – медицинский кабинет. Кто работает? Что делают? Какие еще предметы есть в этом помещении?

Психогимнастика:  «Покажи эмоцию, если  болит горло ( боишься прививки, обрадовался  что подрос, ты смелый – уколов не боишься, покажи горло доктору, тебе приятно – тебя похвалили, ты сильный и здоровый.)»  

Утюг – прачечная.  Какие еще предметы есть в этом помещении?  Кто работает? Что делают?

Игра забава:  «Развесим платочки сушиться»

Мяч – физкультурный зал.  Какие еще предметы есть в этом помещении?  Кто работает?  Что делает? Зачем мы ходим в зал? С каким снарядом вы больше всего любите заниматься?

Динамическая пауза:  «Делай, то о чём скажу, а не то, что покажу».

Пианино  музыкальный зал. Какие еще предметы есть в этом помещении?  Кто работает? Что делают? Зачем мы ходим в зал? Что вы больше всего любите делать в зале?

Упражнение: «Повторите ритм хлопками (II, III)»;

 Набор букв – логопедический кабинет. Какие еще предметы есть в этом помещении?  Кто работает? Что делает? Что дети делают в логопедическом кабинете?

Дидактическая игра: «Найдите в нашей группе  предметы, названия которых начинаются на звук К»

Игрушка – групповая комната.  Какие еще предметы есть в этом помещении?  Кто работает? Что делают? Что вы делаете в группе?

 Продуктивная деятельность: «Нарисуй то, что ты больше всего любишь в детском саду» (Чем любишь заниматься, во что играть и т.д.)

Последующая работа:

Создать ситуацию письменной речи для детей.

Записать за ними рассказ, за что они любят  детский сад. Собрать вместе с детьми  книгу из рассказов детей,  иллюстрируя её их рисунками.  Поместить книгу в родительский уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия «Памяти жертв Беслана» в старшей группе компенсирующей направленности «Полянка»

3 сентября 2018 года в нашем детском саду прошел день солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день был посвящен страшной трагедии в Беслане. В нашей группе мы провели урок мира, а котором дети в дос...

Сценарий мероприятия ко Дню Матери в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Необычный подарок»

Мероприятие посвященное празднованию Дня матери в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности...

Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....

Проект на тему «Писатели, любимые с детства» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»

Проект на тему«Писатели, любимые с детства»в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»...