Сценарий мероприятия. «Мой любимый детский сад» В группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Расширить и закрепить знания и представления детей о жизни детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 комбинированного вида
Сценарий мероприятия.
«Мой любимый детский сад»
В группе компенсирующей направленности
Воспитатель Перевозчикова Л.А.
Одинцово 2018.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: развитие речи, ознакомление с окружающим, познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширить и закрепить знания и представления у детей о жизни детского сада.
Задачи.
- Коррекционно-образовательные:
- Развивать наблюдательность и любознательность.
- Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений.
- Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через изобразительную деятельность.
- Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод).
- Позволить детям увидеть, необычное, в хорошо знакомом.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое и речевое внимание;
- стимулировать речевую активность детей, связную речь, коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику, мимику и пантомимику.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение сопереживать, проявлять взаимопомощь;
- воспитывать положительные эмоции, радость во время общения.
Предварительная работа: Экскурсии: на кухню, в педагогический кабинет, в кабинет заведующей д/с., в прачечную, по экологической тропе детского сада. Рассматривание сюжетных картин, наблюдение за работой сотрудников д/с в повседневной жизни. Беседы с детьми.
Оборудование и материалы:
«Загадочный» сундучок с разными предметами; простые карандаши; наборы цветных карандашей и восковых мелков; листы бумаги размером А5 с силуэтом здания; листы бумаги для рисования А4; иллюстрации к сказкам; подносы с горсточкой перемешанных фасоли с горохом и по 2 пустых ёмкости на каждого ребенка; разноцветные платочки во влажном состоянии; предметные карточки.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, скажу вам по секрету, что сегодня придя в детский сад, я обнаружила около двери нашей группы вот такой предмет. Как вы думаете, что это? (выслушать предположения детей)
- Смотрите, здесь прикреплена записка – От заведующей детского сада Елены Анатольевны.
« Дорогие детки, вы любите свой детский сад? А вы хорошо его знаете? Не заблудитесь? Тогда сегодня вы приглашены в путешествие. Это будет необычное путешествие по нашему любимому детскому саду. Поможет вам в этом приключении «Загадочный» сундучок, в котором лежат разные предметы. Они вам будут подсказывать, в какое место детского сада вы попадете».
-Хотите поиграть в путешествие? (Да) Ну тогда вперед.
- Дружно в круг мы соберёмся,
Вместе за руки возьмёмся!
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
-Мы сейчас пойдем налево 1, 2, 3,
А теперь пойдем направо 1,2,3,
В центре круга соберемся 1,2,3
И на место все вернемся 1,2,3.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
Дети стоят полукругом. Воспитатель достает поочередно предметы. С помощью вопросов побуждает детей к поисковой деятельности. После каждого предмета, закрепление материала осуществляется с помощью небольших заданий.
Ключ – пункт охраны. Как называется профессия тех, кто здесь работает? Какие еще предметы необходимы охране? Что делают?
Дидактическое упражнение: «Какие службы приходят людям на помощь?» (дети показывают спец. автомобили и говорят, о их назначении)
Папка с документами – кабинет заведующей детсадом. Какие еще предметы есть в этом кабинете? Кто работает? Как зовут? Что делает?
Штриховка: «Обведите и заштрихуйте силуэт здания детского сада»
Книга – методический кабинет. Какие еще предметы есть в этом помещении? Кто работает? Как зовут? Что делает?
Дидактическое упражнение «Узнай сказку по картинке»
Кленовый лист – участок детского сада. Какие деревья растут у нас около д/с? Фигуры, каких персонажей расположены на территории? Что созрело в нашем огороде? Ваше любимое место на участке? Что вы делаете на прогулке?
Дидактическая игра малой подвижности «Растет – не растет»
Кастрюля - кухня. Кто работает? Назовите профессию. Что делают? Какие еще предметы есть в этом помещении? Ваше любимое блюдо?
Задание: «Отделить горох от фасоли»
Градусник – медицинский кабинет. Кто работает? Что делают? Какие еще предметы есть в этом помещении?
Психогимнастика: «Покажи эмоцию, если болит горло ( боишься прививки, обрадовался что подрос, ты смелый – уколов не боишься, покажи горло доктору, тебе приятно – тебя похвалили, ты сильный и здоровый.)»
Утюг – прачечная. Какие еще предметы есть в этом помещении? Кто работает? Что делают?
Игра забава: «Развесим платочки сушиться»
Мяч – физкультурный зал. Какие еще предметы есть в этом помещении? Кто работает? Что делает? Зачем мы ходим в зал? С каким снарядом вы больше всего любите заниматься?
Динамическая пауза: «Делай, то о чём скажу, а не то, что покажу».
Пианино – музыкальный зал. Какие еще предметы есть в этом помещении? Кто работает? Что делают? Зачем мы ходим в зал? Что вы больше всего любите делать в зале?
Упражнение: «Повторите ритм хлопками (II, III)»;
Набор букв – логопедический кабинет. Какие еще предметы есть в этом помещении? Кто работает? Что делает? Что дети делают в логопедическом кабинете?
Дидактическая игра: «Найдите в нашей группе предметы, названия которых начинаются на звук К»
Игрушка – групповая комната. Какие еще предметы есть в этом помещении? Кто работает? Что делают? Что вы делаете в группе?
Продуктивная деятельность: «Нарисуй то, что ты больше всего любишь в детском саду» (Чем любишь заниматься, во что играть и т.д.)
Последующая работа:
Создать ситуацию письменной речи для детей.
Записать за ними рассказ, за что они любят детский сад. Собрать вместе с детьми книгу из рассказов детей, иллюстрируя её их рисунками. Поместить книгу в родительский уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
конспект итогового интегрированного занятия /речевое развитие+рисование/...
Мероприятия «Памяти жертв Беслана» в старшей группе компенсирующей направленности «Полянка»
3 сентября 2018 года в нашем детском саду прошел день солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день был посвящен страшной трагедии в Беслане. В нашей группе мы провели урок мира, а котором дети в дос...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Сценарий мероприятия ко Дню Матери в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Необычный подарок»
Мероприятие посвященное празднованию Дня матери в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности...
Сценарий развлечения, тема "День Рождения детского сада" в группе компенсирующей направленности в рамках тематического контроля
Сценарий развлечения "День рождения детского сада"...
Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....
Проект на тему «Писатели, любимые с детства» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»
Проект на тему«Писатели, любимые с детства»в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ТНР «А»...