Сценарий развлечения, тема "День Рождения детского сада" в группе компенсирующей направленности в рамках тематического контроля
план-конспект занятия

Шимарева Александра Евгеньевна

Сценарий развлечения "День рождения детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №200» Г.ОРЕНБУРГА

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ТЕМА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА»

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6, 6-7 ЛЕТ

Выполнил:

Калашникова Валентина Николаевна -

воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга

Шимарева Александра Евгеньевна –

 воспитатель МДОАУ №200 г.Оренбурга

Рыбина Наталья Владимировна - учитель-логопед высшей. кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

Бутусова Светлана Павловна   - учитель-дефектолог высшей кв. категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

 

  1. Организационная информация

1.

Ф.И.О. педагога

Калашникова Валентина Николаевна

Шимарева Александра Евгеньевна

Рыбина Наталья Владимировна

Бутусова Светлана Павловна  

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,  продуктивная, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«День рождения детского сада»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Приемы:

сюрпризный момент (появление персонажа – Кузя)

Словесный:

- общение детей;

- объяснение педагога;

- повторение правил при работе с клеем, кисточкой;

- обсуждение результатов работы.

Наглядный:

- обсуждение способов выполнения работы;

- помощь в выполнении работы;

- рассматривание сюжетных картин.

Практический:

- физминутка;

- пальчиковая гимнастика;

- зрительная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

-создание композиции «Поздравительный плакат».

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

4.

Возрастная группа

Компенсирующей направленности для детей 2,3 этапов обучения

5.

Цель –

Создание условий для привлечения детей 5-6, 6-7 лет к празднованию дня рождения детского сада посредствам развлечения на тему «День рождения детского сада» в рамках реализации программы воспитания.

6.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать знания о социально значимом событии – День рождения детского сада;

- закреплять правила работы с клеем, кисточкой;

-закреплять умения создавать коллективную аппликацию, располагать элементы на листе бумаги;

-активизировать в речи детей понятие: «Подарок».

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мыслительные способности при отгадывании загадок;

- развивать умение изменять существительные при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения;

- развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке, пальчиковой, зрительной, дыхательной гимнастиках;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, желание оказывать помощь друг другу;

-воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе;

-создавать в коллективе благоприятный психологический климат и праздничную атмосферу.

7.

Планируемые результаты

- У детей расширены знания о социально значимом событии – День рождения детского сада;

- умеют работать с клеем, кисточкой;

-умеют создавать несложную аппликацию, располагать элементы на листе бумаги;

- знают и употребляют в речи слово «подарок»;

- умеют отгадывать загадки;

- могут изменять существительные при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения;

-самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом в физкультурной минутке, пальчиковой, зрительной,

дыхательной гимнастиках;

- проявляют культуру деятельности и навыки сотрудничества;

- контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих, не портят чужие работы);

-в коллективе создана праздничная атмосфера.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фантики от конфет с заданиями, основа для коллективной работы, заготовки картинок, клей, кисточки, салфетки, воздушный шарик, дыхательные тренажёры – свечи, мяч.

9.

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

-Разучивание пальчиковой гимнастики «День рождения»,

физкультминутки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие

Сюрпризный момент – появление персонажа – Кузя

Беседа «День рождение»

Проблема: Кузя съел все конфеты -  угощения нет. 

5 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Кузе превратить фантики в конфеты.

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Выполнить задания и превратить фантики в конфеты.

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Инструктаж по техники безопасности «Работа с клеем», «Работа с кисточкой».

Пальчиковая гимнастика «День рождения».

3 мин.

Добывание, сообщение и приятие нового знания.

Отгадывание загадок.

Выполнение работы по изготовлению плаката.

7 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Приклеивание картинок на общую композицию.

Зрительная гимнастика «Шарик»

Приведение в порядок рабочего места.

Игра «Назови ласково».

Дыхательная гимнастика «Праздничные свечи»

6 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Какой праздник мы сегодня отмечали?

Кто к нам в гости приходил?

Какие задания выполняли, чтобы помочь домовенку Кузе?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Чтение стихотворения Елены Благиной «День Рождения». Заучивание стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад!».

Список используемой литературы.

  1. Ионова, Красикова, Сафарова: Секреты художника. Игры-занятия порисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста /Под ред. М.Н. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2017.
  2. Юрий Гурин: Познавательные аппликации. Времена года. Для детей 4-5 лет. ИД СПб.: Нева, 2019.
  3. К.Е. Бухарина: Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. -110с.
  4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День рождения детского сада "

Подробный сценарий развлечения для детей старшей группы "День рождения детского сада"...

Сценарий развлечения " День рождения детского сада" для детей подготовительной группы 2021 год

Сценарий развлечения " День рождения детского сада" для детей подготовительной группы 2021 год...

Сценарий развлечения «День рождения детского сада»

Сценарий развлечения «День рождения детского сада»...

Сценарий развлечения "День рождения детского сада"

Сценарий развлечения на тему "День рождения детского сада" в рамках тематического контроля....

Сценарий выпускного в детском саду, группа компенсирующей направленности.

Сценарий выпускного вечера для детей дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности....

Сценарий развлечения "День рождения детского сада"

День рождения детского сада является не менее важным событием, нежели день школы или университета. Именно здесь ребята получают свой первый опыт общения в коллективе, становятся взрос...