Презентация "Обитатели нашего леса"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Обитатели нашего леса» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: дети второй младшей группы 3-4 лет. Вид проекта : информационно-творческий. Проблема проекта: в ходе беседы с детьми было видно, что дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания. Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, некоторые спят»
Цель проекта: формирование основ экологической культуры , представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Актуальность: Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании. Дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Задачи проекта: - формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов ; - углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных ; - обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх ; - воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость ; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта ; - развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта: • формирование основ экологической культуры ; • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков ; • у детей будут сформированы знания о диких животных и их детенышах , повадках и среде обитания ; • установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания; • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; • активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ , укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом .
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Взаимодействие с детьми и их родителями; Выбор темы проекта; Постановка целей и задач; Определение методов; Подбор художественной литературы; Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр; Подбор наглядного материала.
II этап – основной (практический) В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: Кто живет в лесу?(побуждать различать и правильно называть диких животных, и их детенышей, среду обитания) Как зимую дикие животные? Формирование правильного отношения к диким животным Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания Мини книжки о диких животных.
III этап – заключительный Создание выставки детских работ. Выставка Мини книжек «Дикие животные» Презентация проекта.
Результаты проекта: развитие у детей устойчивого интереса к представителям к обитателям нашего леса. активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности мы закрепили и улучшили знания детей по данной теме.
Список использованных источников : 1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011. 2. С.Н . Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с . 3. И.А . Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. 4. О.А . Скоролупова . Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
Фотоотчет
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...
Презентация " Птицы наших лесов"
В презентации рассказывается о лесных птицах подмосковья....
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Презентация к занятию "Дикие животные наших лесов" для детей младшей группы
Презентация к занятию по развитию речи "Дикие животные наших лесов" для детей 3 - 4 лет....