Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»
(ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Семицветик»)
Конспект
НОД по познавательно-исследовательской деятельности
«Перелетные птицы»
Воспитатель: Е.В. Тымицкая
В.Н.Попова
Образовательные
- расширить активный словарь по теме «Перелетные птицы»
- расширить и закрепить представление о перелетных птицах
- упражнять детей в словообразовании
Развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику
- развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
- формировать навыки сотрудничества, развивать самостоятельность и инициативность
Форма проведения: комплексное групповое занятие
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий)
- словесные ( объяснение, вопросы, дидактические словесные игры)
- практические ( планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов)
Технологии:
- технологии проектирования (работа в группах, беседа)
- технология исследовательской деятельности ( постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры)
- личностно-ориентированные технологии (игры, этюды)
Мотивация: создать видеоролик, собрать и донести информацию до других детей
Деятельностный подход: во время занятия осуществляется смена видов детской деятельности ( игровые упражнения, дидактические игры, динамические паузы, индивидуальная работа, работа в группах)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная активность | Физкультминутка «Летят перелетные птицы» |
Игровая деятельность | Дидактические игры |
Познавательно-исследовательская деятельность | Беседы- рассуждения, исследования. |
Коммуникативная деятельность | Ответы детей полным предложением |
Музыкальная деятельность | Аудиозапись пение птиц |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Педагог предлагает детям стать настоящими блогерами и записать свой видео ролик про перелетных птиц на тему «Самые интересные факты». | Дети внимательно слушают педагога. | Дети заинтересованы предложением педагога, проявляют интерес к данному приглашению. |
Основная часть | Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок из которого доносится пение птиц. И предлагает ответить на следующие вопросы. - Чьи это голоса? Почему так радостно они звучат? Чему они радуются? Педагог сообщает детям о том, что птицы заколдованы и их надо выпустить на волю а, для этого необходимо распознать перелетных птиц. Педагог сообщает детям самый первый интересный факт о прилете птиц. А именно первыми прилетают грачи, затем шумные скворцы, потом журавли и аисты, затем красавцы лебеди, далее утки и гуси. И самыми последними прилетают ласточки. После того, как дети закрепят на магнитной доске картинки с птицами , педагог задает вопрос- Почему именно грачи прилетают первыми , а самыми последними прилетают ласточки? Для того, чтобы блог был более интересным и не забыть интересные факты , педагог предлагает зафиксировать данный интересный факт в таблице. | Дети внимательно слушают аудиозапись. Дети слушают педагога. По описанию, на слух, распознают птиц. Дети размещают картинки с птицами на магнитной доске. Дети сравнивают птиц, анализируют строение птиц, логически правильно выстаивают причинно-следственную цепочку. Дети обговаривают как можно записать этот факт в таблице. | Дети отвечают на вопросы. Дети правильно называют перелетных птиц. Дети в правильной последовательности размещают картинки. Дети приходят к выводу, что у грача большой клюв и он может найти себе пищу в расстаившей земле, и только когда появляются насекомые и становится совсем тепло прилетают ласточки. Дети фиксируют данный факт при помощи условного обозначения в таблице, по принципу составления мнемотаблиц. |
Далее педагог раскрывает еще один интересный факт про птиц. Для этого детям задается вопрос- А как птицы возвращаются назад? Педагог предлагает нарисовать это на доске и зафиксировать данный интересный факт в таблице. Физкультминутка «Летят перелетные птицы» Педагог предлагает детям разгадать еще один факт про птиц. Для этого рассматриваются макет гнезда птицы, рассматриваются предметные картинки. Педагог предлагает зафиксировать данный факт в таблице. Педагог предлагает детям рассмотреть перья птиц и провести исследование- опыт «Птицы и нефть» , «Как мы можем помочь птицам?» Педагог предлагает зафиксировать данный факт в таблице. | Дети отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения. Дети обговаривают и решают как зафиксировать данный факт. Дети слушают педагога , выполняют словесные указания. Дети рассматривают макет гнезда и предметные картинки. Дети обговаривают и решают как зафиксировать данный факт. Дети надевают фартуки для проведения опытов, маски и перчатки. Дети обговаривают и решают как зафиксировать данный факт. | Дети узнают и запоминают как летят птицы – стаями, дугой шеренгой, по одиночке. Рисуют полет птиц на магнитной доске. Фиксируют данный интересный факт в таблице при помощи условного обозначения. Дети имитируют поведение птиц во время полета. Дети комментируют из чего оно сделано, обсуждают места где и из чего птицы делают гнезда. Фиксируют данный интересный факт в таблице при помощи условного обозначения. Дети после проводимых исследований приходят к выводу , что частички перьев сильно слеплены, летать птицы не смогут, и очистить себя от нефти не смогут. Фиксируют данный интересный факт в таблице при помощи условного обозначения. | |
Заключительная часть. | Педагог предлагает детям посмотреть заполненную таблицу, пересказать интересные факты и просмотреть видеоролик, который получился. | Дети рассматривают свои таблицы. Совместно с педагогом просматривают часть ролика. | Дети , опираюсь на составленные таблицы пересказывают интересные факты при птиц, делятся впечатлениями от просмотра видеоролика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Не птицы, а летают"
Непосредственно- образовательная деятельность в форме занятия-викторины с элементами игры и эксперементальной деятельности...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Кто это, зверь или птица?».
НОД, составлена на основе понятия проблемного обучения. Проблемная ситуация, представляющая собой интеллектуальное затруднение детей, возникающее в случае, когда они не знают, как объяснить возникающе...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы».
-закрепить представления детей о зимующих птицах.-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Птицы осенью».
-закреплять представления детей о перелетных птицах....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)«Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Почему птицы могут летать»
Программное содержание:-Закрепить знания детей о птицах.- Активизировать словарь, за счет слов: перо, стержень, опахало, маховое, пуховое.- Развивать долговременную память, мышление, слуховое восприят...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей средней группы. Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)
Форма организации: речевая ситуация.Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать...