Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)

Фонова Юлия Юрьевна

Конспект занятия по

познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)

«Покормите птиц зимой»

(для детей младшего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект занятия по

познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)

«Покормите птиц зимой»

(для детей младшего возраста)

Воспитатель: Фонова Ю.Ю.

Воронеж 2022г.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста 3-4 лет на тему:

«Покормите птиц зимой»

Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и

помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширение и

уточнение знаний детей о зимующих птицах. Развитие мелкой моторики рук,

используя пластин (скатывание мелких шариков).

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях и земле);
  • формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
  •  закреплять название цветов (красный, желтый, белый, черный).

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
  • стимулировать творческую активность детей в игре;
  • развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание заботиться о птицах;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности;

Материал: Кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя;  картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для лепки ягод рябины (пластилин, картинка с веткой рябины).

Оборудование: телевизор, презентация на тему: «Прогулка в зимнем парке».

Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы», беседа "Птицы зимой", наблюдение на прогулке за птицами на участке, рассматривание натуральных зерен и семечек, кормление и рассматривание птиц на прогулке, отгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Утром встали малыши

В детский сад пришли

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: На улице холодно

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

  1. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, зима. В это время холодно, морозно. Что же мы

можем делать на улице, чтобы не замерзнуть?

Дети: Играть в снежки, делать снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а хотите на прогулку в зимний парк? Мы там и поиграем,

и понаблюдаем, и послушаем. Но сначала нам нужно одеться.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (дети шагают на месте)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

Потуже завяжу (дети «завязывают» шарф)

А потом красивые, Теплые, пушистые

Крошки-рукавички, На ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие, У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Теперь, ребята, будет волшебство. Закрываем глаза. Вы, ребята,

покружитесь, в парке скорее очутитесь.

Слайд №1 (Изображение зимнего парка)

Воспитатель: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво. Везде лежит снег. Снег какой?

Дети: Белый. Холодный.

Воспитатель: Что вы слышите?

Слайд №2 (Парк с включением звукового файла «Звуки зимы»)

Дети: Ветер, голоса птиц.

Воспитатель: Голоса птиц? Разве не все птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же остался.

Слайд №3,4,5 (Изображение снегиря, синицы, вороны со звуками голосов)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем птицы похожи между собой?

Дети: У птиц есть крылья, лапки, голова, клюв хвост, перья.

Воспитатель: Зачем птицам крылья?

Дети: Летать

Воспитатель: Зачем клюв?

Дети: Есть, клевать, пить

Воспитатель: Зачем птицам лапки?

Дети: Ходить, прыгать.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые не улетели, а остались с

нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам зимой хорошо живется? И

можем ли мы чем-то им помочь?

Дети: Мы можем птиц кормить.

Воспитатель: Вы знаете, что нам для этого нужно? Ребята, смотрите, что я вам

принесла. Знаете, что это такое?

Дети: Кормушка

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы кормить птиц.

Воспитатель: Ребята, почему же тогда птички пролетают мимо и не садятся на

кормушку?

Дети: Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм.

Воспитатель: Но я не могу вспомнить ,что-же любят птицы. Наверное, у каждой

есть свой любимый корм. Вы мне поможете? У нас на участке есть кормушка, вы

знаете, какие птицы прилетают туда обедать? И что они любят. Птицы

спрятались от нас, но оставили записку с загадками. Отгадаем загадки- увидим

птичек. Но сначала давайте отдохнем, превратившись в маленьких и шустрых

синичек.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель: Мы отдохнули и теперь загадки.

1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».

Дети: Ворона. Один ребенок находит картинку вороны

Воспитатель: Что мы положим в кормушку для вороны?

Ребенок: Кусочки хлеба. Находит и кладет в кормушку хлеб.

Воспитатель: Следующая загадка

2. Озорной мальчишка в сером армячишке.

По двору шныряет, крошки собирает.

Дети: Воробей. Ребенок находит картинку воробья.

 Воспитатель: Что же любит воробей?

Ребенок: Крошки хлебные, зернышки. Кладет в кормушку.

Воспитатель: Следующая загадка

3. На кормушку к нам зимой прилетает птица

С желтой грудкой пуховой шустрая….

Дети: Синица. Ребенок находит и крепит на дерево.

Воспитатель: Кто знает, что же очень любит синица?

Ребенок: Сало. Находит и вешает на дерево.

Воспитатель: Последняя загадка

4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Дети: Снегирь. Ребенок крепит на дереве.

Воспитатель: Ребята, а корм весь закончился, чем же мы будем снегиря

кормить? Что снегирь любит?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Но у нас их нет. Что же нам делать? Мы можем их как-то сделать?

Ответы детей. Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться в группу. Закрываем глаза.

Кружись-вертись в группе очутись! Вот мы и вернулись.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что у нас там приготовлено?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Для нашего снегиря мы слепим ягоды рябины. Но сначала

подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Дети проходят к столам. Садятся.

Воспитатель: Ягоды рябины какой формы? Размера? Цвета?

Дети: Круглые, маленькие, красные.

Воспитатель: Будем пальцами скатывать маленькие шарики и прикреплять к

веточкам. Получатся гроздья рябины. Теперь нашему снегирю будет чем

полакомиться в морозный день.

Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в

кормушку. С нашей помощью птицы перезимуют и будут весной радовать нас

своими песнями.

Стук в окно ворона принесла рябину.

1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».

Кусочки хлеба.

2. Озорной мальчишка в сером армячишке.

По двору шныряет, крошки собирает.

Крошки хлебные, зернышки..

3. На кормушку к нам зимой прилетает птица

С желтой грудкой пуховой шустрая….

Сало.

 4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ягоды рябины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе   «Покормите птиц зимой»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой».

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.Задачи: образовательныеРасширя...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Цель данного конспекта формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетны...

Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих  птицах, воспи...

Экскурсия в парк «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста

Экскурсия в парк «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста...