Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой»(для детей младшего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по
познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)
«Покормите птиц зимой»
(для детей младшего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Конспект занятия по
познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)
«Покормите птиц зимой»
(для детей младшего возраста)
Воспитатель: Фонова Ю.Ю.
Воронеж 2022г.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего возраста 3-4 лет на тему:
«Покормите птиц зимой»
Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и
помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширение и
уточнение знаний детей о зимующих птицах. Развитие мелкой моторики рук,
используя пластин (скатывание мелких шариков).
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях и земле);
- формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый);
- закреплять название цветов (красный, желтый, белый, черный).
2. Развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
- стимулировать творческую активность детей в игре;
- развивать двигательную активность.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности;
Материал: Кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для лепки ягод рябины (пластилин, картинка с веткой рябины).
Оборудование: телевизор, презентация на тему: «Прогулка в зимнем парке».
Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы», беседа "Птицы зимой", наблюдение на прогулке за птицами на участке, рассматривание натуральных зерен и семечек, кормление и рассматривание птиц на прогулке, отгадывание загадок.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский сад пришли
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: На улице холодно
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
- Основная часть:
Воспитатель: Правильно, зима. В это время холодно, морозно. Что же мы
можем делать на улице, чтобы не замерзнуть?
Дети: Играть в снежки, делать снеговиков.
Воспитатель: Ребята, а хотите на прогулку в зимний парк? Мы там и поиграем,
и понаблюдаем, и послушаем. Но сначала нам нужно одеться.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (дети шагают на месте)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
Потуже завяжу (дети «завязывают» шарф)
А потом красивые, Теплые, пушистые
Крошки-рукавички, На ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие, У нас есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Теперь, ребята, будет волшебство. Закрываем глаза. Вы, ребята,
покружитесь, в парке скорее очутитесь.
Слайд №1 (Изображение зимнего парка)
Воспитатель: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво. Везде лежит снег. Снег какой?
Дети: Белый. Холодный.
Воспитатель: Что вы слышите?
Слайд №2 (Парк с включением звукового файла «Звуки зимы»)
Дети: Ветер, голоса птиц.
Воспитатель: Голоса птиц? Разве не все птицы улетели в теплые края?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же остался.
Слайд №3,4,5 (Изображение снегиря, синицы, вороны со звуками голосов)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем птицы похожи между собой?
Дети: У птиц есть крылья, лапки, голова, клюв хвост, перья.
Воспитатель: Зачем птицам крылья?
Дети: Летать
Воспитатель: Зачем клюв?
Дети: Есть, клевать, пить
Воспитатель: Зачем птицам лапки?
Дети: Ходить, прыгать.
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые не улетели, а остались с
нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам зимой хорошо живется? И
можем ли мы чем-то им помочь?
Дети: Мы можем птиц кормить.
Воспитатель: Вы знаете, что нам для этого нужно? Ребята, смотрите, что я вам
принесла. Знаете, что это такое?
Дети: Кормушка
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Чтобы кормить птиц.
Воспитатель: Ребята, почему же тогда птички пролетают мимо и не садятся на
кормушку?
Дети: Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм.
Воспитатель: Но я не могу вспомнить ,что-же любят птицы. Наверное, у каждой
есть свой любимый корм. Вы мне поможете? У нас на участке есть кормушка, вы
знаете, какие птицы прилетают туда обедать? И что они любят. Птицы
спрятались от нас, но оставили записку с загадками. Отгадаем загадки- увидим
птичек. Но сначала давайте отдохнем, превратившись в маленьких и шустрых
синичек.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Воспитатель: Мы отдохнули и теперь загадки.
1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».
Дети: Ворона. Один ребенок находит картинку вороны
Воспитатель: Что мы положим в кормушку для вороны?
Ребенок: Кусочки хлеба. Находит и кладет в кормушку хлеб.
Воспитатель: Следующая загадка
2. Озорной мальчишка в сером армячишке.
По двору шныряет, крошки собирает.
Дети: Воробей. Ребенок находит картинку воробья.
Воспитатель: Что же любит воробей?
Ребенок: Крошки хлебные, зернышки. Кладет в кормушку.
Воспитатель: Следующая загадка
3. На кормушку к нам зимой прилетает птица
С желтой грудкой пуховой шустрая….
Дети: Синица. Ребенок находит и крепит на дерево.
Воспитатель: Кто знает, что же очень любит синица?
Ребенок: Сало. Находит и вешает на дерево.
Воспитатель: Последняя загадка
4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
Дети: Снегирь. Ребенок крепит на дереве.
Воспитатель: Ребята, а корм весь закончился, чем же мы будем снегиря
кормить? Что снегирь любит?
Дети: Ягоды рябины.
Воспитатель: Но у нас их нет. Что же нам делать? Мы можем их как-то сделать?
Ответы детей. Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться в группу. Закрываем глаза.
Кружись-вертись в группе очутись! Вот мы и вернулись.
Воспитатель: Посмотрите на столы. Что у нас там приготовлено?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Для нашего снегиря мы слепим ягоды рябины. Но сначала
подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Дети проходят к столам. Садятся.
Воспитатель: Ягоды рябины какой формы? Размера? Цвета?
Дети: Круглые, маленькие, красные.
Воспитатель: Будем пальцами скатывать маленькие шарики и прикреплять к
веточкам. Получатся гроздья рябины. Теперь нашему снегирю будет чем
полакомиться в морозный день.
Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в
кормушку. С нашей помощью птицы перезимуют и будут весной радовать нас
своими песнями.
Стук в окно ворона принесла рябину.
1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».
Кусочки хлеба.
2. Озорной мальчишка в сером армячишке.
По двору шныряет, крошки собирает.
Крошки хлебные, зернышки..
3. На кормушку к нам зимой прилетает птица
С желтой грудкой пуховой шустрая….
Сало.
4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
Ягоды рябины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Ознакомление с миром природы. Тема "Покормите птиц зимой"
Конспект НОД Ознакомление с миром природы...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) «Покормите птиц зимой».
Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.Задачи: образовательныеРасширя...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Цель данного конспекта формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетны...
Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект дистанционного занятия на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, воспи...
Экскурсия в парк «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста
Экскурсия в парк «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста...