Презентация "Как вода попадает в дом"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Цель презентации: наглядно показать детям, какие этапы очистки проходит вода, пержде чем попасть в дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochistka_vody1.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где в природе встречается вода? (Море, река, озеро, лужа, дождь, роса, снег, туман, сок растений и т. д .)
Откуда мы с вами берем воду? ( Из водопроводного крана .) Как в наш кран попадает вода? ( По трубам, из башни, из колодца, из реки .)
Дети, можно ли пить воду прямо из реки, озера? ( Нет .) Почему? (В реке живут рыбы, много водорослей, насекомых, плавают птицы и т.д.)
Почему же в кране вода чистая? Хотите узнать? Прежде, чем попасть в кран, вода проделывает очень длинный путь. В нашей лаборатории есть волшебная палочка. С ее помощью мы сможем стать совсем маленькими человечками и отправимся в путешествие по водопроводу! На полу сделана схема — лабиринт водопровода.
Из реки через решетку вода попадает в трубы. Как вы думаете, дети, для чего нужна такая решетка? ( Чтобы все камни, глина, рыба, водоросли оставались в реке, не попали в трубу. ) Такую воду уже можно нам пить? ( Нет, она еще грязная .)
Дальше по трубам вода попадает на очистку. Там оседает весь мелкий мусор. Можно ли пить эту воду? ( Нет .) В такой воде остались еще микробы, бактерии. Поэтому дальше вода бежит в огромный бассейн. В этом бассейне дно песчаное, а на нем — мелкие камешки. Вода просачивается через несколько слоев и избавляется от микробов. Как вы думаете, куда деваются микробы? ( Они прилипают к песчинкам и камешкам .)
Вода по трубам бежит к нашему крану. Но для защиты нашего здоровья эта вода еще обрабатывается специальным веществом — хлоркой. Иногда мы можем почувствовать ее запах. Как называется лабиринт, по которому вода проходит путь от реки до крана? ( Водопровод .)
Вы пьете воду из крана? Для еще лучшей защиты организма от разных бактерий, от ржавчины люди даже водопроводную воду кипятят, фильтруют.
Далее предлагаю провести опыт по очистке воды: Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду. Дети проводят опыт самостоятельно. В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».
Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке....
"Не попади в беду на дороге!"
Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для детей второй младшей группы...
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...
Конспект НОД «Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов» Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.
Экспериментальная деятельность по окрашиванию цветов....
Эксперимент "Как вода попадает в растение? Окрашиваем цветы" в подготовительной к школе группе
Конспект экспериментальной деятельности (экология) в подготовительной к школе группе. Алгоритм проведения эксперимента...